ЭТО - ТАМ! 1

Я, случайный прохожий по жизни, оказался свидетелем этой невероятной Любви и считаю необходимым поведать о ней миру, ибо полагаю, что через тысячу лет люди о ней вспомнят и мои свидетельства помогут им в понимании её.

1. Ребенок и Одиночество.

В самом начале Великой отечественной войны Татьяна Николаевна с новорожденным сыном уехала в деревню Малынь, что лежит в 30 км к югу от толстовской Ясной Поляны. Сына она назвала по имени отца и деда Николаем. На три месяца деревня оказалась под властью немцев, к которым жители отнеслись терпимо, по причине чего кровавые репрессии на них не обрушились. А после отступления оккупантов жизнь в деревне началась как бы заново.

Печать ложной любви матери с любителем “клубнички” легла на всю жизнь Николая до самой его эмиграции, в 1982-м, из России. Почти все ровесники были детьми погибших защитников Родины, а Колькин отец оказался трусливым подонком, бросившим и сына с матерью, и увильнувшим от отправки на фронт. И вот эту свою брезгливую ущербность Колька чувствовал с первых лет.

Но у беды нередко бывает и обратная сторона. Мать целыми днями пропадала на тяжелых колхозных и оборонительных работах, и Колька находился в основном под присмотром добросердечной бабушки, лишенной, в отличие от большинства воспитателей, тяги к рукоприкладству. И вообще, она ничего от малыша не требовала, так что рос Колька сам по себе, общаясь в основном со сказочной природой. Так Колька полюбил одиночество. А оно обладает многими феноменальными качествами.

Прежде всего, одиночество перекладывает ответственность за принятие решений с воспитателей на самого человека. Любую ошибку приходится обнаруживать и устранять САМОМУ.

Во-вторых, одиночество даёт ощущение свободы: ты САМ ставишь себе цели! Вот почему люди, пожившие в детстве в одиночестве, обычно становятся “не как все”! Правда, сам человек этого не замечает, ибо судит о других по себе. /Я, идиот, лишь на восьмом десятке понял, почему в школе девочки меня не любили - все-то ребята вели себя, как им “положено”, а я оставался котом, гуляющим сам по себе!/

В-третьих, одиночество резко обостряет все чувства - постоянное ожидание опасности не позволяет расслабляться и рассчитывать на доброго дядю. Самым ярким из них является обоняние, которое у большинства детей при вращении в обществе вскоре атрофируется за ненадобностью. А для Кольки оно стало ностальгическим фундаментом на всю жизнь! И вспоминая, например. запах меди, Колька тут же вспоминал и саму ситуацию, в которой это произошло - ведь это же запах оконных шпингалетов, а деревенское окно - \то для одинокого детского сознания бесконечный мир чудес!..

В-четвертых, одиночество делает человек изобретателем. А изобретательские задачи возникают на каждом шагу: как поймать руками рыбку в речке; как перейти на другой берег реки; как забраться на дерево без сучков? И т.д., и т.п. И ведь ответ на любой вопрос приходится искать САМОМУ. Изобретательство входит в постоянную привычку. А ведь оно и само по себе обладает неведомым большинству людей свойством: оно порождает НОВЫЙ мир, новые вещи. Со временем Колька вообще окажется в ИНОМ, совершенно сказочном мире! Научные открытия в любой сфере перестанут представлять собой какую бы то ни было трудность...

В-пятых, одиночество непрерывно требует обращать внимание на всё! /Стоп! До меня как автора дошло, почему Колька и Эсфирь оказались по сути однояйцевыми близнецами! - она же тоже, и поболее его, прошла школу одиночества! Но к этой мысли я еще вернусь!/ Позже, в школьные годы, эта необходимость выльется в тотальную любознательность!  /А я, дурак, всю жизнь искал ответ на вопрос: почему у людей такой узкий набор интересов?!/ А за любознательность, положительное качество на словах, общество сурово наказывает! /И я только сейчас в полную меру понял, почему в школе все - и однокашники, и учителя - Кольку ненавидели со всеми потрохами и почему ныне его заблокировали почти на всех российских интернет-форумах!/

В шестых, общественное презрение толкает одинокого человека на поиск родной или хотя бы сострадательной души и к взращиванию чувств любви и сострадания в самом себе! Колька нередко вспоминал, как в бессмысленно-жестоком мире его ровесники надували через соломинку живых лягушек, превращая их в воздушные шарики, и как это развлечение вызывало у него смутное противление. /Оказывается, он стал отщепенцем уже в пять лет!/

В-седьмых… B по сей день Колька не может объяснить, откуда у него появилась особая тяга к милым, не агрессивным девочкам, а впоследствии и к женщинам. Но скорее всего тоже тогда, в раннем деревенском детстве - благодаря своей противоположности беззлобной агрессивности мальчишек, расстреливающих из рогаток воробьёв. Наоборот, он видел, как пятилетние девочки пытались спасти выпавших из гнезда птенцов, как они утешали своих подруг в случае ушиба, а не насмехались, что в таких случаях делали мальчишки. А ведь в этом возрасте достаточно одного примера душевности, чтобы вся картина равнодушия потеряла бы свой непререкаемый авторитет!

И потому все десять лет своей школьной жизни Колька прожил в странном противоречии в своём отношении к девочкам: с одной стороны он их стеснялся до мозга костей, даже ни разу не прикоснувшись ни до одной из них, а с другой - при малейшей симпатии изготавливал для них красочные сувениры и тайком подкладывал в их портфели!..

Стоило бы рассказать еще и о странном виде полового чувства - телесном, которое для большинства людей целиком укладывается в секс, или, как теперь говорят, траханье. Но все особенности Колькиного характера рисовали ему совершенно иные картины телесного контакта, а вернее - неконтакта, когда всё тело полыхало блаженством задолго до завершающего и относительно малозначащего оргазма. Никогда в жизни Колька не найдёт ни в книгах, ни в кино какие-либо размышления на эту тему, а потому не буду развивать её и я, сказав лишь, что ЭТО БЫЛО...

Итак, я раскрыл далеко не все важные стороны одиночества, но уже и этого достаточно, чтобы понять, что одинокие с детства люди - не от мира сего!..

/Продолжение следует/


Рецензии
Феномен одиночества меня тоже всегда интересовал. Я был единственным ребенком в семье и потому часто оставался один. В детстве одиночество меня иногда тяготило. Но потом я привык и "вошел во вкус", а став взрослым уже остро нуждался в нем.
Сейчас я думаю, что одиночество человеку необходимо, когда иначе можно "оглядеться в жизни", попытаться понять себя самого?
Спасибо за интересные мысли!

Виктор Щербаков   16.10.2020 22:23     Заявить о нарушении
Да. И спасибо за отзыв.

Виктор Сорокин   25.10.2020 21:07   Заявить о нарушении