Ложные знания

В одной из средних школ современной России начинался урок истории. В самом начале молодая учительница Галина Викторовна познакомила класс с новеньким. Этот новенький сильно отличался от сверстников. Не по годам развит, прекрасно сложен и на полголовы выше самого высокого в классе Васьки Самойлова. Умный,  осмысленный взгляд, внимательный и целеустремленный отрок заинтересовал не только девчонок, но и мальчишек. Лидерство Васьки Самойлова было под угрозой.
Учитель начала урок, она рассказывала детям, как постепенно человек стал из обезьяны превращаться в более разумное существо, как полуобезьяны питались мясом мамонтов, потом стали использовать земледелие и им приходилось часто менять становище, поскольку землю удобрять было нечем.
Галина Викторовна заметила красное от возмущения лицо новенького.
Саша Светлаков, ты хочешь что-то добавить?
- Нет, Галина Викторовна, я хочу опровергнуть сказанное.
- Ну тогда к доске,- с усмешкой ответила учительница.
Светлаков встал из-за парты, уверенно преодолел расстояние до доски и встал лицом к классу. Его голубые глаза выражали уверенность и решимость. В осанке гордость и непоколебимость.
- Все, что здесь было сказано, не выдерживает логики. Как было сказано, причина перехода из обезьяны в человека заключается в изменении климата, в котором был виноват ледник, наступающий с севера. Куда пришел ледник? До каких широт? Его остановили горы: Альпы на западе, Кавказ на юге и Тибет на востоке. А обезьяны обитают гораздо южнее, их ледник не коснулся. И с чего вдруг обезьяны разом разучились лазать по деревьям за сочными плодами и как будто сдуру стали набрасываться на мамонтов. Им кто-то дал попробовать мяса и оно превзошло вкус бананов и апельсинов?  Представим, что они поели перебродивших плодов. Все разом. И спьяну напали на мамонтов. Мамонты стадные животные. Попробуй обезьяна брось камнем в одного мамонта, что будет, как вы думаете? Ну, допустим, забили мамонта. Но разве агрессия может указывать на разум? Агрессия разрушает! Обезьяны прекрасно бегают на четырех конечностях. Какой смысл им вставать на две?
Галина Викторовна сказала, что люди часто меняли становища, потому что не знали как удобрять. Но в тайге тысячи лет никто не удобряет почву, а растут великаны кедры и много чего еще. Надо же заявить такое: целыми днями собирали коренья. Но если были корешки, значит и растения были, на которых созревали вкусные и полезные плоды! Люди, которые записывали эту псевдо историю, не были дебилами, они целенаправленно уводили людей от истины, дабы сохранить свою власть, а жертвами этой лжи стали дети. И пусть меня снова выгонят из школы, но я скажу: люди, мы с вами не усовершенствованные обезьяны, мы сотворены Богом, мы его дети.
Класс молчал. Дети осознавали сказанное недолго, а когда пришли к единому мнению, класс просто взорвался. Молчала одна учительница. Она вся сжалась, боясь зарыдать при детях. Потом спросила все же:
Саша, где ты все это взял? Эти знания? Кто научил тебя логике?
- Я все детство провел в лесу. Мой отец работал лесником. Лес не лжет.
Галина Викторовна подошла к столу, поставила в журнале Светлакову 5 с плюсом на всю страницу и вышла в двери. Зайдя в учительскую, написала заявление об уходе и пошла к директору.
- Что случилось?- встревожено спросила немолодая директриса, видя учительницу истории в таком состоянии.- На вас лица нет!
- Если хотите, сами преподавайте детям эту ложь о наших предках обезьянах, а я обманывать детей не хочу и не могу! Вот заявление.
- Что? Это вы историю, основанную на фактах, ложью называете?
-  Да! Называю! Разве Вы, Татьяна Даниловна не помните, как сказал Ленин об истории? Напомнить? История это проститутка, которая ложится под власть имущих! Факты! У Науки нет ни одного доказательства перехода человека из обезьяны. Ваши факты некие умники за уши притянули, да вот беда, не срастается! Ученик пятого класса своей логикой разнес в пух и прах все ваши факты.
- Ну, и куда вы пойдете?
- В храм, каяться, что столько лет я впаривала детям эту чушь! А самое главное, обидно, что сама, словно слепая, не видела абсурда!


Рецензии