Куда несется мир?

Наташка вчера опять приезжала. Говорит:
- Мы сейчас обсуждаем поэму Николая Гоголя "Мертвые души". В 11-ой части есть такие слова:

"... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи".

- И вот мне не совсем ясно, куда эта птица-тройка несется, - продолжала она, - я думаю, что неуправляемая тройка может нестись только в пропасть. А как думаешь ты?
- Видишь ли,- пояснила я,- Николай Васильевич называл Россию птицей-тройкой, а птицы всегда несутся в небо, а на в пропасть. Но аналогия состоит в том, что обратного пути тоже не будет. А что Россия действительно несется - не подлежит также сомнению. Но придумал птицу-тройку не русский народ. В этом Гоголь ошибался. Просто он был образованным человеком и не мог не знать, что на западе Россию считают именно несущейся, я бы сказала, в небо. Кстати, в английском языке есть слово "rushin'", которое означает "несущийся". Причем это слово подозрительно напоминает слово "russian", и произносятся два этих слова одинаково. Но и запад тоже не остается в стороне. Он изо всех сил преследует бешеную русскую тройку, несущуюся на небо, на хорошо откормленных огненных конях, так что русской тройке от него далеко не уйти. Поэтому запад тоже можно назвать "rushin'".
- Существует песня "(Ghost) Riders in the Sky", продолжала она, - автор Стэн Джонс, в которой также рассказывается о всадниках, несущихся в небо. Нет ли здесь какой-либо связи с Россией?
- Вообще-то эта песня написана по мотивам ковбойской легенды, - продолжила пояснение я, - а ковбои, я думаю, больше разбирались в лошадях, чем в России.


Рецензии