Звёзды

Если гулять вечером, то только в этом дворе. Здесь можно забраться на горку и смотреть на небо. А небо, кажется, смотрит на меня. Небо полнится звёздами.

Если гулять вечером, можно смотреть на небо. Можно заметить, как в россыпи звёзд спрятались нити. Одна, две, три. Тонкие белые росчерки. Что это, мама? - Нет ответа.

Если гулять вечером один день, второй, третий - неделю, можно смотреть, как нити становятся ярче, как нити становятся лентами. Мама, ты видишь полосы на небе? Что это? - Нет ответа.

Если гулять вечером, то скоро возвращаться домой. Конец недели, завтра рано вставать. Подойти к надёжной, любимой, взять за руку. Прижаться плечом. Отсюда домой идти через весь двор. Идти навстречу неясным и непонятным... звёздам?

Мама, я знаю что это! Мама, смотри, это звёзды застыли в падении!

И звёзды услышат. Звёзды вздрогнут и медленно, будто проснувшись, продолжат полёт. Первая сверкнет искрой в высоте, вторая исчезнет за горизонтом, а третья... Третья, взметнувшись в небесную высь, вернётся к земле. Разрушит мой тихий, спокойный мир.

- Беги, дочка, беги быстрее! - но силы кончаются. Маленький камень под ноги и я падаю в пыль.

Нет больше рядом самой близкой, самой родной. Ладонь выскользнула из слабых пальцев. Мама, я не могу подняться!

- Вставай, дочка, беги! Вставай быстрей!

Ты обернулась, ты тянешь руки. Ты уже так далеко.

Тяжёлый выбор, уйти самой, или вернуться, чтобы дать мне шанс. Ты медленнее бежишь, кричишь мне, но...

Я, кажется... я не хочу знать, что ты выберешь.

Руки подломились, земля так близко. Тёмная тягучая смерть догоняет - я сдалась.

Пустота.

Это моя первая смерь. Это мой самый длинный сон. Я не плакала проснувшись. Смерь каждый раз забирала с собой все эмоции. Смерть забирала меня саму.

В этом глухом Ничего, где нет и меня самой, я растворялась не раз. И если был выбор, я или кто-то другой, я шла на смерть. Пусть больше никто не окажется там, а я... Я осталась там навсегда.

Я не знаю, кто проснулся той ночью, когда смерть забрала меня первый раз.


Рецензии