Томас и Сьюзен Шилинглоу до Трамповские друзья

Томас и Сьюзен Шилинглоу http://proza.ru/2020/08/23/1551

 ·
Эгдонская пустошь Томаса Харди.(О литературе)
Когда первые лучики всемирной оттепели осветили краешек нашего угрюмого Советского бытия я начал подумывать об осуществлении мечты моей жизни.На каждом этапе своего взросления и становления мечта менялась.

В детские годы,после прочтения приключений о Томасе Сойере и Гекельбери Финне мне хотелось до смерти проехать,пройти ,проплыть Миссисипи по всей длине течения.

Строились планы к осуществлению этой грандиозной для меня затеи.Эту затею поддерживал мой Американский приятель Томас Шиллинглоу из штата NY города Корнинг.
Мы познакомились на одном антикварном аукционе,где он подбирал Русскую Революционную тематику.Судьба Тома изменилась при Трампе -он стал одним из главных юристов и советником Президента USA  Трампа.

Том и Сьюзен Шилинглоу "удалились" из моего ФБ после 20 лет контактов.Такова жизнь.

Общность интересов сблизило нас .Жена Тома,Сьюзен Шилинглоу, оказалась специалистом по России и ,кроме того пишет книги о жизни и творчестве Джона Стейнбека.
Я помогал собирать для Сьюзен Шилинглоу материалы ,Примечания и все упоминания о Джоне Стейнбеке в России.
Мне приятно думать,что имеется крошечная доля моего участия в изучении и издания нового о Стейнбеке .

И мой незримый дух присутствует в далёком городке Корнинге,родине рождения стекло-волоконной промышленности.А там где-то вечная мечта-бесконечная Миссисипи,которая на протяжении 3000 миль меняет рельеф Американских штатов не смотря на их политическую консервативность.
Эгдонская пустошь.

A professor of English at San Jose State University and a Scholar-in-Residence at the National Steinbeck Center in Salinas. Dr. Shillinglaw will travel across North Louisiana telling the “story” of iconic author John Steinbeck and discovering how the Cultural Community is bringing his novel The Grapes of Wrath to life in North Louisiana.
Ещё в шестидесятые я зачитывался первыми переведёнными в России книгами Стейнбека,Это была непревзойдённая "Квартал тортилья флет"-Лепёшечная равнина,самая прекрасная книга ,где жили самые самобытные простые жители земли.

Приграничый Монтерей, с элементами мексиканской неиспорченности тех времён,которые мы можем,к несчастью,только наблюдать в старых Американских Вестернах."Путешествие с Чарли".

"..то что было,то давным-давно уплыло..."
Если добавить сюда "Одноэтажную Америку"Ильф-Петрова и роман "Окэй" Пыльняка(Вогау),а ещё "Мисиссипи" Марка Твена,ну может ещё "Лунную долину" Джека Лондона-это будет полный комплект книг для представления о тогдашней провинциальной Америке.

Очень жаль,что на Прозе нет сообщества,в котором можно было-бы пообщаться вокруг литературы мирового уровня.

Наша личная убогая модифицированная писанина погубила в нашей душе читателей.Только чтение высокой классики может чуть навострить наши притупевшие мозги.


© Copyright: Денис Гайдарский, 2019
Свидетельство о публикации №119051007151


Рецензии