Жадный охотник и леопард

Сказка
   

  Давным-давно, жил в приморской тайге в своей фанзе охотник-китаец.Был он уже не сильно молод, но всю жизнь мечтал разбогатеть. Он имел хорошее ружье, меткий глаз, и каждый сезон, зимой ходил далеко в тайгу, приносил десятки шкурок белок и непальской куницы. Когда-то у него было два сына, и брат младший, но они погибли от неизвестной болезни. Осталась у него только жена, кроткая слабая женщина и племянница. Звали эту красивую девушку Мэй, и жила она в его доме из милости, попрекал он ее каждый куском хлеба. Часто он уходил на охоту, каждую неделю, но с каждым разом зверя в тайге становилось все меньше и меньше. Прослышали звери, что живет рядом с ними нехороший человек, который убивал ради наживы даже маленьких детенышей леопарда и тигра. Стали они избегать это место.


    Пришел, он как-то с охоты с пустыми руками, злой презлой. И говорит жене:
-Собери, мне жена риса, муки и чечевицы на целый месяц. Пойду на юг, говорят, там водятся  такие красивые леопарды, что шкуры их даже нашему императору и не снились.
-Разве, муж, можно, истреблять животных, ради своей жадности. У тебя вместо глаз две золотых монеты. Только это до добра тебя не доведет.
-Молчи жена. Я человек, я сильный, пусть животные меня бояться. Вот разбогатею, буду жить как вельможа, уеду в город, а тебя и племянницу выгоню из дома.
Сказал он эти слова, взял ружье и запас продуктов, и пошел в тайгу.
   
   Почти целый день идет он по тайге. По дороге то кабана увидит, то оленя. Но как только он начнет  прицеливаться, звери тут же исчезают. Решил он тогда на звериной тропе ловушку сделать, выкопал большую, глубокую яму. Долго он ее копал, почти две недели, прикрыл ее травой и ветками, и сел  недалеко ждать. Сидел, сидел и уснул. И снится ему прекрасный сон, как будто пошел он  на реку, воду в котелок набирает и увидел на дне большой самородок. Тянется охотник к нему, а достать не может.
-Что за странный сон. Не хороший сон. Пойду лучше свою ловушку посмотрю,- взял ружье, подошел к яме и увидел большого леопарда, шкура гладкая, красивая у него и переливается  золотом. А по всей спине, лапам, морде пятнышки, такие черные, как будто, кто тушью нарисовал. Краше этого леопарда никогда в жизни он не видел. Поднял ружье охотник, прицелился уже, а леопард на него посмотрел внимательно, и говорит:
-Не стреляй в меня. Дома меня ждут двое малышей, погибнут они без меня.
-Я всю жизнь охочусь, но никогда не видел говорящего леопарда. Я не буду тебя убивать. Отвезу тебя живым к императору. Будешь там всех развлекать разговорами и жить в золотой клетке.
-Хочешь охотник, я дам за себя выкуп. Три больших самородка золота и пять розовых жемчужин. Будешь ты  самым богатым в деревне.
-Не хочу даже десять жемчужин. Сейчас схожу к знакомым за подмогой, мне за тебя сундук золота дадут.


    А в это время шел по тропе бедный юноша Ван, из соседней деревни, шел, слушал песни иволги, собирал лесную ягоду жимолость, и чуть не провалился сам в яму. Да только вовремя услышал он, как предупредил его леопард.
-Эй, Ван, осторожно, смотри под ноги, а то провалишься в яму. Будем здесь сидеть вместе.
Испугался сначала юноша, не понял он откуда голос идет, раздвинул ветки и увидел большого леопарда. Тот сидит на дне ямы и смотрит на него умными, печальными глазами. Жалко стало Вану зверя, погибнет он, убьет его охотник, и решил он помочь, как-то вытащить зверя.
-Помогу тебе леопард. Видно не хороший человек сделал эту ловушку, жадный. Пусть он сам попадет в свою яму, а тебя я в обиду не дам.
Срубил Ван дерево не далеко от ямы, как раз хватило макушки до самого дна. Леопард, в два прыжка, как по лестнице взобрался по дереву, и тут же оказался у ног юноши. И решил отблагодарить молодого человека за свое спасение.
-Вот тебе Ван, волшебная веточка женьшеня, иди на север, увидишь высокое плато, бросишь наземь веточку, откроется пещера, там увидишь сундучок, в нем твоя награда.
-Спасибо, тебе добрый леопард. Не надо мне ничего, я спасал тебя просто так. Никогда я не был богатым, мне и так хорошо.
-Не отказывай в просьбе Ван. Возьми подарки, и иди дальше, помни только тайга это наш дом. Она хорошего человека спасет, накормит, а плохого накажет.


    А Ван шел-шел по тайге  и набрел на фанзу, где жила прекрасная Мэй и, увидев ее, решил на ней сразу жениться. Тут ему и пригодились подарки доброго леопарда. Ну, а китаец-охотник вернулся назад, не захотел делиться добычей ни с кем, и провалился сам в свою яму. Долго он пытался вылезти из нее, но погиб от тоски, а может от жадности. Говорят же не рой другому яму, сам в нее попадешь.
 
   С тех пор леопард стал обходить человека стороной. И никогда не нападать на него, ведь он всегда помнил как спас его бедный юноша, стал леопард с тех пор очень осторожным.


Рецензии