Изнанка Жигулей. Глава 6

Они продолжили путь. Вечерело, когда гном скомандовал привал. Она выждала время, и перед сном спросила о том как ей вернуться домой. Все замерли. Маруся с недоумением посматривала на каждого, а они смущенно отводили взгляд. «Что такое? Почему вы молчите?». Наконец маг поднял глаза-«прости, мы не знаем, тебе придется самой как то узнавать об этом». Но как узнавать? У кого? Она терялась в догадках. Маг немного подумал и сказал –«когда придет время, и ты встретишь того кто знает ответ на твой вопрос, ты непременно спросишь, а он ответит и ты узнаешь. А теперь все, спи» И маг дунул ей в лицо, отчего она просто упала на лежанку и сразу погрузилась в тяжкий сон без сновидений. Наутро она проснулась резко, как от толчка. Но глаза открывать не спешила, решив прислушаться к голосам на краю поляны. Уверенности в том, что ее спутники откровенны и честны с нею после вчерашнего разговора больше не было. На краю поляны шел ожесточенный спор. Ругались маг с гномом. «Ты обидел ее!» обвинял гном. «Нет, я не обижал»-отвечал маг.
«Ты солгал ей!»обвинил его Гном.
«Да, солгал. Но ведь она нужна здесь нашему Миру. Если она уйдет сейчас Мир погибнет. И все мы тоже.» почти кричал Маг.
«Что ты говоришь, мы даже не уверены Она ли это!» возражал Гном
«Она! -уже одно имя из пророчеств совпало - Ассоляна, разве ты не видишь?» снова  кричал Маг.
-«Хватит» резко прервал спор Эльф.-«Она проснулась и ждет объяснений и ты ей их дашь. Или их дам –Я,  а тебя мы заменим в первой же обители Магов, ты понял меня?» Эльф был грозен и неожиданно хмур.
-«Да, Принц» понуро ответил враз  ссутулившийся и побледневший Маг.
Все трое подошли к костру, и расселись вокруг. Маруся тоже села.
Маг, не глядя на нее, стал рассказывать: «Это началось сто лет назад. Родственные и неродственные народы принялись воевать без поводов и Законов. Поначалу Совет Магов Мира, Совет Эльфийских Домов, Совет Гномьих кланов успевали вмешаться и примирить воюющих, не допуская больших потерь. Но потом…их перестали слушать. Жестокость поселилась в сердцах. И все больше матерей оплакивали павших сыновей во всех расах. Никто не понимал, почему появлялась вражда. Пока из Священного Леса, по которому мы шли, не пришел Странник и не поведал каждому из Советов о Пророчествах и Грядущем Конце Этого Мира. Он сказал, что то что мы видим -это предвестники Разрушения Мира. И остановить и обратить вспять это Разрушение сможет Талисман, пришедший  в месяц соединения Краба и Семядольца -наших центральных созвездий. Местные, что встретят  Талисман, должны сопровождать его ровно год. И помогать. И тогда Мир возродится. Сегодня - последний день месяца соединения Краба и Семядольца. Такое соединение бывает раз в 20ть лет. Странник сказал, что именно этот месяц для прихода Талисмана - последний. И если местные не встретят Талисман и не исполнят пророчество - наш Мир погибнет. Прости меня за ложь. Если прогонишь меня и возьмешь в ближайшей обители другого мага, я пойму» Маг замолчал, опустив голову, ожидая ее решения.
«Всего- то один год. И она спасет целый Мир!» подумала про себя Маруся.
И взяв руки поникшего Мага в свои прочувственно сказала –«Ну что ты. Надо было мне сразу сказать -я ни за что не бросила бы вас в такой ситуации. Конечно, я останусь, и помогу чем смогу. И ты останешься, только обещай впредь говорить мне только правду какой бы она не была»
Маг, облегченно вздохнув, расправил плечи и ударив кулаком  правой руки по левой стороне груди отчеканил –«Клянусь всегда говорить правду Талисману Ассоляне какой бы тяжкой она ни была» Тут над его головой сверкнула молния. Все замерли.
-«Клятва услышана и принята»- спокойно пояснил изумленной девушке Эльф.
-«Кем? Кем услышана и принята?» - обеспокоенно спросила девушка, переводя удивленный взгляд с одного друга на другого. Все они были какие то отстраненно спокойные.
-«Нашими Богами» Отрешенно ответил  побледневший Маг.
-«Теперь Боги следят за нами и исполнением всех обетов, обещаний и клятв. И, соответственно карать за нарушение тоже будут Они. И кара имеется всего одна-Смерть.»- холодно сказал Эльф, глядя куда то поверх ее головы, затем встал и скользнул тенью в заросли.
Она ахнула-«Но я же не хотела..»
«Ничего»-оборвал ее речь Маг –«Это даже хорошо -ведь это означает, что мы не ошиблись и ты -и есть Талисман, который спасет наш Мир» Маг замолк и начал что то беззвучно шептать –«молится» -поняла Маруся.
