С блокнотом, микрофоном и фото- кинокамерами

*Блокнот  номер тысяча  ...ФЕД, Fuji , мыльницы и кино-восьмерка Pentaka.*Матильды родом  из «Вэфовца».  Кто мы? Наша  биография.*Матильд Влад Ханелис и квадратные арбузы
   Когда-то в мемуарах известной советской писательницы Мариэтты  Шагинян я прочла о пользе ведения дневников. Она начала вести дневник еще в канун ХХ века, в далеком-далеком 1899-м, когда богатая армянская семья отправилась на Рождество из Краснодара в Москву. Отправлялись на нескольких телегах с вещами, кухонным скарбом, продуктами, прислугой. Ехали несколько дней – настоящее путешествие для Мариэтты, тогда девятилетней девочки. В дорогу перед отъездом дедушка подарил ей толстую тетрадь и сказал: «Каждый день записывай все, что будет происходить. Получится дневник».  С тех пор она вела дневники всю жизнь. В зрелом возрасте  дневники помогли ей вспомнить детали из детства, встреч, путешествий. Именно  эти живинки из дневников стали осноновой многих книг писателя-классика.   
   Мне классиком уже не стать. К тому же  однажды, уже на пенсии, на меня что-то нашло, и с расстройства я выкинула многие старые и полезные блокноты. Чудом сохранилась  толстая тетрадь в коленкоре – дневник времен студенчества. В ней -вся  культурная жизнь  будущих журналистов-каких звезд видели, на каких  концертах мы тогда побывали, с кем только не познакомились. В редакции легендарной латвийской «Молодежки» – газеты «Советская молодежь», где мы проходили первую  практику,  тогда была замечательная традиция – Редакционные четверги, на которые приглашались интересные люди и звезды. Сохранились фотографии с тех встреч. На ней мы и очень известные личности:  кинорежиссер Григорий  Александров; кинооператоры Эдуард Тиссе и Григорий Козинцев; актеры Влад Давыдов и Борис Андреев...Со многими  интересными персонами  мы познакомились на тех редакционных четвергах.         
     С блокнотом № 1000
Еще недавно, как и почти полвека с той юности, торопясь на очередную встречу, я выбегала из дома уже с многотысячным по счету блокнотом, девятой-одиннадцатой моделью фотоаппарата, первой   старенькой , но вечно молодой   киновосьмеркой  Pentaka. Первыми фотокамерами у меня  были ФЕД, Смена, Чайка, мыльницы. Сегодня уже в прошлом и первые цифры – Fuji, Sony, Canon, если считать от печки. А печкой считаю аппарат 1920-1930-х годов: переносную пятиминутку – ящик с черными рукавами на штативе – камеру папы; и стационарную студийную, на которой работала мама. (Подробнее об этом см. «Модерн от Бабы Мани». – Э.).Карманные диктофоны тогда были заветной мечтой каждого советского журналиста. Первый  почти профессинальный, карманный диктофон  General Electric –тогда мечта любого советского журналиста,  у меня появился  только  в 1988-м ,первый  приезд  в Израиль. И то-подарок  родственников .Это потом их стало двенадцать.


Рецензии