Снова Карлстад
Последним пунктом нашего круиза по магазинам стал большой для маленького городка торговый центр «Mitty-Sity», где у нас была намечена встреча с Аней. При всем том, что мы в принципе покупок не намечали в связи с жуткой дороговизной (все мыслимые валюты далеко обгоняют рубль), все ж таки некоторые покупки, в том числе со скидками, мы сделали. Ничего особенного, но память о Карлстаде останется. Везде на кассах старались здороваться и благодарить по-шведски, что вызывало улыбку приятия у шведской стороны.
Вместе с Аней мы пошли в историко-краеведческий музей Вермланда. Хорошо, что нам ничего не надо было искать. Анечка заранее разработала план нашего пребывания в Швеции и четко водила нас по выбранным местам. Конечно, это облегчило нашу участь и несколько удешевляло наш отпуск, ведь мы жили у своих, у них питались и получали бесплатные услуги турбюро в лице моей племянницы.
В общем, прогулочным шагом мы шли к музею по осеннему городу, город небольшой, все здесь рядом. Снова встречали людей с собаками, и моя сестра Вера – заводчица кошек, проронила одно очень важное замечание о собаках. Она заметила, что у собак некоторых пород некупированный хвосты, хотя по идее должны быть купированы. В течение нашего пребывания на шведской земле Вера неоднократно замечала собак с некупированными хвостами. Этот факт заставил меня сделать проверку-исследование в Интернете. Нашла! В Швеции так же, как и в некоторых других европейских странах, входящих в Международную Кинологическую Федерацию, запрещено купировать собакам уши и хвосты, так что известные нам шнауцеры, терьеры, спаниели, а также доберманы, ротвейлеры имеют несколько другой вид и не стесняются хвостика-кренделька и лохматых ушек.. Мало того, собаки этих пород, прибывающие на собачьи выставки из других стран, должны иметь так же некупированные хвосты. Вот как!
Музей Вермланда находится в чудесном сквере, здание музея традиционного бордового цвета, но вход современный, застекленный, и все окна, прямо скажем, европейские. Перед входом большая вывеска: «Чтобы знать, куда ты мигрировал». Весело! Судя по вывеске исторический музей здесь предназначен для посещения и изучения его переселенцами. Сам музей небольшой, но оформлен достойно и с любовью. Тут если сравнивать Карлстад с Козельском, наш город не подкачал. В Козельске я была приятно поражена уютной атмосферой маленького краеведческого музея с очень достойными экспонатами, любовно сохраняемыми работниками-альтруистами.
Музей показал нам историю лена, начиная с царя Гороха, то есть с предводителя местных викингов. Освещение приглушенное, с подсветками экспонатов. В некоторых залах экспонаты двигаются – например, со скрипом крутится мельничное колесо, двигаются фигурки жителей средневекового Вермланда, какие-то исторические моменты сопровождаются звуковыми сигналами или музыкальными пассажами. В специальной нише сквозь нехитрый заборчик можно разглядеть церковный алтарь 13-го века с подсветкой – композиция из раскрашенных фигурок богородицы с младенцем, ангелов и святых, скорее всего, вырезанных из дерева. Когда мы попадаем в зал 40-60-х годов, то тут же вспоминаем калининградские Фридландские ворота. Тут без всякой помпезности на простых столах и в обычных застекленных витринах красуются старинные бытовые вещи – чемоданы, баночки, заварочные чайники, чашки, бытовые приборы – радиоприемник, пылесос, набор пластмассовой посуды для пикника в чемоданчике. Последнее нашему народу в те далекие годы и не снилось. Даже самого слова «пикник» в нашем языке не существовало. Это было что-то иностранное, встречающееся лишь в заграничных фильмах и книгах иноязычных авторов. У нас, это слово появилось, возможно, с выходом книги Стругацких «Пикник на обочине» в 1972 году. А что касается набора для пикника, то в нашей стране люди ездили на природу или на дачу, где прекрасно отдыхали без всякой пикниковой посуды. Историческую часть музея завершили портреты известных жителей Швеции, в том числе писательницы Астрид Линдгрен, чье имя многие годы гордо носила учрежденная мною, так и не расцветшая фирма в форме ООО (как сказал незабвенный дедушка Крылов: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…»).
Дальше мы перешли в сектор художественного промысла и изобразительного искусства. Интересненько! Довольно много работ, они развешены без какого-либо порядка, в одном зале и реалистические картины, и в стиле авангардизма, рядом с работой настоящего мастера висит, с Вашего позволения, полная хрень. Мне понравилось всего несколько живописных работ и несколько акварелей. Вот в середине зала инсталляция: за столом сидят манекены, изображающие людей, с коробками вместо голов. На коробках наушники. Эти люди-манекены что-то изучают, возможно, иностранный язык, потому что слышен голос диктора с некоторым присвистом, как бывает в наушниках, а потом другой голос повторяет слова за диктором. Дальше идем на второй этаж. Здесь в зале вся стена увешана небольшими портретиками поп-музыкантов. Пригляделась – вышивка. Круто! Еще зал с картинами и одной рукодельной работой в стиле пэчворк. Не выдержала – сделала снимок. Все авторы, видимо, местные, ни одной знакомой фамилии. Ну, что ж, познакомились, вполне даже накушались и удовлетворились страноведением и художественным творчеством Вермланда.
Свидетельство о публикации №220082200736