Моя Таврида - 2020

Ночь. Ульяновский аэропорт «Баратаевка». Уже два часа я в зале ожидания. Вот-вот должны объявить посадку, но…. Рейс до Симферополя задерживается. Пассажиры возмущены, но причина всем очевидна: за окном непроглядный серый туман. Он как стена. За ним не видно ни-че-го. Два часа коротаю, читая с планшета роман Дарьи Сницарь «Мистерия». Спать не могу. Нервы. Проходит время, и вновь звучит объявление о задержке рейса. Слышу вздохи и ворчание утомившихся ожиданием соседей, крик и плач детей. Выдыхаю, продолжаю читать. Интересно, автор пишет о Крыме…. И я скоро буду в любимом Крыму. Надеюсь, что всё-таки буду. Что рано или поздно мой самолёт всё же полетит. Однако туман беспощаден. Он никак не хочет уходить.
Утро. Надо позавтракать. Покупаю кофе, съедаю фитнес-батончик. Пассажирам бесплатно раздают «Волжанку», а потом и горячее питание. Всё беру, не отказываясь. Рейс отменяют снова и снова. Дочитываю «Мистерию» Сницарь, открываю «Театр Тьмы» Татьяны Ивановой. Произведение не менее увлекательно. Театр…. Как же я люблю театр! Где, как не в этом месте, разворачиваться действию фантастической истории?
Однако волнение берёт своё. Подкрадывается страх. Одолевает паника. На автобус «Тавриды» я не успеваю. Придётся добираться до территории арт-кластера самой. Как? На чём? Горячая линия не работает, набираю номер родителей. Пишу друзьям. Все поддерживают, советуют не раскисать, взять себя в руки и ждать.
Жду. Наконец-то! Десять часов провела я в «Баратаевке», ожидая своего рейса. Объявили посадку. Мой первый полёт на самолёте. Страха нет, высоты я не боюсь. Есть любопытство и желание поскорее добраться до территории форума. Полёт проходит благополучно. В аэропорту Симферополя с радостью обнаруживаю автобусные кассы, покупаю билет до Судака. Автобус отправляется через 15 минут. Откуда? Неизвестно. Что ж, совершим небольшую пробежку вокруг здания аэропорта и выясним. Сумка тяжеловата, мешает. Слава Богу, нашла! Три часа провожу в дороге, любуясь из окна сначала улицами Симферополя, потом крымскими деревушками и виноградниками.
Однако и это ещё не всё. «Вы не знаете, где бухта Капсель и арт-кластер «Таврида»?» – в надежде спрашиваю дедушку, предлагающего такси на автостанции Судака. «Знаю, конечно, садись!» – дружелюбно приглашает он. Едем около четверти часа, останавливаемся у КПП.
Таврида…. Наконец-то я здесь! Долетела, доехала и влюбилась с первого взгляда в это удивительное место, где есть всё для вдохновения и классного отдыха. «Двигайся в темпе вальса, если хочешь успеть на ужин!» – улыбается атташе Лиза, выдавая мне бейджик. Тест на коронавирус, досмотр, знакомство с домиком – всё бегом по булыжникам, которыми засыпаны дорожки. Радуюсь, что не взяла новые кеды. Было бы очень жаль их «убивать».
На ужин успеваю, возвращаюсь в домик. Соседка по комнате спит. Решаю не будить, иду туда, куда направляются все – в большой шатёр. В шатре идёт лекция. Рассматриваю своих «коллег по цеху», наряженных в тавридовский мерч. «Опоздала, мне не выдадут, – думаю с досадой. – Ну да ничего, живая добралась – уже спасибо!» Лекция заканчивается, выходим. Иду в соседний шатёр, на знакомство с дирекцией. И тут вижу поэтессу Настю Анисимову…. Настя! Как приятно встретить на чужбине знакомое лицо, человека с той же земли, что и ты! С той же земли…. Да, именно так. Таврида – это не Земля. Это какая-то другая, необыкновенная, мистическая планета, на которой живут только творческие люди. Иных на неё просто не пускают. Оставляют где-то там, по ту сторону КПП.
