Глава 11. Дар

— Мы же вроде пришли другим путем? — спросила я, не заметив знакомых мест.
— Да, но так будет ближе к нашему замку. Не переживай, не заблудимся, — улыбнулся Нюар. Я недовольно поморщилась. Что за глупости он говорит! Как можно заблудиться в лесу, имея в спутниках двух эльфов?
Мы свернули на совсем узкую, едва заметную тропу. Идти стало немного труднее: в лицо так и лезли древесные ветви, цепляя и запутываясь в волосах, а узловатые корни создавали для невнимательных путников своеобразные ловушки своими переплетениями. Где-то через полчаса тропа вывела нас на поляну, знакомую мне с детства. Я незаметно ущипнула себя: неужели это не сон, и владения эльфов были недалеко от замка? Я приходила сюда почти каждое полнолуние, чтобы танцевать с дриадами их «пляску звездного света». Не может же быть двух таких одинаковых мест! А в том, что это была именно та поляна, не было никаких сомнений: мой взгляд сразу же нашел мое любимое дерево, и отличительный знак на нем, ощутимый лишь магическим чутьем.
— Свежего дня! — из-за деревьев на противоположной стороне поляны появились дриады. Только что их не было, а теперь они рядом, приветствуют нежданных путников. К сожалению, вся наша компания уже сталкивалась с дриадами, чтобы удивляться их внезапности. Когда-то они от-крыли мне секрет такого неожиданного появления, но я все равно не смогла его использовать, ведь только духи деревьев могут растворяться в воздухе. — Элия! — две дриады подбежали ко мне, и, заливисто смеясь, закружили в маленьком хороводе. Я узнала их еще с первого взгляда, но надеялась, что они сохранят в тайне наше знакомство. — Ты пришла, чтобы танцевать с нами? — спросила Делея.
— Нет, к сожалению... У меня есть неотложные дела, поэтому как-нибудь в следующий раз, — грустно ответила я.
— Принесите мой дар! — внезапно приказал правитель эльфов. Хм, так вот зачем мы сюда пришли.
— Он уже здесь, — еще одна моя знакомая, Пинея, появилась рядом со мной, держа в руках длинный узкий деревянный ларец, покрытый золотистой вязью.
— Открывай, чего ты ждешь? Это подарок для тебя, — крестный с улыбкой наблюдал за моей нерешительностью. Но, когда я уже потянулась открыть крышку, дриада резко отшагнула. Я в удивлении посмотрела на нее.
— Сначала станцуй с нами.
— Но я не могу остаться, мне нужно в замок!
— А мы и не просим тебя оставаться, — рассмеялась дриада. — Станцуй здесь и сейчас!
— Но... — я оглянулась на моих спутников.
— Это танец не для них, а для тебя. Пойдем, и ты получишь свой подарок, — Делея уже схватила меня за руку, и потянула к краю поляны, откуда мы всегда начинали танцевать. Оглянувшись, я увидела, как мужчин скрыл лес. — Они ничего не увидят, не переживай. Итак, начинаем! — Пинея оставила ларец посредине лесного просвета. Я вздохнула, пытаясь освободиться от проблем, заполнивших все мое сознание, не дающих услышать музыку гармонии. Через пару минут я, наконец, смогла услышать мелодию леса в щебетании птиц, шелесте листвы, и начала танцевать. Дриады стали двигаться вслед за мной, предоставляя место ведущей, что случилось впервые в моей жизни. Обычно танец вела Пинея, как старшая дриада. Но даже такое удивление не сбило меня с прочувствованного ритма, мелодия влекла меня за собой, как приливная волна.
Наверно, со стороны наши пляски выглядели не очень привлекательно, но они придали мне энергии и уверенности в своих силах. И, когда танец закончился, я испытала небольшое разочарование такой недолгой его продолжительностью. В ушах все еще звучали отзвуки лесной музыки, и не хотелось останавливаться, но последнее движение уже было сделано, и я остановилась как раз посредине поляны. Напротив меня красовался ларец. Я присела рядом, и потянулась открыть крышку, как меня остановил громкий возглас Нюара. Их же тут не было! Когда успели подойти?..
— Не делай этого! — если бы я видела мага с момента появления подарка, то прислушалась бы к его словам, потому что сначала он был очень задумчив, будто бы пытался вспомнить важную вещь, а сейчас вспомнил, и она ему явно не понравилась. Но, увы, я его не видела, и не придала особого значения его протесту. — Не открывай! — такая мольба прозвучала в его голосе, что я обернулась. Стало понятно, почему маг только голосом убеждал ничего не трогать: эльфы держали его под локти, не давая ничего сделать. Мне показалось это странным, но золотистые извивы узора уже завладели моим вниманием, и мои пальцы дотронулись до крышки. — Нет!!! — и чего он так кричит? Ничего же не случилось. Внутри ларца лежал меч. Нет, не лежал – парил в просторах пурпурного бархата, сверкая отточенным клинком. Я благоговейно взялась за рукоять и достала его из деревянного хранилища. Меч лег в руку, как литой. Взмахнув им, я насладилась еле слышным звуком рассеченного воздуха. Кажется, мы нашли друг друга. Во всяком случае, я уже знала его имя – Хрустальная Слеза.
