Прими непохожего

Осень медленно уходила,ступая по желтым листьям  грязным дождем.
Облака принимая различные  формы, задумчиво поглядывали вниз.
Дул северный ветер воспоминаний...


Следователь протянула Ирине Олеговне протокол допроса и подписку о невыезде.
-Прочитайте пожалуйста еще раз внимательно.
Вот здесь напишите:
-С моих слов записано верно.
Потом распишитесь.
Палец следователя равнодушно  указал , где нужно расписаться,а для Ирины Олеговны в этом протоколе допроса
была вся ее жизнь.

Ирина Олеговна вышла замуж достаточно поздно .
Ее родители были твердо уверены,что вначале учеба и карьера.Все остальное успеется потом.
Ирина Олеговна была успешным модельером.Со временем она открыла свое ателье,которое очень быстро расширилось и стало популярным. Многие известные личности посещали его.
Мужем Ирины Олеговны стал ее бывший одноклассник Витя Рябой .Они скромно отпраздновали свое бракосочетание и тихо зажили в квартире,подаренной бабушкой Вити. Все шло своим чередом,но Ирина никак не могла родить.
Долгое время она проверялась, лечилась, таскала Витю на консультации  и всевозможные проверки. Наконец через пять лет  ей удалось забеременеть.
Они с мужем были на седьмом небе от счастья.
В положенный срок родился мальчик, которого назвали Денис.
Примерно в год они стали замечать,что мальчик ведет себя несколько странно. Плачет и громко кричит от прикосновений ,боится звуков машин, не реагирует на свое имя.
 Года  в три ему  был все-таки  поставлен диагноз: аутизм. Синдром Аспергера.
К четырем годам Денис начал разговаривать, да такими сложными фразами,что все только диву давались.
Постороннему человеку было достаточно сложно определить,что ребенок особенный.
Он прекрасно рисовал   и почти все время проводил за этим занятием. Иногда останавливался, как бы уходя в себя , начиная равномерно покачиваться из стороны в сторону или кусать себе руки.
Ирина Олеговна все время была начеку. Она решила посвятить свою жизнь воспитанию сына.В какой то момент ее муж Виктор не выдержал постоянного напряжения ,собрал свои вещи и просто ушел.
Ирина Олеговна осталась одна.Она даже начала консультировать других родителей имеющих детей-аутистов.
Ее лекции посещали многие  . Она никогда не думала,что в современном мире растет количество людей с разными синдромами аутизма.Это могли быть взрослые люди или дети,которые совершенно не разговаривали.Одни не умели,а вот другие просто не хотели.
Ирина Олеговна посетила множество врачей, прочла огромное количество материалов .Она постоянно искала , как помочь своему любимому сыну Денису адаптироваться в обществе.
Денис рос замкнутым мальчиком.В школе он учился хорошо, но друзей у него совсем не было.
У него полностью отсутствовало чувство юмора.Он никак не мог понять над чем смеются одноклассники.
Однажды он пришел домой очень возбужденный. Ирина Олеговна бросилась к нему. Он начал плакать.
Потребовалось много времени, пока Денис смог обьяснить, что же все-таки произошло.
Классная руководительница сказала,что она в детстве очень любила читать .Просто глотала книги и советует это делать своим ученикам.
Денис плакал,выкручивал себе пальцы и говорил,что не хочет глотать бумагу.
Зная,что аутисты видят и слышат мир по другому,а именно конкретно и абстракция для них ничего не значит,Ирина Олеговна попыталась обьяснить ,что же все-таки имела ввиду классная руководительница.
Постепенно Денис успокаивался и как всегда бывало после таких всплесков  шел спать.
Он очень хотел быть таким ,как все . Все время  спрашивал,какой у него должен быть вес. Как нужно одеваться.Как вести в той или иной ситуациии,ведь аутистам среди обычных людей очень трудно.
Его взгляд постоянно ускользал,поскольку многие аутисты не могу смотреть в глаза.Он много раз монотонным голосом мог задавать одни и те же вопросы.
Ирина Олеговна иногда чувствовала отчаяние,поскольку воспитывала необычного сына одна. Как у  любого аутиста из за генетических нарушений мозг Дениса был избыточно активен.Он просто не успевал соединять,анализировать все то,что он видел,слышал и осязал.
Денис не терпел,когда к нему прикасались.Ему казалось,что его чем-то обжигают. Зато колючая губка для мытья посуды долгое время была для него любимой игрушкой.
Однажды Ирина Олеговна решила повести восьмилетнего Дениса на балет. Ему все очень понравилось,но когда в конце первого отделения раздались аплодисменты,Денис потерял контроль над собой .Он начал дрожать и кусать свои руки. Потом стал кричать так страшно ,что Ирина Олеговна вынуждена была забрать его и уйти из театра. Дома Денис успокоился ,сидя за столом и раскачиваясь, как маятник.
Когда Денису исполнилось десять лет,Ирина Олеговна взяла ему учителя по рисованию.
В этот же период бывший муж Виктор решил вернуться в семью.
Его приняли.
Денис постоянно допрашивал  Ирину Олеговну ,как нужно вести себя с папой.
Когда нужно смеяться и как определить,где шутка,а где нет.
Виктор очень хотел искупить свою вину. Он  старался уделять много внимания  Денису и они в конце концов смогли подружиться, а Ирина Олеговна на радостях простила мужа.
Ирина Олеговна читала протокол допроса и воспоминания одолевали ее все больше и больше.
 Благодаря ее стараниям и помощи Виктора Денис окончил школу с золотой медалью
В принципе он никогда не учил уроков,обладая отличной памятью все запоминал на уроках. Мог без труда  вспомнить любой материал . Также  мог воспроизвести в мельчайших подробностях любой день из своей жизни.
