Динозаврик Буль. Окончание

                III

    Отец лежал с закрытыми глазами, он был очень бледным, а дыхание его было прерывистым и тяжелым. Русик не знал, что ему следует предпринять, чтобы доставить отца на берег. «Надо сплавать за плотом», – подумал он. – «Только как же я оставлю папу здесь одного?»
    – Не бойся! Я уже рядом, – услышал он голос Буля в собственной голове.
    И действительно через несколько минут из воды вынырнула его голова с зажатыми в зубах какими-то фиолетовыми и коричневыми листьями, а затем он весь вылез на камень.
    – Что это? – спросил Русик, указывая на листья.
    – Лекарство.
    – Думаешь, поможет?
    – Обязательно! Испытано и проверено, – пробулькал динозаврик и стал накладывать фиолетовые листья на грудь отца.
    Спустя короткое время отец открыл глаза и, увидев перед собой динозаврика, неуверенно сказал:
    – Я брежу? Или сплю?
    – Всё хорошо, папа. Это мой друг Буль, он тебе поможет. Он лекарство принёс от яда, – начал объяснять Русик.
    – Скажи ему, что он должен это съесть, – пробулькал динозаврик, протягивая отцу коричневые растения.
    – Почему я должен это сказать? Думаешь, отец тебя не послушает? Не поверит тебе? – предположил Русик.
    – Может, и поверит, только не услышит, – ответил Буль.
    – Как это? Почему?
    – Потому что большие человеки не могут меня слышать, – ответил Буль.
    – То есть я тебя слышу и понимаю, а отец нет? – недоумевал мальчик.
    – Да.
    – Но почему?
    – У больших приём информации снаружи ограничен, и голова замусорена, они многое не понимают, – получил Русик странный ответ.
    Отца надо было спасать, и Русик прекратил выяснения непонятных ему вещей, решив расспросить динозаврика обо всём позже. Он повернулся к отцу и сказал, указывая на растения, которые динозаврик положил на руку отца:
    – Папа, Буль говорит, что ты обязательно должен съесть эти листья. Это лекарство от яда. Съешь это и ты поправишься!
    Вид у отца был ошарашенный. Он удивлённо переводил взгляд с Русика на Буля и обратно в полной растерянности. Потом, ни слова не говоря, взял один из листьев и сунул его в рот. Попробовал жевать и скривился:
    – Фу, как горько! – с отвращением произнёс отец.
    – Терпи! Глотай! – командовал динозаврик, а Русик переводил его бульканье отцу.
    С трудом удалось отцу проглотить пару листиков, но зато постепенно дыхание его нормализовалось, судороги прекратились, и даже бледное лицо немного порозовело.
    – Ну как? Тебе лучше? – спросил сын.
    – Удивительно, но факт! Похоже, что твой необычный приятель меня спас! Спасибо ему!
    Услышав эти слова, динозаврик кивнул головой и пробулькал:
    – Я понял, что он сказал. Некоторых больших человеков я понимаю.
    – Жаль, что папа тебя не понимает. Уверен, вы бы подружились, – сказал мальчик.
    Потом, удостоверившись, что отцу больше ничего не угрожает, Русик договорился с ним и с Булем, что они дружно подождут его на этом камне, пока он сплавает за плотом. Отец хотел было плыть к берегу сам, но Русик с Булем его от этого отговорили, сказав, что в таком состоянии ему плавать нельзя, необходим полный покой. Причём Русику показалось, что отец прислушивается к доводам Буля даже больше, чем к словам сына. И ещё отец попросил мальчика, пока ничего не рассказывать маме о случившемся. Он хотел избежать ненужных волнений, чтобы не портить всем отдых.
    Вскоре Русик вместе с плотом вернулся назад, и к своей радости увидел, что отец выглядит значительно лучше. Красное пятно на груди по-прежнему было заметно, но судороги его больше не мучили, и бледность прошла.
    К огорчению мальчика, Буля на камне уже не было и в воде его тоже было не видать.
