Эволюционный Демарш Асцидии или Императив Юмана и

Смысл мозга,- в  обеспечении  организму движения
Смысл движения организма,-  в достижении  им еды
Смысл достижения еды (понимаемой в самом широком смысле) организмом, - в его самораздувании посредством:
-собственной туши; 
-собственной значимости (я жру, а вы нет; у меня есть, а у вас нет,- ХА! ХА!;  я ТАКООООЙ, а вы такусенькие и т.п.);
-метрового, (а ещё лучше двухметрового), слоя собственных потомков покрывающем  максимальную территорию.
    Для понимания соотношения мозга, движения и еды отлично подходит асцидия.
   Асцидия,- это такой донный моллюск живущий в океЯне. У неё есть моСх. Он помогает ей двигаться к еде, то есть к местам где много-много еёной еды. И вот когда асцидия находит такое место, то она первым делом… пожирает свой собственный мозг. Потому что он ей больше не нужен!
   Мозг, это ведь крайне прожорливый орган и только ломает весь кайф забирая на себя еду, без выхлопа. Ибо выхлоп мозга только в движении, а движение создаётся мозгом только для еды. А еды вокруг «уже нашедшей» асцидии и так полно. Логично, правильно и эволюционно тогда просто сожрать свой мозг и дальше жить счастливо.
  А ведь двуногие они же как асцидии.
  Вспомнился мне знаменитый принцип Питера: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности».
  Этот принцип подтверждается кучей наблюдений. А теперь, с поправкой на Эволюцию и на асцидию, можно уточнить принцип Питера в редакции  Джаглавака.
  Первое уточнение Джаглавака: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до уровня,  на котором он  уже спокойно сможет «съесть собственный мозг»».
  Второе уточнение Джаглавака: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию либо подниматься до максимального уровня,  на котором он  уже спокойно сможет «съесть собственный мозг»; либо оставаться на домаксимальном уровне, где он может позволить «собственному мозгу съедать себя» в надежде продвинутся  на максимальный уровень».

  Выводы
  Выводов из уточнённого эволюционным демаршем асцидии принципа Питера множество. Вот лишь некоторые:
1. Всякие двуногие достигшие места где «много еды»,- имеют, то есть проявляют,  выработанную миллиардами лет Эволюции тенденцию выключать, то есть «съедать» собственные мозги за ненадобностью. Тем самым они имеют тенденцию терять конкурентное преимущество которое даёт мозг,- движение к еде. Смотрим «деградацию элит» Питирима Сорокина («Социокультурная динамика и эволюционизм»).
2.Самые устойчивые элиты, (элиты,- группы пребывающие  на максимально возможном уровне «много еды»), а по сути действительно настоящие потому что стабильные из поколения в поколение, элиты,-   это те, которые продолжают каким-то образом мотивироваться поиском еды и , тем самым, не выключают свой мозг, не лишаясь  таким образом конкурентного преимущества, - способности двигаться к еде.
   Но тут мы наблюдаем очередной кунштюк Эволюции.  Если организмы, достигшие максимального  иерархического  уровня, то есть стадии, «вокруг нас много еды», не выключают свой мозг, то они начинают осваивать одно «место, где много еды» за другим, не теряя при этом предыдущие места. Так создаётся ситуация, когда недеградирующие элиты попросту выжирают всё  вокруг себя сами не давая жрать другим и получается «суицидальный экстерминизм» (ТМ). А выжирая всё вокруг себя они в долгосроке лишают себя же кормовой базы. То есть подрывают основу собственного существования.
    Отсюда видно, как мудра и предусмотрительна Эволюция: достигшие своего  максимального уровня или своего уровня «много еды» особи и/или группы просто обязаны съедать свой мозг  и деградировать, иначе они становятся выжирателями и переходят в фазу «суицидального экстерминизма .  «Не сожру свой мозг, буду продолжать двигаться, размножаться и жрать. Размножаться и жрать, (плодить себя) несмотря на то, что выжрав всё  я и сам сдохну, потому что я сожру всё и мне будет нечего жрать».
  Вот она,  дихотомия эволюции в иерархической  системе! Либо сожрать свой мозг и потерять конкурентное преимущество. Либо сохранить свой мозг, но выжрать всё  вокруг, вплоть до полного пожирания кормовой базы, и  затем сдохнуть.
  Тут нам и мыши Кэлхуна и  усе такэ иньше.

