ВДНХ - кафе Выставочное

На ВДНХ у нас было много любимых заведений общепита, но большинство работало только летом.
Любимым круглогодичным было кафе "Выставочное".
Это было самое современное, наиболее близкое к центру двухэтажное кафе. И на первом и на втором этажах в нем были балконы, куда летом выносили столики.
В советское время летние веранды не были распространены, а потому сидеть в этом кафе на балконе было даже некоторым шиком. Но зимой балконы, конечно, были закрыты.
Еще в кафе был бар.
В этом, разумеется, ничего особенного не было. Особенной была его хозяйка. Не помню, как ее звали, но была она не "барменшей", а именно хозяйкой.
Она призывала всех, кто приходил в бар, объединяться в своеобразный клуб.
Она объясняла посетителям, что такое коктейли, показывала, как они готовятся, и даже учила их пить.
Когда то она работала в баре гостиницы "Националь" и рассказывала, как себя ведут  и что пьют иностранцы. Не то чтобы мы всему верили, но слушать ее было занятно.
Однажды я был свидетелем того, как она пыталась научить пить коктейли троих мужиков средних лет, явно гостей столицы.
- Если Вы раньше не пили коктейли, то отложите меню в сторону, - обратилась она к первому из них. – И смотрите мне в глаза!
Через несколько секунд она вынесла свой вердикт первому из компании.
- Вы любите коктейль крепкий, сладкий, тупой. Ваш коктейль - "Бенедиктин"! Ознакомьтесь с ценой и если она Вас устроит, я Вам его приготовлю.
Хозяйка бара переходит к следующему гостю.
-  Вы любите коктейль крепкий, сухой, свежий. Ваш коктейль - "Таран".
И тоже дает меню.
Наконец обращается к самому активному из мужчин.
- А Вам я порекомендую любимый коктейль иностранцев - "Маяк". Я даже  сделаю этот коктейль для вас всех. С него обычно иностранцы начинают.
Я сижу за барной стойкой в некотором отдалении. Меня она уже видела и запомнила. Я с ней здороваюсь.
На барной стойке появляются три небольшие вытянутые рюмки, хозяйка хлопочет над приготовлением коктейля.
- Коктейль называется "Маяк" потому, что он трехцветный, -  попутно объясняет она.
Когда это у маяка было три цвета? - подумал я. - Лучше бы назвали "светофор".
- Чтобы получить три цвета, сначала в каждую рюмку наливаем ликер "Шартрез".
Конечно, это был отечественный "Шартрез", интенсивно зеленого цвета, крепостью 43 градуса, с легким чуть горьковатым вкусом и запахом полыни.
Она наливает ликер на треть в три рюмки.
- Теперь разбиваем яйцо, спускаем белок и оставляем только желток. Желток аккура-а-атно опускаем в рюмку, чтобы он находился на поверхности ликера.
И она опускает желток  в одну из рюмок.
- Теперь потихоньку вливаем коньяк, армянский, пять звездочек. Можно и грузинский, но армянский больше подходит, он более пряный и бархатный.
Здесь самый активный клиент потянулся к рюмке, но получил легкий, но отчетливый удар по руке.
- Куда Вы тянетесь? Я еще не объяснила Вам, как этот коктейль следует пить. – Слушайте.
- Берете рюмку большим и средним пальцем.
- Не оттопыриваете мизинец!
- Локоть отводите в сторону, чтобы рука с рюмкой поднималась свободно.
- Голову приподнимаете на 30 градусов.
- Рот делаете круглым.
- Дальше поднимаете рюмку и опрокидываете ее в рот. И здесь надо сделать самое главное - задержать желток между языком и нёбом, пропустить в горло коньяк, за ним "шартрез", и только потом проглотить, чтобы желток мягко обволок пищевод.
     Это была просто коктейльная элегия! Все заслушались.
Но мужику надо было выпить этот коктейль!
А как ты это сделаешь, если половину слов в инструкции он не запомнил?!
Мужчина подумал, взял рюмку, прицелился. Вспомнил, что надо отвести руку, и  оттопырил локоть.
Открыл рот и забросил в него содержимое рюмки.
Выглядело это уморительно, и его друзья прыснули со смеху. Не удержался и он сам, хотя содержимое еще не успело в него провалиться. Весь коктейль оказался на барной стойке. Мужик, чтобы запить, быстро махнул шартрез из двух приготовленных для его друзей рюмок.
     Очень, ну просто очень-очень огорчил он хозяйку бара. Она даже ушла в свое подсобное помещение.
Ребята попросили прощения, объяснили, что приехали издалека и никогда не пили коктейлей.
Думаю, что после такого опыта и впредь не будут… 
Они оплатили все коктейли, щедро загладили свою вину и покатываясь со смеху спустились из бара.   
- Ну вот как таких можно приучить к культурному потреблению коктейлей! - обратилась она ко мне, поскольку в баре я остался один.
Если в начале ее объяснения у меня даже было намерение попробовать этот коктейль, то после описанной сцены я от него отказался.
Так и не попробовал до сих пор!

Интернет-магазин издательства
http://business-court.ru


Рецензии