О нашей общей с Вадимом радости

Я его называю другом. Так оно и есть. Хотя возрастом он почти на 11 лет моложе моего первенца-дочери и только на 2 года старше самого младшего из моих детей – сына. Всё равно – друг: хоть и появился в моей жизни всего лишь год назад, но уже четырежды реально и ощутимо помогал мне. Да, друг, несмотря на то, что живёт в западном полушарии, и в действительности мы с ним ни разу пока не встречались. Однако в последнее десятилетие он в Ташкенте бывал не раз. И ещё будет. И ко мне зайдёт. И погостит у меня. Ташкент – его родной город. С родителями покинул Родину подростком. Не забывает. Всё помнит из своего детства. И любит Узбекистан и его столицу.

В его семье два мальчика-красавчика. Тинейджеры оба. А вчера, на грани перехода течения дней из-под одного созвездия в другое, у моего друга, Вадима Завлунова, родилась долгожданная и желанная девочка. Львица! Он сразу же поделился со мной этим радостным событием. И я был рад от души. И поздравил его. И послал ему текст и фото, которые пришли ко мне из Сети по случаю рождения младшей из моих трёх внучек – Аминочки, ей в октябре будет три годика (у старшей внучки Шахнозы свой сын, ему скоро исполнится два года, а средняя, Мафтуна, – невеста на выданье). То фото: девочка на ладони, – здесь в коллаже. А текст – привожу ниже в кавычках (внёс в него теперь правку, усовершенствовал, так сказать).

«Рождение в семье девочки всегда было благословением Небес.
Само слово "девочка" – уменьшительное от "ДЕВА", что на санскрите (одном из древнейших языков) значит "БОЖЕСТВЕННАЯ".
Родителям нужно знать, что с её рождением в семью пришли Любовь, Радость, Божественный Свет...
Воспитывая дочку, родителям следует обращаться с ней всегда ласково и мягко.
Ни строгие наказания, ни резкие высказывания в её адрес недопустимы. Напротив, задачей родителей есть сохранение её чистоты, им необходимо дать дочери возможность максимально проявить и развить качества женского характера.
Ведь на этих божественных качествах держится мир.
Воспитание девочки – это святой долг родителей и перед БОГОМ, и перед дочерью, и перед родом, и перед людьми.»

Сегодня, 22 августа 2020 года, в честь рождения в семье Вадима Завлунова девочки я пробежал 100 оборотов на пустыре в Ташкентской академии футбола, располагающейся неподалёку от моего дома и служащей мне местом моих ежеутренних тренировок. 17 километров. Специально! Ибо по моему графику была положена двухкилометровая дистанция, а потом – разнообразный бег (12 видов по 50 метров с промежуточным передыхом), гимнастика, силовая нагрузка, растяжки. А сегодня – только бег! Посвящение!

И потому расскажу немного о сегодняшнем забеге и последействии. Вадиму будет интересно прочесть не только потому, что сама дистанция – в честь его новорождённой доченьки, но и потому, что он – спортсмен, мастер по дзюдо и, естественно, тоже бегает… Но – в Нью-Йорке.



Вышел на стадион с намерением накрутить 140 оборотов. Придумал новую систему счёта. До этого – последовательное загибание пальцев на руках, а каждые десять кругов запоминал в уме. Пробовал и маленькие палочки в кармане шорт: на каждой "десятке" перекладывал палочку из кармана в карман. Не очень понравилось: палочка цепляется за ткань кармана. Сегодня – по-другому. Подобрал под деревьями прямые сухие ветки толщиной как мизинец полугодовалого ребёнка. Заготовил из них 14 палочек длиной около 12 сантиметров. Начало бега: 14 палочек зажаты в кулаке левой руки. А загибаниями пальцев правой руки, начиная с мизинца, идёт счёт кругов. Когда пятый оборот доходит где-то до середины последней стороны прямоугольного пустыря, по периметру которого бегаю, палочки из левой руки перекладываю в правую и возле железобетонного столба, на который я вешаю свои вещи и который служит точкой отсчёта, загибаю мизинец левой руки. Значит, пошёл на 6-й круг. Когда же близится к концу 10-й оборот, тогда из палочек в правом кулаке вынимаю одну, остальное перекладываю в руку левую и на точке отсчёта бросаю "единичку" в канаву (она видна на фото). Значит, есть 10 кругов. И на точке же отсчёта на правой руке, освободившейся от палочки, загибаю мизинец. То есть описанный процесс счёта начинается заново. В конце второй десятки оборотов в канаву попадает вторая палочка. И так – десятка кругов за десяткой.
Новая система понравилась. Удобная и, если быть достаточно аккуратным и внимательным, то безошибочная.