3. Те, кто находится на «домаксимальном уровне» и  не может «съесть свой мозг»,  идут от обратного, впадая в состояние, где «их мозг есть их самих». Их мозг не может выключиться, потому что вокруг них дефицит «еды» (еды,- понимаемой максимально широко- «много еды», это когда «всегда доволен сам собой, своим обедом и женой» (с)). Не имея возможности выключить свой мозг во-первых (еды то не завались)  и  не имея возможности двигаться к  максимальному уровню «много еды», где можно было бы уже выключить свой мозг, мозг начинает сам жрать своего владельца. Позиция мозга понятна:  «Не можешь жрать? Так. И не можешь двигаться? Так. А я ведь у тебя только для того чтобы двигаться к жратве, потому что мне и самому нужна жратва. Значит я ТЕБЯ жрать буду!,- говорит мозг. А далее ,- делает то, что заявил,- пожирает своего владельца причиняя ему мучения мыслями о его «иерархической недостаточности и несостоятельности».

 Две ремарки. Про мозг и про иерархию.
  Научный факт. Мозг де факто является чужаком в человеческом организме. Именно по-этому он защищён аж тремя оболочками. Без этой защиты иммунная система человека уничтожила  бы  мозг, как инородное тело, в течение нескольких дней. Это только подтверждает тот  факт, что эволюционно мозг может и должен быть чем-то, при возникновении определённых условий, отторгаемым.
    Под иерархией, я ad hoc понимаю социальную структуру  определяющую прядок клевания. Её основная характеристика,- конкуренция и борьба за ресурсы.
   
 Теперь посудите сами может ли существовать иерархия вне порядка клевания и борьбы за ресурсы. То есть вне Государства?

 Выход

  Выход из уточнённого принципа Питера заключается в организации сетевой, аиерархической социальной структуры которая:
 1. Не давала бы её элементам «съедать», то есть  отключать свой мозг, то есть не предполагала бы возникновения ситуации «много еды» для кого бы то ни было.
2. Фактом отсутствия иерархии не позволяла бы мозгу съедать своего владельца мыслями о его несостоятельности, ввиду отсутствия как таковой, системы в которой можно было бы быть «состоявшимся».
3. Создавала бы непроходимые барьеры для  возникновения  супер-элиты способной не выключать свой мозг при избытке еды и делала бы невозможным суициадально экстерминистические  властные группы.
   Какой же может быть эта «загадочная» структура?  Покончившая с иерархией.  Покончившая с  частной собственностью. Покончившая с реальной элитой.
  И это Юман и Вольница
 
 Такая сетевая, аиерахическая структура может быть только безгосударственной, по определению. Ибо государственная структура всегда иерархична.  Так, саморегулируемым Обществом без Государства, мы покончим с формальной и объективной  иерархией.
И это Юман и Вольница
 

Покончившая с  частной собственностью
-Эта же структура, в разрезе экономики, может быть только такой , в которой отсутствует право частной собственности на «еду», то есть на создание частно-отчуждаемого избытка. Так, положив конец частному контролю и частному присвоению «еды», мы положим конец  как «сжирающим свой мозг», которые нашли много еды  и теперь деградируют; так  и  суицидальным экстерминистам, которые хоть и нашли много еды, но не деградируют и продолжают обжирать всё вокруг. И это Юман и Вольница.
   Покончившая с реальной элитой
  Эта структура должна быть в состоянии уничтожать реальную элиту физически. То есть силой преобладающего насилия масс.
   И это Юман и  Вольница.
 
   Так становится понятно, что только Астейт и только Вольница способны вывести человечество из биологического состояния  вечной борьбы за три  жалких вероятия: Первое,- сожрать свой мозг и затем быть сожранными конкурентами; Второе,- сожрать мозгом себя и опять же расчистить место для более «приспособленных»; Третье,- сожрать всю «еду»  вокруг себя, уничтожить всё вокруг себя , а в итоге и себя самого.
   К конечном счете вопрос о Вольнице, это слагаемое трёх вопросов:
1. Вопрос о  прекращении страданий причиняемых человеку социально-биологической структурой общества.
2.Вопрос об аккумулировании  не виданного доселе в истории объема ресурсов в руках Общества для осуществления Экспансии в Триаду (Океан, Литосферу, Космос)
3.Вопрос о полной реализации потенциала Человека и Человечества (то самое «преображение»),  с последующей передачей эстафетной палочки Экспансии более могучим разумным существам (Нитще называл их уберменшами, я называю их Иррсами, если « п русски,- иные размно-рациональные существа или если по-английски  Оррбы Orrbs-other rational-reasonable beings )
 
   Способно ли решить эти три вопроса Государство? Нет.  Будет ли оно в состоянии решить их когда-нибудь? Нет. Их способна решить только иная общественная  реальность.
   И это Юман и  Вольница.

23.08.20. Юныс.


Рецензии