Сложные неоднозначные режиссёры
Одной из причин того, что известные актёры не желают своим детям актёрской судьбы, это конечно, иногда встречающееся, непереносимое хамство театральных и "киношных" режиссёров. Конечно, артисты – это капризные дети, и абсолютно точно требуют твёрдой руки. Театральный режиссёр просто обязан быть диктатором в этом "серпентарии единомышленников"...
Не знаю, как выдерживал неуёмную Фаину Раневскую замечательный худрук театра имени Моссовета, Юрий Завадский. Представьте, что после вручения ему в Кремле медали Героя Труда, Раневская при всей ожидающей репетиции труппе, громко произнесла: "Ну, и где задерживается наша "гертруда?". И как, услышавший это Юрий Александрович, смог и дальше работать с такой, пусть и гениальной актрисой, просто невероятно.…
Конечно, многое зависело от места рождения будущего театрального деятеля. К примеру, довольно властные, Юрий Любимов в театре на Таганке и тот же тёзка Завадский, были родом из дворянских семей. Другое дело, что они попали в такой водоворот событий, что первому из них, приходилось всю юность прятать в кармане "финку", иначе ходить по городу было крайне рискованно. Да и знаменитый режиссёр театра Сатиры, Валентин Плучек, научился уличному арго, отнюдь, не в Царскосельском лицее. Поэтому частенько из уст этих "крутых парней" выскакивала такая площадная брань, что молодые актёры совершенно терялись…
А вот родившийся в деревне Андрей Гончаров, как раз и прославился своим постоянным хамством. То, как он вёл себя, репетируя на подмостках театра имени Маяковского, без слёз не расскажет ни один тогдашний артист. Он так изощрённо оскорблял, снявшегося в очередной комедии, несчастного Евгения Леонова, что тот, потерпев несколько лет, был вынужден уйти из театра. Хорошо, что его принял в Ленкоме Марк Захаров, поставивший с этим Великим актёром множество изумительных спектаклей…
В кино самым несдержанным, если не сказать что-то более смелое, был темпераментный перфекционист Михаил Козаков. Наблюдая, как он мягко читает со сцены замечательные стихи Бродского или Ахматовой, никогда и не подумаешь, что этот интеллектуал мог начинать орать, лишь приоткрыв дверь, заехавшего на съёмочную площадку, автомобиля. Как только снимающиеся у него актёры не только вытерпели этот постоянный крик, но сыграли в его чудесных светлых фильмах. Ведь его "Безымянная звезда" и "Покровские ворота" сняты с такой любовью и трепетом. И что там творилось на репетициях, сегодня никому уже и не важно…
А как рычал на съёмках своих поздних фильмов Эльдар Рязанов. Существуют несколько телевизионных фрагментов с его репетиций. Даже здесь он бывал уж слишком резок….
И окончательно "затравил" хорошенькую бедняжечку Ирину Алфёрову, видевший в роли прелестной Констанции, другую актрису, неоднозначный Юнгвальд-Хилькевич. То, что позволял по отношению к этой девушке раздосадованный режиссёр, совершенно неприемлемо в рамках снимаемого кино. В итоге, Ирине самой пришлось выстраивать свою роль, что, в общем-то, ей и удалось…
Тысячи будущих актёров заканчивают театральные ВУЗы, и все они надеются когда-нибудь встретить "своего режиссёра". Но вот как оно у них получится, пока ещё не знает никто…
Самые чувственные роли юных советских актрис.
Вы помните, каким наполовину дружеским взглядом, одаривала своих партнёров по любовной истории "довоенная" Любовь Орлова. В её глазах практически не мелькала та особая женская чувственность, которая позволила бы зрителям начать всерьёз сопереживать любовной фабуле картины. Вот, что-то подобное иногда проявляется на лице Марины Ладыниной в легендарных "Трактористах". Но и объятия той, страстно влюблённой по фильму пары, смотрятся, как классические "поцелуи" Леонида Ильича при встречах с каким-нибудь, Эрихом Хонеккером…
Вообще, мне кажется, что более-менее реальные любовные проявления, появились на экранах лишь после отставки Хрущёва. Хотя томный взгляд молоденькой Светланы Светличной в фильме "Не самый удачный день" уже смог выразить не только дружеское расположение. Да и в более раннем фильме "Прощайте голуби", наполненная природным "электричеством" Светлана Савёлова, демонстрирует нам всю гамму переполняющих её героиню, эмоций.
