Сказка о Вере, Надежде и Любви

На далекой голубой планете Здесь-каюк жила-была Матушка Жизнь с тремя дочерьми — разумницами, рукодельницами и красавицами. Звали их Вера, Надежда и Любовь. Безмятежное счастье не прерывалось ни зноем, ни дождями, ни государевыми податями. Амбары ломились от муки, зерна и круп. На складах хранились инструменты без счету, на конюшнях лошади ежечасно получали свежий овес, а в колодезях и родниках текла чистейшая вода — куда там самогону тройной перегонки.

Скоро сказка сказывается, а ещё скорее идиллия нарушается — пришло Матушке Жизни на ум, что дочерей пора бы и замуж выдать. Спрашивается, и чего бы им не жилось-припевалось у матушки за пазухой? Но родительская воля — закон. Дочери, знамо дело, покручинились, повесив головушки между широких грудей, и поутру в путь-дорожку отправились.

Долго ли, коротко ли, а добрались девушки до распутья. И тут их поджидала первая напасть — камня не было. Зато дорог хватало на всех — ровно три. Сначала Вера, Надежда и Любовь решили идти вместе, да только не могли выбрать, по какой дороге. Тогда решили разделиться и пойти каждая своим путём. Но и тут не было ясности, где чей путь. Чтобы пресечь споры и ссоры, Вера молча отправилась налево. Надежда, подобрав подол, двинулась прямо. А Любовь осталась одна.

Вера шла долго-долго. Дорога вела её меж лесов дремучих, пустынь жгучих, морей глубоких да равнин широких. Кто только не встречался Вере — и академики, и мореплаватели, и плотники, и даже неучи, недотепы, нахалы и негодяи. Все принимали её радушно и грозились за неё набить морды кому угодно. Кое-кто даже назначил себя её главным мужем и надел по сему поводу особую шапочку. Таких главных мужей, по слухам, на Здесь-каюк было несколько.

Да только Вера так замуж и не вышла. Она шла своим путём и неожиданно вернулась к матери. К ней на огонёк зачастили многочисленные поклонники-женихи. От их огромных аппетитов в амбарах не стало муки, а в конюшнях — лошадей: они постоянно развозили по домам ревностных служителей культа Веры. Родники и колодцы Верины друзья выпили досуха. И Жизни стало тошно.

Надежда двигалась уверенно. Её путь пролегал по лачугам да избушкам, через заросли лука и петрушки. Бедняки её очень любили и радовались её приходу — у них в жизни ничего больше и не оставалось, кроме Надежды. С давних пор она замужем за Страданием. И если бы не она, Жизни вряд ли удалось бы увидеть внуков…

Брошенная сестрами на распутье Любовь долго-предолго рыдала. Она не привыкла быть одна и теперь даже не представляла, куда и зачем идти. Но не дождавшись возвращения Веры и Надежды, Любовь всё-таки двинулась направо.

Путь Любви не был устлан коврами. Она видела Волка и Красную Шапочку. Она встретила трёх мушкетеров и одну девушку. В доме Облонских всё смешалось на её глазах, а Павка Корчагин прожил годы не мучительно больно у неё на руках. Стендаль спрашивал у неё совета, как отличить красное от черного, а виконт де Вальмон и госпожа де Мертей после опасной связи похвалялись, что знают Любовь лучше всех на свете. Один индиец после встречи с Любовью сжег свой труд «Кому с утра». Поэты из-за неё стрелялись. Но Любовь так и осталась одинокой. Она помогала создавать семью многим, но её убивал Брак.

Любовь возрождалась снова и снова: Матушка Жизнь недаром открыла ей секрет вечной юности. Но тайну вечного счастья она и сама не знала.

На планете Здесь-каюк драматург Нотна Вохеч тщетно пытался разгадать загадку трёх сестёр.


Рецензии