Мифы древней Греции

В моём детстве в родительском доме было много книг. Книжные полки начинались от пола и возвышались на недосягаемую для моего детского роста высоту. Одна из книг была нестандартно широкой, поэтому ее расположили горизонтально поверх вертикально стоящих книг нижней полки. Мне это было на руку: во-первых, она была в зоне досягаемости, а во-вторых, вынимая ее, я не рисковала расстроить ряд плотно прижатых друг к другу томов. Я еще не умела читать, когда меня заворожила оранжево-черная обложка, под которой начиналась магия рисунков, украшавших древние амфоры, и невероятных историй о чужеземных богах, полубогах и героях. «Мифы древней Греции».
Утро выдалось жарким и солнечным. Молодой человек моей дочери уже сидел за столом и завтракал, когда я включила чайник за его всегда выпрямленной спиной. В кухню вошла дочь приготовить себе кофе. На этот раз она выбрала себе глиняную чашку с птичкой-свистком на ручке (мы привезли ее в качестве сувенира из Беларуси). В ответ на мой вопросительный взгляд она объяснила: «Ты знаешь, как бесцеремонно он меня сегодня разбудил?» . Дочь спародировала молодого человека и шепнула: «Сейчас я ему отомщу».
Она с озорной улыбкой на лице начала сбоку приближаться к нему, медленно поднося чашку к губам, а я приготовилась наблюдать забавную сценку. Парень не изменил положения тела, он только немного повернул голову в сторону девушки, их взгляды встретились и… она окаменела! Все мышцы ее тела и лица замерли, а у меня глаза полезли из орбит. На экране внутреннего взора возникла змееволосая голова Медузы Горгоны со смертельно пронзительным взглядом, превращающим в каменную статую. Так вот как это было! Греки ничего не выдумали, только приукрасили! Древний страшный и чарующий миф, прочитанный мне впервые старшей сестрой, всплыл из глубин памяти, воскресив детское впечатление, яркое и ужасающее! Сестра забавлялась тем, что нагнетала мой страх, делая вид, что достаёт отрубленную голову из старой наволочки.
Наваждение длилось несколько секунд. Потом дочь вся поникла, опустила голову, молча обогнула стол и уселась напротив своего любимого, бесшумно отпивая из чашки.
Позже, уже оставшись с ней наедине, я спросила: «Что это было? Ты же хотела свистнуть?»
«Он бросил на меня такой взгляд…», - ответила дочь.
Парень сидел ко мне спиной, и я не видела выражения его лица. А он не видел моего. И это к лучшему.


Рецензии