Лишь словами тешила...

Позновательную ценность частушки нельзя переоценнить. Я заметил, что многие авторы стали применять народную мудрость в своих работах. Это радует. Частушки, как к ним не относись, помогают понять душу народна, почувствовать настроение люду.
Вы, наверное, заметили что  я вместе с народными куплетами нахожу есенинские. Поэт  соббрал в своей коллекции около 4 тысяч частушек. "Бе них я бы не написал многие свои стихи"- говорил он.

А сейчас предлагаю обратить внимание на частушки начала  двадцатого века, которые распевались в Ростовской, Курской, Орловской, Вологодской и других областях.

Не ходите девки замуж
Бабья жизнь проклятая,
В поле каждая полоска
Слезами укатана.

Не ходите девки замуж,
Не ходите, девушки,
Одного слова не уважишь,
Попадедет по шеюшке.

Не ходите девки замуж
Как моя головушка.
Лучше восемь деверецй
Нем одна золовушка.

ЧАСТУШКИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА:

Полоскала я платочек,
Полоскала, вешала.
Не любила я милого,
Лишь словами тещила.

Маменька ругается.
Куда платки деваются?
Сама на догадается
Что милый утирается.


Рецензии