Тут Гном расплел свои косички и присоединил свой громкий шепот к молитве Мага. Как ни вслушивалась, Маруся так ничего в их молитвах и не поняла. И не потому, что не слышала -тут как раз все в порядке было -она слышала отчетливо каждое произносимое слово, но что именно они означали -не понимала, в ее мире не было ни Голубых  Великих Чаш, ни Кровавых Гномьих Рубежей. А спрашивать, как она поняла о содержании их молитв - было бы верхом неприличия. Молитвы и вера-дело интимное во всех Мирах.
И Эльф, видимо, тоже ушел в заросли для того же – молиться. Не каждый день они тут видать видят зримое проявление Божеств.
Эльф, как всегда бесшумно, появился из зарослей ровно в тот миг, когда Гном и Маг, окончив молиться, молча, начали собираться в дорогу.
 Гном сноровисто выплетал множество косиц и перебрасывал готовые за спину. Наконец, стянул их все в тугой хвост кожаным ремешком – точно так же,  как она делала со своими, только у Гнома они были заметно длинней. Как и три косы Эльфа. Только у Мага волосы были ровно обрезаны по плечи и стянуты ремешком на лбу. У Эльфа она еще раньше заметила в средней косе, вплетенный крупный жемчуг по всей длине. И удерживали три косы за спиной, не позволяя им разваливаться и перевешиваться на грудь  2 заколки - возле шеи и на самом конце внизу. Во время их похода она часто шла рядом или сразу за ним и успела рассмотреть в подробностях его прическу. На заколках серебристого металла вился повторяющийся лиственный узор. Тот же самый узор повторялся всюду в костюме Эльфа – в вышивке в тон всей его одежды и даже обуви, что сильно удивило Марусю - она то знала как трудно вышивать на коже, а тут такое тонкое искусное шитье. И в перстнях держателями камней были именно эти тонко вырезанные листочки, как впрочем, и на рукояти меча и ножнах, на всем оружии Эльфа. И было что то завораживающе красивое во вьющемся растении, что отчего то вот сейчас она будто приклеилась к нему взглядом и не была в силах не то что отвести взгляд, но даже и вздохнуть. Потому и потемнело в глазах и рухнула как подкошенная прямо в руки удивленного Эльфа, да только этого она уже не увидела, потеряв сознание.
Открыв глаза, первое, что она увидела -было встревоженное  самое прекрасное лицо на всем белом свете - лицо ее любимого  -«Что случилось?» озабоченно спросил самый волнующий голос на свете.
«Ооооо! Мой Прекрасный Принц! Любовь моя!» Она со счастливыми рыданиями бросилась на шею оторопевшего эльфа, покрывая поцелуями его лицо. С трудом отцепив  от себя и держа на расстоянии вытянутых рук, норовящую выскользнуть и вцепиться в него счастливым клещом девушку, осыпающую его комплиментами, Эльф растерянно спросил Мага-«Ты что-нибудь понимаешь?»
Маг ответил –«Похоже на Приворот «Прекрасного Принца», не находите, Ваше Высочество? Вам следовало не ее в тот ручей макать, а самому во всей амуниции туда нырять. Заклинание то на вашей одежде, похоже все это время дремало»
«Да, похоже, ты прав. Это Матушка позаботилась.» Эльф поморщился. «Ты можешь Ассоляну как то утихомирить? Хоть на время? Она же не виновата, как перед ней неудобно то» Эльф покачал головой-«Неизвестно, как буду заглаживать потом причиненный ей поступком моей Матушки вред» Эльф тяжко вздохнул.
 Маг копался в своей котомке, а Гном сыпанул на Марусю трухой, и пока она чихала, Маг добавил сонного порошка, вдохнув который, девушка просто заснула.
Они снова сидели у костра и переговаривались. Эльф рассказал о неистребимом желании всей его родни непременно женить его вот уже последние 20ть лет-с момента первого совершеннолетия у эльфийского народа. «В моем Доме я-единственный сын, есть сестра-Ассоэль, остальные-приемные дочери из других Домов  и девушки наследовать по нашим Законам не могут. Матушке же кажется необходимым получить как можно раньше от меня наследника, а лучше наследников и побольше. И желательно чтобы избранницей была представительница любой другой расы, кроме эльфийской. Тут причина в слабости наших женщин-они чрезвычайно слабы физически от рождения, крайне болезненны, к родам готовятся всю жизнь и рожают в лучшем случае по два ребенка за все 10-20ть тысяч лет жизни. А многие так страшатся этого процесса, что отказываются от брака вовсе.»
-«Не знал, что у вас дела так плохи» -сказал Гном
-«Мы как то не распространяемся на эту тему» пожал плечами Принц Эльфов.
