Вспоминая историю КПСС

в смысле - предмет-дисциплину вузовскую такую...
Помню нашего лектора - это был первый семестр первого курса... Эдакий аккуратненький и седой, этакий Городницкий - прямоходящий праведник. Вот уж, казалось, честь и совесть нашей эпохи. Как закон божий - святое наше всё - КПСС - слова для трепета благоговейного... Помню, у них там группа педагогов их кафедры на самолёте погибла-разбилась - и вот нешуточно скорбное лицо нашего лектора в тот день: да, мы все проникались... Он-то чист и небесен, мы - куда хуже, плебеи.
Но я про атмосферу... Про мою веру в их чистоту и в мою нечистость - ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ПОНИМАЛ! Они трижды сволочи передо мной, как теперь оказывается...

1) они не педагоги вовсе - первый их грех. Это ИХ забота - сделать так, чтоб я понял. А я не понимал всех этих логик КПСС-ных... Ленинских там изощрений каких-то... Не понимал, почему мы хуже, но мы лучше ИХ... И педагоги для того там и собрались, чтоб Я ПОНИМАЛ... Они же просто пересказывали мне всю ту же галиматью, которую я и без них мог бы прочитать во множестве мест-источников...

2) они переврали марксизм. Он вовсе не в этом. Они не философы никакие.
И они переврали всю историю КПСС - они и не историки никакие. 

3) если вы, сволочи, такие умные, то нафига всё время нам что-то рассказываете: вы возьми да и сами сделайте. Пусть у вас получится. А то ведь у вас ничего не получается. Где ваши дела-то? Нет ваших дел. Дерьмо - ваши дела. Мир - дерьмо. А вы - никакие не специалисты. С вашим Лениным. 

И вот экзамен по Истории КПСС. Помню того экзаменатора. Он мне следователя НКВД напоминал... Как теперь я понимаю. Тогда-то я ещё этот тип не знал. Того, кто знает, что издевается над человеком, но самозабвенно в роль такую влезает - и сам уже верит, что человек виноват. Может быть, тот препод сжалился слегка надо мной, когда я честно ему признался, что не понимаю, что за детская болезнь левизны в коммунизме такая. И вместо экзамена, он стал мне объяснять по-быстрому что-то там. Чтобы потом спросить "понятно?" - я кивнул. Типа понятно. Разумеется, нифига не понятно было. Сейчас бы я понял. Но сейчас бы понял и многое другое. Того, что Ленин не понимал. Теперь-то ясно, что Ленин - лопух и идиот.   


Рецензии
Сначала я сдал на "отлично" историю КПСС. Причем, очень сложно было - абсолютно "птичий язык". А через пару семестров сдал тому же преподу "политологию", где он ждал от меня как я буду ругать советскую действительность. Получив билет я нашел в нем вопрос о делах августа 1991 года. И сказал, что это антинаучно предлагать студентам оценивать события, участниками которых они были лично. А когда он начал настаивать на важности демократического выбора освобожденными народами, перевернул страничку "зачетки" и показал ему его же оценку за мой "советский" период учебы. И опять получил "отлично". Я не любил замполитов и профессиональных комсомольцев. И если они вновь поменяли партбилет или идеи, это не меняет сути моего к ним отношения.

Владимир Толмачев   24.08.2020 07:35     Заявить о нарушении
"профессиональные комсомольцы" - !!!
Они неимоверно теперь победили. Человечество даже, наверное, ещё не представляет себе, насколько победа за ними...

зарисовка про препода - ух, хороша...

Игорь Лев 2   24.08.2020 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.