От солнца побуревшую траву..

От солнца побуревшую траву
На склонах каменистых Чатырдага,
Я вижу и во сне и наяву
В унылой карусели снегопада.

Камней шероховатые бока
От солнца теплых,пахнувших шалфеем.
Уютная такая теснота
Приветливых алуштинских кофеен.

Лучи косые в буковом лесу,
Орешника кустарники густые,
И моря дальнего меж сосен полосу,
И папортников листья вырезные.

Есть ностальгия кажется у всех
В ком сердце есть, и кто
            хоть что-то любит...
В саду мне снится срубленный орех -
Как символ детства непонятный людям.

1963 -1969. Написано в Якутии.
Чатырдаг - гора в Крыму.
.


Рецензии
Мне знакомо это интересное состояние: когда находишься вдали от родных знакомых мест, видишь их внутренним взором ярче и подробнее. Это происходит не только в географическом плане, но и временнОм. Однажды стихотворение "Февраль" пришло ко мне жарким летом.
Стихотворение Юрия тёплое и зримое, пробуждает собственные воспоминания о любимых местах.

Светлана Шаляпина   26.08.2020 23:04     Заявить о нарушении
папа часто видел сны .У меня это не получается. Точно знаю,что мне что-то снилось но не запоминаю. А папины сны часто становились стихотворениями
Ваша Алиса - дочь Юрия

Юрий Юровский   28.08.2020 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.