— Неужели?.. — я обернулась к крестному, не закончив вопрос, и увидела, как при звуке моего голоса поднимает голову маг, висевший в руках эльфов.
—Элия! — хорошо, что они его отпустили, иначе он бы утащил их за собой, рванув ко мне со скоростью изголодавшегося зверя, увидевшего добычу. Я едва успела отставить в сторону меч, как была схвачена в медвежьи объятия.
— Пусти! Задушишь же, — кое-как прохрипела я, стиснутая в его руках. И с чего вдруг такие порывы? Хотя не могу сказать, что мне было неприятно. Даже наоборот: прижатая к его груди, я наслаждалась ощущением защищенности в этих объятиях.
— Ты живая! — маг, наконец, выпустил меня.
— А почему бы мне не быть живой? — удивилась я. Нюар бросил злой взгляд на правителя, и тот подошел к нам объясниться.
— Ведь ты уже знаешь имя меча, что достался тебе? — спросил эльф. Я неуверенно кивнула, пытаясь вспомнить ускользавшие от внимания знания о нем. — Я вижу, что ты не помнишь связанные с ним истории, но ничего, я напомню. Давным-давно был один искусный воитель-эльф, изо всех своих сил пытавшийся искоренить зло в нашем мире. Он понимал, что одному ему не справиться с такой тяжелой задачей, и нашел себе помощников среди людей. Но люди не всегда обладали достаточной силой, чтобы помогать ему и удерживаться от соблазнов, предлагаемых им противоположной стороной. И тогда он создал мечи. Они были не обычными железками, предназначенными для убийства, а практически партнерами тех, кто ими владел. И, соответственно, предъявляли к тем людям особые требования. Чтобы мечи не попали в недостойные руки, их создатель наделил клинки собственной магией, способной убить человека, взявшего меч ради удовлетворения своих мелочных желаний.
— И ты подумал, что я могу умереть? — я возмущенно посмотрела на мага. — Да как ты мог! Ты... ты просто... — о, сколько обидных слов вертелось у меня на языке, но я сдержала их. Такие вещи можно высказывать только наедине, и то – дозируя слова, как яд.
— Но я...
— Ничего не хочу слышать! — перебила я робкие попытки Нюара объясниться. — Ты уже все сказал, — старательно игнорируя его, я стала прощаться с эльфами. Те тактично не заметили произошедшей ссоры, и пожелали нам быстрой дороги до дома. — Кстати, а где ножны для меча? — вспомнила я в самый последний момент.
— А их нет. Он разрушил все, что были. Неужели ты думаешь, что это то оружие, что будет лежать в ножнах? Он постоянно в бою, — усмехнулся правитель. — Удачи вам! — с этими словами эльфы растворились в лесу. Дриады исчезли еще раньше, сразу после завершения танца, поэтому больше на поляне нас ничего не задерживало. Я знала короткую тропу к замку, и уверенно направилась к ней. Маг послушно шел следом. Первое время между нами царило напряженное молчание: я все никак не могла утихомирить свой гнев (точнее, смесь злости и обиды – как он мог усомниться во мне?), а он, видимо, осознавал, что совершил ошибку, но, руководствуясь мужской логикой, не мог понять, в чем именно она состояла.
— Может, ты отдашь мне меч? Ты же устала его нести, — первым нарушил тишину Нюар.
— Мне не тяжело, — на самом деле, я и забыла о нем. Меч настолько пришелся мне по руке, что и выпускать его не хотелось. После этого «диалога» молчание возобновилось и длилось до самого замка, к которому мы вышли на закате.
Каково было мое облегчение, когда внутри нас ждали воины моей армии, а не подчиненные Бенедикта. Я и не подозревала, как сильно подсознательно волновалась за жизни и здоровье своих людей! В самом замке было на удивление тихо, все слуги как будто бы испарились в неизвестном направлении. Я подумала было об их наказании, но узнанные впоследствии новости заставили за-быть об этих планах.
Встречать нас вышла графиня Шарли. Было видно, что она сильно обрадована, но неукоснительно соблюдаемые ей правила дворцового этикета мешали ей проявить свои чувства. И это к лучшему – иначе бы я рисковала быть задушенной теперь в ее объятиях.
— Моя королева, — она присела в приветствии, — вы очень вовремя приехали.
— Рассказывай, — вот уж чего не ожидала, так это внутренних проблем.
— В ваше отсутствие произошла попытка переворота…


Рецензии