Глава 15. Когда подводит сердце

  Николай уже подошёл к стоянке своего автомобиля, как вдруг ему вспомнились слова Миши о ЧП в колледже. О том, что одна студентка погибла, а другая исчезла, неизвестно, где теперь находится. А если родные его в опасности? Интуитивно почувствовал, что надо немедленно вернуться назад! Николай сел в свой автомобиль. В бардачке лежал травматический пистолет. Он приобрёл его года два тому назад, когда ездили с семьёй на Чёрное море. Слава Богу, никогда им не пользовался. Завёл машину и поехал назад к подъезду.
  BMW стояла на том же месте. Николай посветил фонариком  мобильного телефона через боковое стекло в салон. Внутри никого не было. Но несколько минут назад в машине точно кто-то был!
  На том месте, где обычно у водителей крепятся иконки или какие-то знаковые картинки, на него неожиданно посмотрел глаз, изображённый в треугольнике. Николай поглядел на окна квартиры.  Свет погас в комнате сына и у Елены. Может быть, все его опасения выдумка воображения? Но решил проверить. Быстро поднялся наверх.
  У входной двери в замке их квартиры ковырялся незнакомый мужчина в маске! Николай достал пистолет и стал тихонько подходить, благо, что мужчина стоял к нему спиной. Как вдруг под ногами загремела какая-то жестянка.
  Человек в маске немедленно обернулся, увидел вооружённого Николая и побежал наверх. Николай помчался за ним, лихо перепрыгивая через три ступени. Как вдруг остановился, покачнулся и медленно опустился, схватившись за перилла. Его пронзила резкая сердечная боль. Она настигла, как острая стрела, не оставляя никаких шансов на движение. Достал кое-как мобильник, позвонил Елене и прошептал, что лежит на ступенях в их подъезде этажом выше, с резкой сердечной болью. По всем признакам его настиг инфаркт. Их дверь пытался открыть человек в маске. Пусть она звонит и вызывает скорую помощь и полицию. Елена не могла открыть свою дверь, потому что в замке торчала отмычка. Приехавший милиционер её вытащил, и Елена, встревоженная, выскочила к мужу: «Коля, почему ты здесь?»
  «В нашей двери ковырялся незнакомый мужик в маске. Он помчался наверх. Я за ним… Не успел, как видишь…»
   Один из двух полицейских бросился наверх, но уже через минут  двадцать вернулся. «Ушёл, гад,  через открытый чердак и соседний подъезд!»
   Назавтра, когда Николая перевезли из реанимации в палату, к нему пришёл тот самый усатый капитан.  Елене тоже разрешили посетить мужа и даже ухаживать за ним. Вот так они и встретились все втроём: Николай, Елена и Анатолий Иванович Березняк.
   Николай сказал, что почувствовал, как за ним наблюдали из машины BMW у подъезда дома. Тут он вспомнил рассказ сына о ЧП со студентками в колледже и решил вернуться, проверить, всё ли в порядке с родными. В подъезде увидел мужчину в маске, ковыряющегося в дверном замке, и как он побежал, когда Николай наткнулся на жестянку под ногами. При тусклом освещении он всё-таки рассмотрел, что тот был среднего роста, крепкого телосложения, одет в тёмный спортивный костюм. Куртка на молнии с эмблемой NIKE на правой стороне груди.   И про глаз в треугольнике в салоне автомобиля вспомнил.
  «Думаю, что это было Всевидящее око или Лучезарная дельта, масонский символ, символизирующий Великого Архитектора», - сказал Николай.   

«Откуда Вам, Николай Леонидович, известны масонские символы?»               

«Я в юности увлекался архитектурой и эти символы зачастую присутствуют на фронтонах старинных домов Петербурга».               

Анатолий Иванович быстро записывал показания Николая.«Нам необходимо взять отпечатки Ваших пальцев, Николай Леонидович».
«Да, пожалуйста! Вы меня в чём-то подозреваете?»
«Нет, чистая формальность. Вы не брались своими руками за отмычки?»
«Нет».
Николай испытывал откровенную неприязнь к капитану. Подумал: «Какие ещё отпечатки пальцев!» Но смолчал. «Себе дороже станет».
Визит дознавателя закончился. И Николай остался в палате с Еленой. Она молча ухаживала за ним, как будто они жили вместе. Убирала в его тумбочке. «Какое счастье!» Хотелось спать, и он заснул.


Рецензии