Уже четвёртый раз выхожу с планами накрутить 140 оборотов (были ранее 110, 120, 130). Трижды придумывал по ходу причины, и в результате невыполнение: 100, 60 и 100. Сегодня даже думал на 80-ти остановиться. Потом по ходу думаю: 90 – и хватит. Одолел всё-таки 100. Не без напряжения. Тяжелее пришлось, чем в предыдущие разы по 100 (было раза 4). Во-первых, поздно начал – в 7:20. Через час было уже жарко. Во-вторых, кажется, темп бега в целом был быстрее: 17 км ровно за два часа.

По завершении дистанции попросил старшего из двух мальчиков, проходивших мимо, сфотографировать меня. Его помощь на коллаже под номерами 1 и 2 (с палочками в обеих руках: в одной – 10, пущенных в расход на дистанции, в другой – 4, остаток из 14-ти, заготовленных перед стартом). Фото под номером 3 – селфи после завтрака: на лоджии, возле окна.
 
Мальчики пошли своей дорогой, а мне так хотелось пить (дистанцию прохожу без остановок и питья), что впервые двух поллитровок холодных жидкостей (кипячённая вода и чай), которые беру с собой, не хватило. Хотелось ещё. Попросил знакомого лепёшечника налить с водопровода в один из пузырей (лепёшечная находится буквально рядом с забором Академии футбола, через который я перелезаю на свой пустырь и обратно). Сразу выпил. И лепёшку, конечно, купил.

Усталость давала себя знать: домой плёлся. В подъезде поднимался на свой 3-й этаж экономно, через две ступеньки. Обычно по системе 2+3+3+2: в каждом пролёте по 10 ступеней. Кроме самого первого, нижнего, – 6. Тот пролёт обычно беру в два приёма: 3+3.

Дома – холодный душ. Завтрак – традиционный после приличного забега: отварное яйцо (сначала съедаю скорлупу), молочный напиток (зимой и весной было какао, потом перешёл на кофе, где-то месяц – как на то, что хочется, – крепкий чай), каймак (сметана высокой жирности, ложка стоит, как в сливочном масле), горячая лепёшка. Сегодняшний завтрак – на коллаже.

Теперь, когда я вернул себе прошлогоднюю тренированность (и даже выше), мои приличные дистанции – от 100 оборотов на моём прямоугольном пустыре. Когда меньше, то завтрак без каймака, а вместо лепёшки – кусочки от магазинной "народной" буханки. Её ещё "серой" называли газетчики при ПиППУ (Первый и Пожизненный Президент Узбекистана). Так оно и было…

Цена буханки растёт и растёт. Не все помнят: в начале Мустакиллика (Независимости) узбекский народный хлеб стоил почти столько же, как советская буханка (20 копеек). То есть новая жизнь хлебного "кирпича" начиналась с 26-ти тийинов, и в скачках одолевался рубеж за рубежом (1 тийин – сотая часть 1 сума). Было и 100 сумов, и 250, и дальше, дальше. Теперь 1600 сумов за штуку. Представляете, как галопирует финансово-денежная система в Узбекистане! Какую огромную дистанцию преодолела! Возрастание цены народного хлеба относительно к истоку – более 6000 раз. Зарплатам, конечно, далеко до таких темпов. Правда, теперь буханка не серая (нещадно добавляли в тесто низкосортную местную муку), а такая, какая и должна быть, – белая 1-го сорта.

Я буханку съедаю за 1,5-2 дня. А лепёшка стоит 2000 сумов (обычная, массовая; есть дороже и дороже). Без приличной дистанции может хватить на день. Но в дни "приличий" с завтрака остаётся совсем немного, и вечером требуется добавка. Как правило, добавляется с "народной" буханки. Но лепёшка – ах, как вкусна! С любой едой и сама по себе. А с каймаком – самое то, лучше любого другого хлеба! Хоть «Бородинского»! Хоть французского батончика!

Поехал на велосипеде за буханкой в Дока-хлеб. 7-10 минут езды (в зависимости от светофора). Только там и беру (хотя рядом с моим домом действуют несколько магазинчиков, куда продукцию привозят с той же пекарни): и хлеб горячий, и с первых рук. В начале нашей улицы есть мясной ларёк, где я всегда и делаю покупку, и мясник меня знает. На обратном пути приобрёл с витрины-холодильника три куска хорошей говядины. Потом проехал до базара (дальше по нашей улице, минут 5 на велосипеде от моего дома). Купил рис, морковь, изюм, помидоры. Всё остальное, что необходимо, есть: завтра, в воскресенье, сготовлю плов. Шикарный и мощный.


22 августа 2020 года.


Рецензии
Сегодня наконец есть продолжение личных рекордов дальности забега. 14 палочек, 140 оборотов, 23.8 км, 3 часа 6 минут. Не легко! И всё же после финиша было легче, чем в июле, когда впервые накрутил 130 оборотов. Это - 22.1 км. До того я больше 21 км не бегал. И те забеги происходили в прошлом году.
Кстати, и на 130 оборотов у меня ушло 3 часа 6 минут. О! Во всём прогресс! Вперёд и дальше!

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   28.08.2020 10:11     Заявить о нарушении