Филин

Филин.

   Как-то летом, возвращаясь из поездки в село к матери, перед спуском с Теплицской горы, я увидел молодого филина, бившегося в траве под деревьями в посадке, у самой дороги. Видимо он только начал летать и каким-то образом зацепился за ветку и сильно ушибся, ударившись о землю. Внимательно оглядевшись вокруг, но не увидев ни рядом, ни на ближайших деревьях, взрослых птиц, я подобрал раненного филина, аккуратно положил его в багажник и отвёз к ветеринару. После осмотра врач сказал, что никаких переломов у птицы нет и надо просто несколько месяцев дать ей отойти от сильных ушибов. Он дал рекомендации как кормить филина и скажу вам, немного меня озадачил. Кормить хищную птицу в домашних условиях, оказалось делом непростым. Грызуны, насекомые и птички, которыми питаются филины в естественной среде, пришлось заменить куринными крылышками-пёрышками и сердечками. Обрадовало то, что филины так же любят овощи и фрукты. Дома пришлось из пустовавшей загородки для курей соорудить для него вольер.
   Прошла неделя, затем месяц, но Филя, так я назвал своего нового питомца, никак не поднимал свои крылья. Они беспомощно волоклись по земле и он даже не делал попыток ими взмахивать. Просто расхаживал важно взад-вперёд по вольеру.
   Прошёл почти год. Однажды, в начале лета, я посадил Филю в багажник машины и отвёз за город, почти на то же место, где когда-то его подобрал. Поднявшись на гору, я поставил филина на большой камень.
   - Ну давай, Киркоров, взлетай, - шепнул я птице.
Сперва Филя просто стал крутиться вокруг себя на камне, изредка останавливаясь, чтобы взглянуть то на меня, то вдаль. Минут через двадцать он стал взмахивать крыльми, но от камня так и не оторвался. Так продолжалось несколько часов. Не знаю, то ли птица боялась взлететь то ли ей просто ещё не хватало сил оторваться от камня, но в тот день Филя так и не взлетел. Не полетел он и на следующий день и через неделю. Я понял, что мы должны продолжать тренировки и стал возить филина на гору каждый день. И на двенадцатый день случилось чудо. Вначале Филя, как всегда, взмахивая крыльями, покрутился на камне, а потом внезапно оторвался от него и полетел. Далеко он не улетал, просто покружился надо мной минут десять, затем приземлился на камень и больше не стал делал попыток взлететь. Он смотрел на меня, весело перебирая  лапками. Мне показалось, что он был счастлив. Мы продолжали ежедневные тренировки, каждый день увеличивая время полёта. Филя неизменно возвращался на камень. Через несколько дней он, как всегда, немного полетав, сел на камень, чтобы отдохнуть, затем снова улетел. Так повторилось несколько раз, пока он полностью не вымотался и не прекратил попыток взлететь. В последующие дни такая картина повторялась вновь и вновь. Где-то недели через две я поехал, как всегда, на наше привычное место и поставил Филю на камень. Филин, на этот раз взлетел сразу, без уже привычного своего танца. Сперва он сделал несколько кругов надо мной, затем полетел в сторону небольшой рощицы, что росла невдалеке, пока не исчез за деревьями. Я безрезультатно прождал Филю почти четыре часа. Еще пять дней я ездил на наше место, в надежде, что ещё раз увижу своего питомца, но он так и не вернулся. Может быть встретил друга или подружку. Я ведь так и не узнал был ли он курочкой или петушком...


Рецензии