Бессарабии с любовью. Альманах поэзии и прозы

Бессарабии с любовью!
Разнотравье твоих степей,
Тростниковых плавней ширь…
Блаженство счастливых дней,
Звучащих творчеством – лир!
Бескрайнего моря простор,
Полноводье твоих озер и рек,-
Не охватит даже - мой взор!
Для души – ты – святее Мекк!
Для меня – нет любимей мест
И бескрайних степных дорог!
Величавый царственный жест-
Преподнес мне «единорог»!
Подарил он тебя – мой край,-
Здесь - Музу свою Я обрёл!
Тут душе моей, телу – Рай,
Я при жизни ещё приобрёл!
Любо море мне и Дунай!
Островов и плавней мир!
Полюбил сибиряк невзначай,-
Под вино, каварму и сыр,-
Смуглянок – красу - колорит!
Кровосмесь народов и племён:
Бессарабский «букет» - манит,
Завораживает – словно сон!
Здесь – исполнишь свои мечты,
Самых дерзких желаний пыл!
Обретаешь тут – счастье Ты!
Бессарабия, мой надёжный тыл!
Ты – жизнь моя и судьба,-
Прославлять тебя буду - век!
Наш тандем «не разлей вода»:
 Край любимый и Человек!
Мне легко и свободно дышать!
Сладок вкус дунайской воды!
Для меня Ты – приёмная Мать!
Мы с тобою навек, - Я и Ты!
                *
   Любимый край!
Буджак – навек любимый край!
Душе моей, – ты словно – Рай!
Судьба связала нас навек с тобой,-
Где-б, не был, - я  хотел домой!
Всегда меня прельщала Килия!
Град милый! Ты – любимая моя!
Здесь я живу, работал и творил…
С  взгляда первого тебя я полюбил!
И с юных лет тех, -  до сих пор,-
С Камчатки, до Карпатских гор,-
Мне, на карте места нет милей, -
Бессарабии любимейшей моей!
Рассвет на берегу и месяц май!
Половодья поток – седой Дунай,-
Веками дельтой растекаясь в рукава,
Несется к морю, омывая острова!
Лазури моря тут – сияющая даль,-
Ласкает взор - не часто, - жаль…
Волны прибоя  - их,  лёгкий шум,-
К созиданию влечёт стихов и дум!
О наших людях - особый разговор!
Меж нациями, тут не бывает ссор!
Сплав культур их - вековой уклад,
Общенья языкам,  – я очень рад!
Если тут не друг, так точно - брат,
Кум, сосед, свояк, - иль - сват!
Семьей единою – живет народ, -
По воле Божьей - пополняя род!
Кухни местной – южный колорит,-
Незабываемый, искусный и манит!
Бессарабских блюд прекрасней нет!
Вкуснейший, местного вина букет!
С тобою остаюсь – любимый край!
Душе и сердцу,- Ты – отрадный Рай!
Куда-б ни ехал, возвращался я домой,-
Навеки связаны с тобой судьбой одной!
@ Михаил Большаков   


Рецензии