«Не представляю - что сейчас делать, раньше Заклинание выбирало эльфиек - и всегда удавалось снять его известным дедовским способом - окуная с головой в ледяной ручей» Проговорил эльф. –«Правда потом их долго лечили от простуд, но они согласны были, лишь бы не угроза родов в перспективе.»
-«Аа, так вот зачем ты ее в ручей заманил! Ты что же симптомы заклинания тогда еще на ней распознал?»-заинтересованно воззрился на него  Гном
-«Не совсем, просто подстраховаться хотел, что то слишком часто она восторженно смотреть на меня стала»
«Она тебе совсем не нравится?» Вклинился в беседу молчавший до этого Маг.
«С чего ты взял? Очень нравится.» Эльф вздохнул «Но с Приворотом  я не согласен. Чувства должны быть натуральными, а не навязанными, пусть и из добрых побуждений»
Маг улыбнулся.
«Что делать то будем? Ручьев поблизости нет» Эльф опять вздохнул и поправил на девушке свой плащ. Холодало.
Маг перемигнулся с Гномом, а тот, зевнув во весь рот, проговорил  «А давайте-ка спать. А утром решим. Все равно она спать будет еще ночь минимум.» Все согласились. Маг с Гномом долго слушали, как ворочается Эльф и тихо вздыхает.
Наконец настала тишина. Гном с Магом тихо покинули лагерь. Посовещавшись, они сложили в один мешок приготовленные зелья, которые завтра Маг должен был сварить в котле наподобие чая и напоить им и Эльфа и девушку.
«Не знаю, подействует ли» Гном по привычке чесал рыжую макушку «На гномов действует, а эльфы-кто ж их знает»
«А мы попробуем, Приворот не удастся-так хоть его подозрительность ослабит, а там, глядишь, природа возьмет свое-и он полюбит девушку сам, без принуждения» говорил Маг.
«Так то так. Оно конечно. Тока ведь дознается же что вначале мы его маненько приворотили к ней-как бы чего не вышло-больно гордые они-эльфы эти» бубнил Гном, пока они к костру возвращались.
«И упустить такой шанс-единственную за всю историю Мира девушку-Талисман обратно в ее Мир отпустить, когда здесь целый эльфийский Принц по ней сохнет. А ты подумал-как он жить то станет после ее ухода-у него жизнь то огого какая длинная-сам же он только что сказал 20ть тысяч дет! Одиноким! Без нее! Не жалко тебе его?» Маг укоризненно покачал головой.
Гном остановился –«Послушай, а давай поклянемся, что сделаем все что в наших силах, а сведем их?»
Маг радостно вскинулся –«А давай!» И тут же ночное небо над ними прорезала молния.
Оба повалились в траву на колени и зашептали слова молитвы благодаря Богов за догляд.
«А ты помнишь, он назвал ее –Незабвенная?» спросил Гном Мага, когда они уже шли к лагерю.
«А то, конечно помню. Это у них  очень личное обращение между очень близкими, почти родственниками, ну ты понимаешь, о чем я?» Маг улыбался
«Говори яснее»Проворчал Гном.
«Экий ты.» Маг недовольно поморщился –« Когда  время ухаживаний и любовных клятв-вот они и называют друг друга - Незабвенный, Незабвенная -мол. Никогда не забуду. Ты понял -он одним словом ей УЖЕ клятву верности принес!»
«Эвооон как. Любит значит. Вот и ладушки.» Протянул довольно Гном.
«Да ты не расслабляйся. Он похоже не осознает еще что любит -вот в обычном разговоре. Да в присутствии нас у него и вырвалось. Попотеть придется нам с тобой. Почаще их вдвоем оставлять надо будет.»
«Да, и после как выпоишь им по чашке зелья, надо будет его отвлечь -ну хоть за зайцем послать, а ей еще зелья добавить -чтоб она поостыла к нему и не глядела восторженно, а то не ровен час заподозрит что этот сын эльфийского народа» Гном опять почесал рыжую маковку.
«Ты знаешь, я магическим зрением на них вот раз посмотрел» задумчиво сказал Маг
«И что? Что ты увидел то? Да говори!» Нетерпеливо зашептал Гном, потому как они уже почти подошли к их лагерю.
«У него вокруг глаз золотистое сияние, когда на нее смотрит. А у нее-серебристое.»
«И что это значит?» озадаченно спросил Гном.
«А то, что он любит ее и готов принести брачные клятвы. А она –еще нет. Он пока просто сильно нравится ей. Вот поэтому и нужно время -для цветочков, стишков, комплиментов, танцев. Понял?» Маг вопросительно смотрел на Гнома.
«Понять то я понял, да где же тут танцы то им взять?» Гном сердито засопел.
«А не надо ничего выдумывать. Посмотрим, что можно будет намекнуть нашему Принцу, как окружить девушку   романтикой по ходу дела.»сказал Маг.


Рецензии