Бездна 1-3

<< Бездна 1-2:
http://proza.ru/2020/08/20/969

III

Том приезжает на пустырь, когда ему нужно создать панорамную сцену. Именно здесь развернется битва богов, двух могущественных существ, наделенных силами вселенских масштабов.

Том, конечно, помнит, что Мистер Шиншилла запретил делать сцену, но в сети полно готовых компонентов. Том знает, как их обработать, что использовать и с чем. Все сделает сам, сегодня. Отличная получится демонстрация. Как только ее увидят, сразу поймут, почему она заслуживает стать следующей новеллой компании. Это будет настоящий хит.

Ставить сцены можно в виртуальной реальности, не покидая модуль, но Тому полезно выбираться из своей скорлупы. Хотя бы изредка. Способ, которым Том пользуется в таких случаях, не запирает сознание в рабочей "коробке", в отдельной части сети, а создает иллюзии в окружающем пространстве, проецируя изображения, образы. По тем же принципам в комнате меняется визуальный интерьер. Объемные картинки "выбрасываются" на заданное расстояние или до ближайшей преграды. Благодаря обману зрения путь до изображаемого объекта кажется больше \ меньше, чем он есть в реальности. Что позволяет уместить большую панораму в относительно скромный объем. Площадь квартиры тоже подойдет, более чем, но Том решает пройтись, поймать вдохновение. Понимает, что давно не выбирался из города. Засиделся.

Том отходит от ленты доставки на сто-двести метров. Подпепловск остался позади. Вокруг ни души. В любом случае можно не беспокоиться, что кто-то подсмотрит за работой: картина целиком воспринимается лишь с позиции Тома; свидетели, если таковые появятся, увидят одну мешанину из световых эффектов. Подслушать будущую работу случайные прохожие также не смогут. Звук накладывается отдельно. Для этих целей служит наушник, встроенный в дужки очков: Том подбирает примеры из открытой базы данных, на их основе нейросеть, когда займется развитием сюжета, построит собственную звуковую дорожку.

Том использует браслет на руке: выдвижной сенсор проецирует интерфейс на ладонь. Встроенный проектор рисует в воздухе первый макет. Том листает бесплатные примеры декораций. Нейросеть убирает лишние детали: людей, животных, здания, прочие объекты... сопоставив одни картины из сети с другими, захваченными в той же точке пространства. В базе данных много видов с "Феникса" – каждая пядь колонии давно "засвечена". Но Тому нужны картины космоса: галактики, созвездия, туманности, дальние планеты. Том просматривает не только "съемки с натуры", но также работы художников, профессиональных дизайнеров, хотя они, если потребуется использовать в коммерческих целях, обычно стоят денег и притом немалых.

От рабочего браслета быстро запотевает рука. Том почесывает кожу у самой кисти. Наконец останавливает выбор на Туманности Киля.

Вводит параметры для персонажей. Среди неиспользованных – череда разношерстных героев: угрюмый воин-самурай в черных, развивающихся по ветру одеждах; проныра-нищий в лохмотьях с головы до пят; ловкая девушка-задира; наивный, добродушный монстр-великан... Что только не снилось в последние дни... Создает новый шаблон. Искусственный интеллект помогает с рисунком. На фоне туманности проступают черты двух непримиримых противников.

Том намеренно оставляет их прозрачными, призраками, лишенными деталей. Они – сама вселенная. Каждый вдох стягивает следом галактики, каждый удар – смещает звезды, планеты, скручивает и перекручивает пространство. Том пытается показать, что при таких разрушениях, таких последствиях, важны тактика, точность. Никаких лишних движений. Грамотный расчет. Знание своего врага.

Вот один из соперников идет в атаку – вся туманность тянется, перетекает, бьется о невидимую преграду, как волна о неподвижные скалы. Том почти дирижирует, настраивая характеристики схватки, закладывая основы, по которым алгоритмы выстроят бой. Каждое столкновение – взрыв, фейерверк, рассыпающийся звездами-искрами.

Том понимает, как важно начало в его работе. Делает паузу. Задумчиво пересматривает предложенные ИИ варианты развития сюжета. Из кармана достает тюбик с обедом. Щелчком убирает крышку-клапан, выдавливает в рот часть питательной пасты.