Будучи аутистом Денису было трудно  понять эмоции других. Слово для него оставалось только словом .Его голос звучал всегда монотонно,а постоянные раскачивания и кусание своих рук,приводили в бешенство. Он не мог смотреть людям в глаза,но со временем научился видеть точку между бровями.
Денис очень старался быть таким,как все. Он был всегда настороже и тратил массу энергии,чтобы жить среди обычных людей .
Ирина Олеговна вытащила из сумочки салфетку и вытерла слезы.
Как это могло произойти? –в сотый раз спрашивала  она себя .
Ведь  потрачено  полжизни на то,чтобы воспитать и научить жить среди нормальных, обычных людей своего единственного сына.
Как это могло случиться?
Денис сумел выучиться в Художественном институте. Он стал художником . Его картины начали покупать .Вначале это были клиенты Ирины Олеговны, затем слава о необычном художнике распространилась везде.
Дениса приглашали на выставки.Его работы продавались очень дорого.
Он выучил наизусть правила поведения в обществе .Ему удавалось вести себя, как абсолютно обычному человеку и только громкие звуки и аплодисменты его вводили в панику.
Он начинал метаться и кусать себе руки. Ирина Олеговна спешила забрать его в укромное место и там успокаивала.
Как у многих аутистов у Дениса частенько возникала мысль о самоубийстве. Он подробно описывал Ирине Олеговне свой план суицида,чем вводил ее в дикий страх.
Проконсультировавшись с врачом-психиатром Денису выписали антидепресанты. Таблетки помогли и Денис надолго оставил тему суицида.
Картины продолжали раскупаться за большие суммы. Денис стал модным и востребованным художником. Он даже придумал себе псевдоним. Буйнов. Денис Буйнов. Поскольку его фамилия Рябой была не такой звучной.
Радости родителей не было предела, когда Денис познакомился с дочкой одного  из клиентов  Ирины Олеговны .
Они начали встречаться. Денис вел себя, как обычный человек. Он дарил цветы, приглашал в кафе и рестораны, стараясь обходить театры стороной.
Однажды он дал Ирине Олеговне лист бумаги,на котором было что-то написано.
-Что это?-спросила она.
-Это письмо аутиста-ответил Денис.
Ирина Олеговна стала читать.
-Я аутист и я устал.
Я устал быть отверженным.
Устал от людей, которые не понимают меня и которых я не понимаю.
Я устал от того,что люди ждут от меня,что я буду вести себя «нормально»
Я не могу сделать первый шаг к людям,а люди не идут ко мне.
Не пытайтесь сделать из меня свою копию.
Я аутист. Я другой.
Мне трудно и страшно в этом мире.
Мне больно,когда ко мне прикасаются. Меня чем-то обжигает.
Я не умею смотреть людям в глаза. Я их просто не вижу.
Для меня важно,как движется  рот. Я не понимаю ваших шуток .
Я не знаю,какие вы испытываете эмоции и почему злитесь на меня.
Я аутист и я устал жить с вами.
От прочитанного Ирина Олеговна была в шоке .Она дала письмо мужу.Он попытался ее успокоить тем, что в письме написана правда и Денис молодец ,что не скрывает этого.
Постепенно история с письмом забылась и жизнь потекла дальше.
Отношения Дениса с Машей развивались и укреплялись.
Ирина Олеговна уже начинала подумывать о свадьбе. Ведь Денис стал  известным художником, а Маша  была  дочерью ее хорошего клиента.
Судьба распорядилась иначе.
В один из  дней Денис пришел из мастерской непонятно возбужденный.
Он молча схватил Ирину Олеговну за руку и потащил в мастерскую.Там на полу в луже крови  лежала Маша. Ее голова была пробита чем то тяжелым. Маша была абсолютно голая. На ее теле было нарисовано что то абстрактное.
Нервно смеясь Денис  заговорил: -
Я хотел трогать ее волосы. Она почему то злилась.
Я сказал,что буду рисовать на ней . Ей опять не понравилось.
 Она очень меня разозлила, мама,  очень.
Ирина Олеговна потеряла дар речи.Она чувствовала,что еще немного и она потеряет сознание.
Она позвонила мужу и они сразу  решили заявить в полицию. Все последующие события были ,как во сне.
Денис что-то кричал страшным голосом и плакал. Потом схватил нож и быстрыми движениями начал резать себе вены.
Подбежавший Виктор попытался  его остановить,но Денису удалось ранить  его в плечо.
Вызванная скорая забрала
обоих  в больницу.
Дениса поместили в психиатрическое отделение.
Виктор  уже идет на поправку.
Родители Маши подали в суд на Ирину Олеговну и требуют наказания за убитую дочь.
Ирина Олеговна закончила читать протокол допроса.
Она медленно расписалась в том месте , куда ткнул равнодушный палец следователя.
Встала со стула и направилась к выходу.Как жить дальше ,она не знала.Оказывается все было напрасным и жизнь не имела смысла.
В голове проносились слова Дениса:
- Я аутист и я устал...
Осень медленно уходила,ступая в желтые листья грязным дождем
Облака,принимая разные формы задумчиво поглядывали  вниз.
Дул северный ветер воспоминаний.
Или что там было еще ?.....


21 августа 2020 год
Масюта


Рецензии
Трагедия.
Человек из другого мира попытался подстроиться под обычных людей.
Не получилось.
Не адаптировался в полной мере.
Крах для любящей матери.
Я встречал детей аутистов. Они разные. Видимо, есть разная степень отстранённости, Карина.
С интересом,

Геннадий Стальнич   04.10.2020 19:13     Заявить о нарушении
Карина, будет время, посмотрите у меня "Эпитафию".
Для любителей загадок.
Геннадий.

Геннадий Стальнич   01.12.2020 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.