Как я провела лето

Отыскалось сочинение "Как я провела лето", которое мы написали вместе с 8-летней дочкой. Она, конечно, пыталась отделаться - примерно так: "Сначала мы поехали на море, потом к бабушке и ели малину. Было очень интересно". Но я посадил её напротив себя и стал задавать вопросы. А ответы записывал. Потом слегка олитературил и вуаля. Это сочинение мы, конечно, не сдали, но я сказал ей тогда: "Вот так надо писать про проведённое лето! Просто сама себе задавай вопросы - и всё получится". Оставляю его здесь, на память.
-----------------------
Папа меня спросил:
- Какого цвета твоё лето?
Я сказала:
- Радужного. Всех цветов, разноцветное.
Папа сказал:
- Хорошо. А чем пахнет твоё лето?
Я сказала:
- На даче – клубникой, малиной. Ещё свежестью, наверное. Живыми курами. В городе – машинами, выхлопными газами. Ещё морем, рыбой.
Папа спросил:
- А на вкус какое твоё лето?
- Не знаю даже… Клубника. Мамалыга – это такая густая кукурузная каша, она больше похожа на круглый хлеб. Её едят с брынзой, со сметаной, с кефиром, с чем угодно, хоть с красной икрой! Ещё черешня, вишня, малина, ежевика, виноград, груши сливы, яблоки. Одно яблоко у нас застряло в сетке забора. Оно, когда было маленькое, попало в ячейку, а потом выросло. И вросло так, что его невозможно было вытащить! Я подумала, как его достать: два человека встанут по обеим сторонам забора, один отрежет половинку со своей стороны, другой – со своей. И они съедят яблоко. Но мы так почему-то не сделали. А ещё летом очень вкусное мороженое! Оно всегда вкусное, но летом всё-таки вкуснее, потому что зимой от него толку нет, а летом есть. А ещё летом так вкусно пахнет цветами, что хочется их съесть! И очень вкусное кислое молоко. Бабушка берёт молоко у соседской коровы, и делает из него кислое молоко. Оно похоже на густой кефир, который надо есть ложкой.
Тогда папа спросил:
- А какой главный город твоего лета?
- Кишинёв. Там живут бабушки и дедушки. Только в самом начале этого лета одна бабушка умерла. Ей было 70 лет, и она очень болела. Когда мне было четыре года, мы ездили вдвоём в Болгарию, и с ней было очень хорошо… А ещё один город этого лета – Одесса. Прекрасный город! Мы там катались на фу-ни-ку-лё-ре – еле вспомнила! Он движется вдоль знаменитой Потёмкинской лестницы, а на самом верху стоит Дюк. Это памятник герцогу Ришелье. Мы там фотографировались. И ещё возле памятника Екатерине Второй. И в порту, на фоне моря и кораблей. И мы там ели пиццу. И видели магнитики на холодильник в виде бутербродов с икрой, но бутерброды были не настоящие, и мы их не купили.
Папа, ты же помнишь, в Одессу мы все вместе приехали на один день из пансионата. Из-за того, что в Чёрном море случился выброс серо-водорода. Там, глубоко в море был огромный пузырь с серо-водородом, и однажды он лопнул. Вся крупная рыба ушла на глубину, а мелкие рыбёшки – к берегу, они искали кислород. Но у берега вода была очень тёплая, и они не выдержали. Утром мы вышли на пляж, а возле берега были сотни дохлых медуз и рыб. И очень сильно пахло рыбой.
Папа молчал, и я сама себя спросила:
- Интересно, что там в четвёртой книге?
Я спросила так, потому что этим летом я прочитала про Гарри Поттера. Я вначале долго не хотела браться за него, но папа прочитал мне чуть-чуть, самое начало, а дальше я уже читала сама. Первую книгу – «Гарри Поттер и философский камень» я читала долго. Вторую – «Гарри Поттер и тайная комната» – уже чуть быстрее, а третью – «Гарри Поттер и узник Азкабана», – хоть она и была толще двух предыдущих, – быстрее всех. И теперь мне очень интересно, что там дальше?! Папа мне не даёт читать четвёртую часть, говорит, что ещё рано. Но я всё равно читаю. Потому что это интереснее, чем книги, которые нам задают в школе. Лучше бы нам задали «Гарри Поттера», все семь книг. А больше всех мне понравилась Гермиона.
Тут папа снова меня спросил:
- Что тебе больше всего запомнилось?
И я ответила:
- Как мы с тобой гуляли ночью по берегу моря. Мы видели звёзды, а Венера, хоть это не звезда, а планета, всё равно сияла ярче всех. И ты мне рассказал, что когда-то люди искали философский камень и не нашли. С одной стороны, это хорошо, потому что иначе бы золото обесценилось. А с другой плохо, потому что философский камень не только превращает любой металл в золото, но и делает людей бессмертными. И то, что его не нашли, означает, что бессмертия не будет, и люди не смогут жить вечно, как Кащей Бессмертный. И мы все когда-нибудь умрём.
А ещё мы ходили с мамой в театр. Спектакль назывался «Сильные ощущения» по рассказам Чехова. Режиссёр – твой друг, папа, – дядя Виктор Казаченко, а главную роль сыграла тётя Вера Марьянчик. Она меня спрашивала: «Хочешь играть в театре?» Я не помню точно, что я сказала, но, по-моему, «да» или «очень хочу».
А ещё я встречалась с двоюродным братом, он приезжал из Америки. У него очень интересное имя: Гадай. Он привёз с собой ай-пэд – я бы тоже такой хотела! Там была игра с человечками, но в ней нельзя ни выиграть, ни проиграть – это как мультик, который сам придумываешь.
А ещё к нам на дачу приезжала моя подруга Катя. Она моя крёстная сестра, и я её очень люблю. Катин папа хотел устроить нам во дворе бассейн, но что-то у них с дедушкой не получилось, и поэтому нам пришлось купаться в большой ванне. Ванна стояла во дворе, под сливой, возле дома. Дедушка наполнял её водой, она весь день грелась на солнце. А к вечеру можно было купаться. Когда мы прыгали, вода выплёскивалась на землю, и получалось, что мы купаемся и ещё поливаем цветы.
Папа сказал:
- Ты что же, всё лето бездельничала?
Я сказала:
- Нет, я ходила на бальные танцы, чтобы не забыть то, чему научилась в Москве. Но в Кишинёве медленный вальс танцуют по-другому, и ча-ча-ча тоже по-другому. Польку вообще не танцуют. А репетиция была в два раза длиннее, чем в Москве. И сложнее – с элементами гимнастики. С растяжками, со «шпагатом» и «мостиком».
Но больше всего мне нравилось лепить из глины! Мы с сестрой Мариечкой и с Гадаем ходили на занятия к дяде Яше. Он уже, наверное, дедушка, у него рыжая борода и он добрый. Он садился рядом с нами и тоже лепил – показывал, как надо. За одно занятие мы успевали вылепить и три, и шесть, и двенадцать фигурок! Я оставила их на даче, на подоконнике. А вообще их нужно обжечь, тогда им даже вода не страшна.
- Тебе понравилось это лето? – спросил папа
- Мне всё-всё понравилось. И аквапарк на Чёрном море. И дельфинарий в Одессе. И то, что ты очень неожиданно к нам туда приехал. И то, что ночью, когда мы гуляли возле моря, слушали, как поют какие-то люди – они так красиво пели тоненькими голосами…
«Надо же, - подумала я. – Когда мы только начинали с папой говорить, я почти ничего не могла вспомнить, а, оказывается, это было очень хорошее и длинное лето».


Рецензии