Настаёт ночь. Возвращаюсь в домик. Знакомлюсь с соседкой Кариной Лебедевой, юной певицей, гитаристкой и журналисткой из Ярославля. Быстро находим общий язык. Ложимся спать после «рефлексии» – душевных посиделок с чаем и пончиками в компании ребят из малой группы и атташе Лизы.
Наутро не сразу понимаю, где я нахожусь. Обнаруживаю на тумбочке шоппер с подарками от форума. Всё мне выдали, оказывается: и футболку, и бейсболку, и бандану, и фляжку. Просто я не заметила от избытка впечатлений и от усталости. Однако медлить нельзя. Атташе прислала в телеграмм насыщенную программу. Весь день расписан по минутам: образовательные лекции с крутыми спикерами, приёмы пищи, развлечения на любой вкус…. Глаза разбегаются. И при этом безумно хочется дойти до моря, искупаться, полежать на солнышке. Нахожу отличный выход – вставать пораньше и ходить на пляж до завтрака.
Группа российской фантастики…. Знакомство с Вадимом Пановым и Михаилом Форрейтером становится для меня главным событием «Тавриды». Каждый день в 15-00 бодрыми шагами направляюсь в шатёр номер шесть, где опытные эксперты указывают на системные ошибки молодых писателей-фантастов и делятся секретами написания качественных и захватывающих произведений. Разбор моего романа…. Длинный, подробный, почти на час. Записываю на диктофон, параллельно в планшет все замечания. Смущённо улыбаюсь в ответ на комплименты. Ухожу с достоинством, без единой слезинки на глазах. Думала, что не смогу так. Но я молодец, я смогла! Благодарю себя чашкой кофе и походом на пляж (в ущерб онлайн-встрече с авторами правда, но ничего, её и после можно будет посмотреть).
Паблик-токи, тед-чаты, мастер-классы, литературный слэм, «Анатолий на берегу», «пикник на Марсе» – шесть нереальных, фантастических дней на «Тавриде» пролетают как сон. Я смотрю вокруг и вижу радостных, энергичных, открытых молодых людей и девушек. Писатели, поэты, блогеры, литературные критики и журналисты со всей России слетелись на «Тавриду», чтобы узнать что-то новое, пообщаться, поделиться друг с другом свежими идеями и просто от души повеселиться. Сто пятьдесят человек, отобранных из тысяч. И одна из них я. Это уже победа, большой успех, повод гордиться собой. Между тем ловлю себя на мысли о том, что мне хочется большего. Хочется стать лучшей из лучших. Нервы…. В последний день они подводят меня. Тяжело переживаю досадный промах. Однако не грущу. Невозможно долго грустить на «Тавриде», где всё, каждый домик, каждый арт-объект дышит юностью и счастьем.
День Х. Церемония закрытия. Зрелищная, завораживающая, яркая. Мурашки по телу. Заветная минута объявления результатов. Ещё чуть-чуть – и всё решится. И может быть…. Нет, не может. Победители уже за кулисами. Первой среди фантастов становится Таня. Та, что написала «Театр тьмы». Я читала его в аэропорту. Тихая щемящая грусть овладевает мной на полчаса, однако проходит. Всё справедливо. Таня Иванова – очень талантливый автор, я читала её с удовольствием. Она, без сомнения, достойна контракта с «Эксмо». А я…. Мне всего двадцать три. У меня ещё будет много шансов пройти на «Тавриду». И не только. Есть сотни возможностей заявить о себе. Нужно только избавиться от сомнений, широко раскрыть глаза и внимательно смотреть вокруг, укрываться порою от шума чужих голосов и прислушиваться к голосу сердца, которое хочет творить и мечтать.
Я ещё вернусь на «Тавриду», я это точно знаю.


Рецензии