Где-то в будущем. 19. Скит

19. Скит.

Они сидели в прибрежных зарослях, рассматривая то, что когда-то было пристанищем для староверов. Частокол, возведённый когда-то, всё ещё мог остановить и зверя, и человека, если бы ни зияющий пролом со следами пожара. Видно, переделка была знатной или просто молния пошалила от нечего делать.
За частоколом просматривалась крыша строения, почерневшая от времени и почти полностью увитая зеленью. Буйно природа взялась за дело, решив отвоевать эту территорию у людей. Чувствовался размах.
Штерн произнесла вполголоса:
- Никого.
- Тихо как, - вторил ей Мздоимцев.
Переход был для них нелёгким. Возраст… Илья Григорьевич посмотрел на часы. Штерн догадалась:
- Проголодались?
- Чувство голода имеется в наличии. – Мздоимцев поправил лямки рюкзака, который Штерн захватила в родном доме. - На сколько хватит продуктов?
- Будем экономить. В лесу грибы, в озере рыба… Продержимся, - ответила ему Штерн. 
- Хотелось бы в это верить. Голодная смерть – не моя тема.   
- Ну, тогда от пули примите… причастие, Илья Григорьевич.  Как вам такая перспектива? Хотя есть другой вариант и он весьма печальный.  Кстати, смерть от старости нам с вами не грозит.  Вляпались мы в политику и послужной список у нас так себе: ни наград, ни благодарностей с премиями. Нет, если он вмешается, - Штерн показала глазами на небо, - тогда будете укушены местной живностью и в лихорадке отойдёте в мир иной. Что характерно: сознание никуда от вас не денется и будете ходить под себя, и проклинать всю свою никчёмную жизнь до последней минуты на этой грешной земле.
- Мрачновато.
- А реалии они такие. Вот поэтому надо выжить во чтобы не стало и ещё раз попробовать отхватить кусок от пирога, Илья Григорьевич.
- Не подавиться бы.
- Ну, это как получится. И потом, ничего другого в нашем с вами сценарии не прописано: или на коне, или в траве с пробитой головой. Ладно, пойдёмте обживать сей райский уголок…
Скит встретил пришельцев молчанием. На расстоянии он казался более приветливым. Теперь же всё его нутро было вывернуто наизнанку. Время не пощадило его, да и люди приложили к этому свою руку. Двор весь зарос. Окна-глазницы пялились на пришельцев пустотой, затянутой паутиной. Дверь висела на честном слове и напоминала собой слугу в кривлянии согнувшимся, встречая гостей. Крыльцо с подгнившими ступенями того и гляди хотело рассыпаться под ногой человека. Всё, что ещё хранило былое могущество, это сруб. Он был массивным. Казалось, что время над ним не властно.
Вошли внутрь. Земляной пол. Печь обвалившаяся. Какое-то подобие стола сколоченное из грубо отёсанных досок. Лавка… Судя по всему эти музейные экспонаты не имели никакого отношения к староверам. Штерн пояснила:
- Старатели здесь похозяйничали.
- Золото? – спросил Мздоимцев.
- Было когда-то. Тут недалеко…
У Ильи Григорьевича что-то промелькнуло во взгляде. Штерн этого не видела. Обошла всё помещение. Сорняки и грибы по углам роскошно расположились.
- Ну, это мы приведём в порядок. В свинарнике жить нельзя.
- Но сначала перекусим, - Мздоимцев снял рюкзак с плеч.
Закусив, взялись за дело. Нашлась и лопата, и даже кем-то забытый топор. Илья Петрович занялся дверью. Кое-как с помощью Штерн ему удалось её укрепить и теперь можно было закрываться на засов.
- Протопить бы, - сказала Штерн. – Вы, Илья Григорьевич посмотрите дрова в сарае, а я пока попробую печь разжечь. Скоро стемнеет и нам без огня и тепла будет совсем не комфортно.
