Панихида

О ПАНИХИДЕ.

Что такое Панихида, я узнала прошлой осенью совершенно случайно. Я уже лет 5-6 хожу в храм каждое воскресенье, на утреннюю службу. Но после проповеди всегда уходила. Но, однажды задержалась у икон, набирала святой воды и тут увидела, как небольшая кучка людей стоит напротив места, где положено  ставить свечи за упокой. А ещё работница храма стала раздавать всем заламинированные  тексты молитв. Подпевать хору я люблю , тем более молитвы. Взяла текст .

Через 3 минуты вышли священники. Все стали петь. Я пела и внутренне плакала. Внешне очень проблемно это обычно. Я почувствовала такую мощь, каждое слово отдавалось с грустью и радостью. С грустью оттого, что мы уже не с близкими, из тех, что ушли. И с радостью, что Господь может их помиловать, в том числе и по нашим молитвам и участию.

Моя первая встреча со смертью близкого случилась в моих 16 лет.  Это был мой троюродный брат и ему было 17 с половиной. Его сбил пьяный водитель. От полученных  травм он скончался в больнице. Это был друг. Мой первый добрый друг. Мы много времени проводили вместе, на всех каникулах, у него в деревне, у меня в городе. Правда, за год до аварии он очень отдалился. В последнюю нашу встречу за полгода до его ухода мы почти не разговаривали . Он был весь в своих мыслях.

Потом уходили дальние родственники, кто-то у подруг , соседей, и чем, старше, тем больше этого было. Это ведь естественно. Но больно. А потом ушла она, самый близкий человек всей моей жизни. Моя бабуля.

И вот, стоя там, на Панихиде, подпевая эти чудные тексты, про себя произнося имена, а в голове представляя их всех: брата, бабушку, родных, прабабушек и прадедушек с фотографий , я  почувствовала соучастие, и мощь. Будто они за спиной и так рады этой нашей общей молитве с людьми, которых ни они, ни я не знаем. Все длилось недолго, минут 7-10. С тех пор, вот уже год, я постоянно остаюсь на панихиду, каждое воскресенье.

Если честно, меня немного удивляет, что примерно  из 100 человек в храме, на панихиду остаются человек 10-15 . Будто бы все спешат к своим делам, будто бы никогда не теряли и не знают, что помочь мы можем только молитвой. Им она нужнее, чем нам. У нас есть время исправить что-то, а у них уже нет. Будто эти 10 минут что-то изменят в жизни. В  нашей вряд ли, а вот в их участи может быть. Милосердие Господа безгранично. Он призывает нас молиться, в этом Любовь.

Очень хочется однажды на Панихиде услышать громкий мощный хор. Люди, помогите своим ушедшим. Они на нас надеются!


Рецензии