    – А где Буль? – расстроился Русик. – Почему он меня не дождался? Он же обещал присматривать за тобой!
    – К сожалению, я не понимаю его язык, – сказал отец. – Но мне показалось, что он опять отправился кого-то спасать. Твой друг – настоящая морская скорая помощь! Я ему очень благодарен, вы с ним практически меня спасли.
    Тут в голове Русика появилось сообщение от Буля:
    – Прости, что не дождался тебя! Маленький дельфин запутался в сетях – спешу к нему! Он один не выберется. А твоему отцу уже гораздо лучше. Увидимся позже!
    – Огромное спасибо тебе за отца, Буль! – послал ему свой мысленный ответ Русик. – Он тебя горячо благодарит! И я тоже!
    Отец забрался на плот, а Русик ухватился одной рукой за канатик, идущий по краю плота, и они поплыли к катеру, который был не очень далеко от них. У капитана Кости была на борту аптечка с большим набором разных лекарств. Он осмотрел рану на груди отца, смазал её специальной мазью и дал пострадавшему обезболивающие таблетки. Капитан Костя сказал, что отцу крупно повезло, ведь если бы сына рядом не было, неизвестно смог ли бы он сам всплыть на поверхность. Он искренне хвалил Русика и крепко пожал мальчику руку, заявив, что из него мог бы получиться настоящий спасатель.
    При этих словах Константина отец с сыном переглянулись, но промолчали. Дело в том, что они условились никому не рассказывать про динозавра-спасателя. Отец считал, что им никто не поверит. Зато могут решить, что они оба сошли с ума. Поэтому было решено говорить всем, что отцу помогал один только Русик. Так у отца с сыном появился общий секрет, который они тщательно оберегали.
    Ещё не раз Русик с отцом видели Буля. Отец тоже подружился с добрым динозавром и даже стал немного понимать его бульканье. Хотя чаще всё же Русику приходилось выступать в роли переводчика, чтобы отец понял всё, что Буль хотел ему сказать. Теперь отец не тревожился за сына, когда рядом с ним был Буль.
    Динозаврик и мальчик вместе играли в прятки или в догонялки. Русик, как и обещал, рассказывал Булю разные забавные истории. Правда, забавными они были для Буля не всегда. «Юмор у людей и динозавров совершенно разный», – думал Русик. Как бы там ни было, а динозаврику очень нравилось слушать Русика и узнавать про жизнь людей на суше.
    – Теперь я гораздо лучше понимаю человеков, – говорил Буль. – Раньше я думал, что они слабые, злые и глупые. Теперь знаю, что ошибался.
    Русик тоже многому научился у Буля. Он узнал много нового о повадках разных морских обитателей, научился находить съедобные водоросли и раковины с жемчугом. Но главное – он понял, что каждая рыбка, каждый крабик, каждое морское растение существуют не просто так. Они все друг с другом связаны, все посылают друг другу сигналы, общаются между собой. Он понял, что этот подводный мир совсем не такой простой, как казалось ему раньше, и что человек ещё очень многого не знает о нём.
    Отпуск подходил к концу, настало время расставания.
    – Не горюй, Буль! – сказал Русик на прощание своему морскому другу. – Через год мы обязательно вернёмся! Папа обещал, что следующим летом мы снова приедем сюда.
    – Через год – это когда? – спросил Буль.
    Русик подумал-подумал и произнёс:
    – Сейчас море тёплое, но скоро оно станет холодным. И будет холодным долго, пока опять солнце не начнёт нагревать воду. И когда вода опять станет тёплой, мы вернёмся.
    – Ага, понял. Когда холодно, мне всё время спать хочется, и я почти не вылезаю из пещеры. А потом я просыпаюсь и веселюсь, потому что тепло!
    – Вот-вот! Когда тепло, и я веселюсь! – добавил Русик.
    – Ладно, буду ждать тебя, чтобы веселиться вместе. Були-були-буль…
                Конец


Рецензии