Любовь творит чудеса

Любовь творит чудеса.
------------------
Стандартный треугольник-Таня, Максим и Юрий. Вместе с первого курса, молодые люди были влюблены в Таню, она выбрала Юрия. На вопрос Максима "почему?", сказала:
-"Я люблю его, да и он меня тоже".
-"А я? Я разве не люблю тебя?
-"Мне кажется, что нет",-ответила Таня.
После института ребят оставили на кафедре. Максим и Юрий шли по профессиональной жизни, как сказали бы на ипподроме, "ноздря в ноздрю". В один год-кандидатская диссертация, потом докторская, звания, своя группа и т.д. И оба считались умными, знающими сотрудниками. Продолжали дружить, Максим семьи не завел, часто приходил в гости к Юре с Таней, обсуждали работу, кафедральные дела. И как-то Максим спросил у Тани:
-"Почему, когда у студентов, аспирантов, да и коллег возникает рабочий вопрос за советом обращаются к Юрию, а не к нему? Я что глупее, не смогу ответить?".
-"Конечно, сможешь, но как ты отвечаешь, сначала обязательно скажешь- "Как, ты этого не знаешь?, Это же так просто". Желание  спрашивать пропадает".
Максим немного помолчал и продолжал:
-"Помнишь у меня работала пожилая лаборантка Зина, у нее сын был в армии, я сказал ей как-то что очень переживаю за ее сына, как ему служится. А она расплакалась и хуже стала ко мне относиться?"
Таня была свидетелем этой сцены, колебалась-... говорить-не говорить..., но он ведь сам захотел услышать ответ. Она сказала:
-"Я скажу тебе в надежде на то, что ты не обидишься и постараешься понять меня"
-"Да, конечно, мне очень важно это знать"
-"Да, ты спросил, спросил приветливо, даже ласково, но....с закрытым сердцем. На самом деле тебя ведь совсем не интересовал ее брат. А приветливость без любви, это, знаешь, лицемерие".
К удивлению Тани он согласился, и разговор продолжался
-"Тогда еще, ты не забыла это скандальное собрание несколько лет назад, когда одного нашего аспиранта забрали в милицию, хотели завести уголовное дело, но вы все решили  взять его на поруки. А, когда я честно сказал, что это так оставлять нельзя, на меня все ополчились, почему?"
-"Ответ тот же -тебя не интересовала его судьба, ты кичился своей честностью, а,  как говорится, честность без любви-это высокомерие".
И опять он не стал возражать. Как-то задумчиво посмотрел на Таню и произнес:
-"А может, мне это не дано-любить!".
-"Так не бывает, Макс, ты хороший человек и у тебя все будет, будет обязательно".
-"На пенсии?,-с ироничной улыбкой произнес Максим.
-"А хоть и на пенсии, какая разница!".
Прошли годы. Они долго не виделись. И как-то Максим позвонил им и спросил может ли он зайти, но не один. Он пришел с очень милой женщиной, по его глазам, по поведению сразу было видно, что он влюблен. Таня с мужем очень обрадовались за него, он стал мягче, терпимее, добрее.
И вправду-любовь творит чудеса!
 


Рецензии