Два рассказа

Маленькая страна, населённая большими людьми!
Два рассказа: Алла Боссард и Захар Гельман
 
Алла Боссард:
"Много с чем я сталкивалась в Израиле - и с плохим, и с хорошим, как везде.
Но вот вчера я, наверное, впервые осознала всю уникальность этой страны. Ее феноменальность даже.
Возвращалась с пляжа, из поезда со мной вышла девочка - в военной форме, солдатка и солдатка, каких десятки тысяч. От остальных ее отличала только хромота.
Не вывих там, не растяжение какое, т.е. не травматическая хромота, а та сильная, тяжелая и характерная, какая бывает у людей, перенесших полиомиелит.
Конечно же все тяжести армейской службы тяжёлым инвалидам не совсем по плечу.
И хотя степень инвалидности бывает разной, молодые люди, лишённые тех, или иных конечностей, слепые, глухие, немые и с иными подобной тяжести заболеваниями,
от службы в армии освобождены.
Они не получают призывные повестки. Им нет необходимости готовиться к военной службе ни морально, ни физически. Однако в Израиле молодой человек,
будь то парень или девушка, не прослужившие срочную в ЦАХАЛе, не могут не ощущать свою некоторую "ущербность",
ибо большинство граждан отдают свои лучшие годы жизни защите своей страны. Ущербность гораздо большую, чем физические недостатки.
Такие ребята делают всё возможное, чтобы призваться в качестве добровольцев. Для них в ЦАХАЛе создана специальная социализационная и адаптационная программа, -
"Особенные новобранцы". Вероятно, правильно будет заявить о том, что не армия нуждается в "особенных", а этим самым новобранцам необходима армия...
На той фотографии вы видите сержанта Дину Элаев. Уже сержанта. Девушка родилась частично парализованной. Паралич ног обрек её на жизнь в инвалидном кресле.
По состоянию здоровья жительница Петах-Тиквы была освобождена от службы в ЦАХАЛе. Однако девушка решила пойти служить добровольцем.
Накануне прошлогоднего Дня независимости Дина стала одной из 120 военнослужащих, удостоенных почетной грамоты президента Израиля.
 
- Я не ощущаю, что моё медицинское состояние как-то влияет на работу, да и окружающие не дают мне почувствовать, будто я чем-то от них отличаюсь.
Я выполняю свои свои обязанности так же, как и все. В моём подразделении пошли мне навстречу, переделали все для удобства человека в кресле-каталке.
Если захотеть - многого можно добиться.
Дина признается, что окружающим трудно скрыть удивление, увидев военнослужащую в инвалидном кресле.
Вспоминает она и о том, насколько нелегко ей было добиться, чтобы её взяли в армию.
- Процесс был долгим и утомительным. Я около двух лет этого добивалась. Пришлось повоевать, но я победила.
Мне очень помогла в этом тель-авивская школа «Дрор», в которой я училась, а также командование военно-морских сил.
А о том, за что меня наградили, лучше спросить у тех, кто принял об этом решение. Но это было замечательно и очень трогательно.
Это продемонстрировало, что я достигла поставленной цели. И это чувство я сохраню на всю жизнь.
************************
Захар Гельман:
Наверное, самым знаменитым израильским солдатом-инвалидом остается Иззи Изакви, который, потеряв руку в бою,
сумел преодолеть все бюрократические препоны и остался в строю своего боевого подразделения.
Изакви, уроженец американского штата Флорида, репатриировался вместе с родителями, братьями и сестрами в еврейское государство в 2007 году.
Согласно закону репатрианты призываются на срочную службу в ЦАХАЛ не раньше, чем через 12 месяцев со дня репатриации.
Но Иззи овладел ивритом ещё в своей американской жизни, поэтому призвался, как только обустроилась его семья...
А потом, потом было тяжёлейшее боевое ранение. После своего лечения Изакви, представ перед военно-медицинской комиссией,
заявил о своем твердом желании продолжить службу в боевых войсках. Он смог продемонстрировать возможность обращаться с винтовкой одной правой рукой,
хотя он родился левшой и его оторванная минометным снарядом левая рука была ведущей.
Однако врачи не допускали и мысли о возможности службы однорукого солдата в боевых войсках.
Тогда Иззи обратился за помощью к тогдашнему командующему Южным военным округом генералу Йоаву Галанту.
Генерал принял потерявшего руку солдата у себя дома и дал ход его заявлению.
Но даже генеральское вмешательство не могло устранить все препятствия на пути Иззи в боевые части.
Военные медики поставили перед безруким кандидатом в боевую бригаду условие, которое могло показаться непреодолимым любому человеку, но не Изакви.
От него потребовали пройти ВСЕ испытания, проводимые для солдат спецназа.
Обычно рядовым бойцам даются восемь месяцев для подготовки и прохождения таких проверок, Иззи же получил только месяц.
"Я сделал всё от себя зависящее, - вспоминал он позже, - чтобы пройти испытания, как говорила моя бабушка, родившаяся в России,
"он а шпрэнкалэ" (в переводе с идиша "без сучка и задоринки"), иначе говоря, не хуже тех, у которых обе руки"...
Горжусь.
 


Рецензии