Важны детали, мелочи, которые не свалишь на нейросеть. Чтобы инвесторы одобрили новеллу, она должна понравиться судьям комиссии. Хотя бы подавляющему большинству. Кто-то любит насыщенность действием, кто-то – романтику с мрачным финалом, драму \ комедию, неторопливую медитацию или яркие приключения. Новелла сама разберется, перестраиваться ей под индивидуальный вкус или нет, но заложенные на старте нюансы, отправные данные, непременно сыграют здесь роль. В этих данных не должно быть "помарок". Эту часть работы Том обязан сделать идеально. ИИ, конечно, найдет способ запороть хорошую идею. Да и Шиншилла несомненно будет ставить палки в колеса...

Том закрывает тюбик с пищевой пастой, прячет обратно в карман.

...Но мы как-нибудь прорвемся, "Эс-Пэ".

Выдвижной проектор браслета вновь бросает световой интерфейс на ладонь. Том пересматривает созданный отрывок.

– Ну что же, продолжим...

"Звонок. Мэй. Напоминание."

Сообщение появляется на линзах очков, подключенных к сети.

– Не сейчас, Эс-Пэ! Я работаю.

Один из противников пытается увернуться... Второй рассекает пространство чем-то похожим на меч... Взмах – удар – взмах – удар – взмах... взмах...

Туманность мерцает, рябит. Картина делится на уродливые квадраты. Мгновения невидимые бойцы вновь и вновь повторяют последние движения. Заклинивший звук в наушнике "икает" несколько раз. Том стучит пальцем по очкам, по браслету.

– Да что за черт...

Внешняя сторона браслета оказывается горячей как плита. Том вскрикивает с последующим шипением. Дует на палец. Машет рукой.

Сенсор проектора задвигается обратно в корпус, хоть и не сразу. Иллюзии, зависшие со всех сторон, исчезают. Недолго кажется, что образы остаются висеть. Они растворяются постепенно. Таков пост-эффект дешевой техники.

Из браслета идет дым. Том поспешно сбрасывает его на землю.

– Не думал, что они так могут...

Осторожно тычет сломанный проектор носком ботинка.

Будем надеяться, не взорвется.

Отснятый материал должен был сохраниться в "коробке". Том найдет его в сети. Но продолжить работу придется из дома. Том не уверен, что проекторы модуля подходят для его замысла.

– Эс-Пэ, давай закажем новый "браслет".

"Произвожу поиск по магазинам электронных товаров... Доставка на дом?"

– Разумеется.

Том замечает, что почти стемнело. Подул холодный ветер. Пыль и грязь понеслись по ногам. Со стороны города доносится неразборчивое завывание. Не хватает разве что перекати-поля.

А вот и оно...

Иногда кажется, что чувствуешь вращение планеты. Как она поворачивается вокруг оси, как движется, медленно, но верно, мимо солнца-звезды. Голова начинает кружиться. Тошнота подступает к горлу... Но могло быть хуже. Есть колонии, где ты наблюдаешь поворот планеты невооруженным глазом. Стоишь и смотришь, как небо вращается над тобой. Том не смог бы так жить.

Не говори ерунды. Ко всему привыкаешь. Пусть не сразу. Пусть не за одно поколение. Но в конечном счете люди – существа удивительно адаптируемые.

Земля пошла из-под ног, но Том удержался, стоит. Что это – последствия работы с иллюзиями, недосыпание, переутомление, перегрев на солнце...? Несвежий обед? Том снимает проклятые очки, убирает их в футляр, футляр прячет в карман штанов.

Черные "мушки" замелькали перед глазами. Сперва как что-то едва уловимое периферийным зрением. Затем все более нагло и напористо.

Том потирает вески. Поворачивает в сторону ленты доставки. Идет, покачивается. Вздыхает на ходу...

Тени от ленты, от кустарников удлиняются. Тянут к нему свои черные лапы. Тьма сгущается. Пузырится. Вытекает из трещин на земле, вместе с "мушками" и прочими "насекомыми". Почва выплевывает этот черный рой, тот взмывает прямо перед Томом, оцепляя его от дороги в город. Туча из мельтешащих мелких пятен и точек растет, набухает, грозит поглотить.

Инстинктивно Том отшатывается, вытянув вперед руку с красным следом от браслета у самой кисти. Отступая, спотыкается, падает на пятую точку в придорожную пыль. Туча движется следом, к нему.

Пятна слипаются в единый непроглядный комок, который продолжает пульсировать, расти, имитировать движение, будто что-то шебуршит, бешено носится под тонкой черной пленкой. И вот-вот вырвется наружу. Однако ткань не рвется, а начинает течь прямо под ноги, обратно в трещины на земле.

Том поднимается. Головой мотает, пытаясь отогнать наваждение.

Затем резко падает в обморок.


>> Бездна 1-4:
http://proza.ru/2020/08/24/999


Рецензии