Мздоимцев кивнул и вышел. Штерн осмотрела печь. Должна функционировать. Ещё раз окинула взглядом апартаменты. Жить можно, но лучше здесь не задерживаться на долго. Послышались шаги. Явно Мздоимцев торопился… с дровами.
- Там это… скелеты в сарае.
Штерн оглянулась на Илью Григорьевича.
- И много? – Её выдержка была на высоте.
- Два.
- Пойдёмте посмотрим. - Штерн взяла в руки лопату.
Действительно два скелета лежали чуть ли не в обнимку.
- Что-то господа старатели не поделили. Вон как себя приговорили: один другого ножом, а этот его, видно, душил… - Штерн наклонилась над бедолагами. – Вот она какая смерть, Илья Григорьевич.
Мздоимцев поморщился.
- Ладно, как с дровами? – Штерн посмотрела на Мздоимцева.
Тот мотнул головой в угол. Дров было в достатке.
- Погреб нашли?
- Нет.
Штерн направилась из сарая.
- У староверов своё понимание устройства погребов. Сбоку от сарая должен быть лаз. Конспираторы… А вот и он. – Она стала орудовать лопатой, пытаясь расчистить присыпанную землёй массивную крышку погреба.
- Давайте я. – Мздоимцев стал орудовать топором.
Штерн отошла в сторону. Илья Григорьевич подцепил крышку погреба и потянул на себя с выдохом. Заглянул и тут же отпрянул.
- Что там? – Штерн подошла ближе.
- Тоже, что в сарае, только их там…
- И тут смерть.
- Проклятое место, - Мздоимцев передёрнул плечами.
- Смотрите на всё это проще, Илья Григорьевич. Давайте тех двоих сюда… Предадим их земле и будет отныне здесь их последнее пристанище. Мне ещё дед мой говорил, что надо бояться живых, а не мёртвых. Собственно, от этих ничего больше не надо ждать: ни плохого, ни хорошего, а вот от тех, кто за нами шлёпает след в след, можно схлопотать приличную порцию свинца. Вы готовы к такому раскладу?
Мздоимцев ничего не ответил.
Уже когда они сидела вечером, уминая сваренную похлёбку, Илья Григорьевич покосившись на окна, забитые наспех досками, сказал:
- Как-то всё не так. У меня ощущение, что тут наш путь и оборвётся. Ещё эти…в погребе…
- А вы что боитесь? – Штерн скривила губы в подобии улыбки.
- А вы не боитесь?
- Боюсь. Но я баба, а вы… Чего раскисли? Ну и получили по соплям… Мы что ли одни? И до нас всё это было. Вы же историю знаете? И чего теперь хныкать, Илья Григорьевич? Возьмите себя в руки.
- Всё так, но хочется победить.
- Кого? Систему? Вы наивны… Это настораживает, ибо мечтать можно о чём хотите, но только не о победах. Неужели вы до сих пор не поняли этого?
- Я что-то вас не… А зачем же вы во всё это впряглись? – Мздоимцев перестал жевать.
- Я? От скуки… Да, от неё… Кем бы я была, если бы не эта вся возня, именуемая борьбой за власть? Среднестатистическим учителем в захолустной школе. А так я в деле и даже в бегах. Симпатичная история нарисовалась… И потом, мне уже много лет и сидеть и ждать, когда пожалует за мной костлявая… Это выше мои сил, а тем более, ждать конца. Жизнь должна играть всеми красками и тут я как бы в выигрыше.
- Интересно, в каком?
- А мне не скучно… И даже умирать любопытно. И потом, я же так просто не дамся. Вон как на хуторе начудила.
- Теперь их очередь чудить. Обложат в этом логове и дадут нам прикурить сполна. Может нам осталось всего ничего и завтра по утру поставят в наших с вами биографиях такие конкретные точки.
- Чему быть, того не миновать. Всё на боковую. Вы на лавке, а я на столе. Ужас, как я боюсь змей. – Штерн поморщилась.
- Змеи? Тут? – Илья Григорьевич инстинктивно поджал ноги.
- Вот именно, что тут… Ладно, ко мне не приставать… У меня месячные…
Мздоимцев покраснел и ничего не сказал на это.


Рецензии