Вот у многоопытных зрителей всегда "сплывает" вопрос, как Николай Рыбников мог так сильно влюбиться в Надежду Румянцеву в "Девчатах", когда "последняя" абсолютно лишена всякой женской привлекательности. И, вообще, понять всю внутреннюю любовную наполненность этой замечательной актрисы, можно лишь по фильму "Женитьба Бальзаминова". Здесь Надежде только раз в жизни удалось побывать безумно притягательной. А так, она во всех фильмах изображала просто некую бодрую неунывающую девчонку…
Вот Маргарита Терехова, уже в первой своей роли в кино, сумела заставить сопереживать её влюблённость, в загружённого проблемами, Джигарханяна….. Или чудесные глаза и лицо юной Елены Кореневой в музыкальной фантасмагории Андрея Кончаловского, "Романс о влюблённых". Возможно, столь яркому визуальному воплощению актрисой этой роли, явился её бурный роман с самим режиссёром. Но больше так страстно Елена уже нигде не смотрелась…
А, мечта Юнгвальда-Хилькевича, Евгения Симонова, которую он тогда мечтал видеть своей Констанцией. Она завлекательна только в фильме "Вылет задерживается", где бродя по аэропорту, её героиня ловко "крутит мозги", увлечённому необыкновенной девушкой, Виктору Ильичёву. Даже в роли принцессы у Марка Захарова, она просто хорошенькая, а вся та "аэропортная притягательность", ….уже куда-то… исчезла…
Вот второй такой Марины Неёловой, столь влюблённо глядящей на уходящего солдатика, больше не случилось и "Красавце-мужчине", и в "Осеннем марафоне". Хотя то, как она смотрит на вернувшегося мужа - Олега Табакова, в первом из фильмов, производит сильное впечатление. Тут Марина необыкновенно по-женски слаба и влюблена, правда, в довольно циничного … красавца…
Но самый пронзительный взгляд и необыкновенный чувственный дар, конечно, подарен природой, удивительной актрисе, Ольге Жулиной. Её роль с Игорем Квашой в фильме "Перед экзаменом" 1977 года, где сцена их страстных объятий на берегу Днепра - возможно, самая невинная и чувственная за всю историю советского кино. Затем, необыкновенно нежный и наполняющий трепетом взгляд, героини Ольги в мелодраме "Прошлогодняя кадриль". Только у неё так удивительно преображалось лицо в моменты скромных любовных эпизодов. Изумительная девушка….
Ну, а сегодня в нашем кино все бодро и поспешно целуются, но уже не как в 90-е. Теперь уже, скромнее надо быть, товарищи!
Свидетельство о публикации №220082200701
"Затем, необыкновенно нежный и наполняющий трепетом взгляд, героини Ольги в мелодраме "Прощальная гастроль". Только у неё так удивительно преображалось лицо в моменты скромных любовных эпизодов. Изумительная девушка…."
Согласен, что девушка изумительная, но видимо ошиблись с названием фильма. Скорее всего имели ввиду: "Прошлогоднюю кадриль". Тогда все становится на свои места.
Сергей Светкин 01.11.2023 13:09 Заявить о нарушении
Конечно же, "Прошлогодняя кадриль". Фильмец, конечно, не ..., но Ольга и тут... ХОРОША!!! Не то что с Квашой, конечно, но тоже ... )))
Спасибо!!! Щяяя--поправлю (позорище))
Станов Алексей 03.11.2023 11:54 Заявить о нарушении
Сергей Светкин 03.11.2023 12:28 Заявить о нарушении
А так БЫ, думаю, на Прозе уже БЫ понаписал тыщщщщу ярких (никому не нужных)историй... )))
Спасибо, Сергей.
Станов Алексей 04.11.2023 12:31 Заявить о нарушении