Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ

Каждое воскресенье в храме чему-то учит. Сегодня я вспоминала свои первые шаги к этому. Ведь начиналось все через сопротивление. Дело в том, что у нас в большинстве храмов служат две литургии , раннюю (в 6 или в 7) и позднюю (в 9 или в 10). Так вот я начала , как Мюнхгаузен в 5 утра по воскресеньям тащить себя за волосы и с  полусонными, закрывающимися глазами тащить свое тело в храм. Сначало именно тело. Душа придёт намного позже. Такое продолжалось года два.

Ноги не стояли, отказывались, болели, я сидела на лавочках, рядом с совсем старенькими бабулями, но смотрела на других бабуль, которые всю службу стояли, сосредоточенные и улыбчивые.  У меня ещё  проблемы с аудиальным восприятием информации, поэтому не понимала вообще ничего, кроме "Отче Наш" и "Верую" тогда.

Что мне помогало стоять до конца? Как ни странно момент проповеди. Он всегда в конце и я каждый раз ждала только его. В нем я находила ответы на все давно или совсем недавно поставленные вопросы, видела решение многих проблем. Это была моя любимая часть.

Сейчас все изменилось. Службы я почти всегда отстаиваю полностью, без скамеечки, да и с аудиальным чуточку лучше. Я стала больше слышать, как будто кто-то отключает меня от моего потока мыслей, и включает в тексты молитв и псалмов. Хотя бы минут на 7 сейчас, на маленькие кусочки.  И этот кто-то , безусловно мой Ангел Хранитель.

А сейчас он мне подсказал одну вещь. Каждый раз когда я отслеживаю свой поток мыслей о мирском и суетном, я начинаю молиться за других и просить всего, чего бы я им желала доброго. Зная все ситуации близких, друзей, помня, о чем они сами хотят  или а чем открыто нуждаются . Стараюсь при этом просить и добавлять : "Да будет воля Твоя". Сначала за родных, потом близких подруг, потом за врачей, учителей, наставников, бывших коллег, учеников. Вспоминаю добрые дела по отношению ко мне и благодарю Господа и этих людей. Также прошу простить Господа всех тех, кто причинял мне боль и самой научиться это все отпускать. Прошу защитить тех, кого обижала я, ведая или не ведая об этом. И в последний год молюсь и за себя тоже. Что большой прогресс.  И именно это время потрачено не зря. Я силой, данной Господом,  заменяю поток мыслей суетных, на мысли любви и благодарности.

Вот что может дать храм. Хотя бы час в неделю  своей жизни посвятить потоку любви, добрых мыслей и благодарности в отношении ближних и себя.


Рецензии