Тело или душа?

Как учёный, я часто задаюсь вопросом а что-то такое человек. Душа он или тело? Чем он движим и что им управляет? Неужели его чувства это всего лишь био-химические процессы, а счастье это всего лишь гормоны? Чем мы отличаемся например от роботов?

Мне кажется что мы больше чем только тело так как мы способны жертвовать своим физиологическом благом.  Например мы способны воздержаться от сегодняшнего блага ради завтрашнего двойного. Крокодил например не способен сдержаться и не съесть сегодня кролика ради завтрешник двух. Мы в состоянии  предпочесть духовное удовольствие физическому. Наше тело на сто процентов запрограммировано на самосохранения но несмотря на это мы способны пожертвовать своими силами, временем, ресурсами и даже жизнью ради других людей или ценностей. Могли ли мы бы это сделать будучи только телом? Человек несомненно это не только тело но и душа.

Как мне кажется наше тело это как автомобиль а душа это как водитель, и да у машины есть все необходимые детали как например гормоны чтоб довезти нас от точки А до точки В, но управляет ей душа (увы, иногда наоборот машина управляет душой). Счастье это состояние души, которая достигает своего предназначения (смысла жизни).  Ведь можно быть счастливы даже не обладая всеми физическими благами, даже когда трудно, больно и страшно.  И конечно наоборот быть глубоко несчастными располагая  всеми богатствами мира. 

4. 11. 23

Мне плохо. Я очень и очень страдаю, моя душа словно сжата в тиски от потери тебя. Бывают дни когда эти тиски немножко разжимаются и мне чуток легчает а есть дни что наоборот я буквально погибаю от боли. Больше всего меня терзает ревность, к твоему прошлому, настоящему и будущему. Я не могу перестать визуализировать тебя в объятиях других мужчин и это меня убивает. Сегодня я увидел твой новый ролик, твои красиво накрашенные ногти, и опять посыпались вопросы ‘зачем и для кого’. Боже как же мне плохо! Я не нахожу нигде облегчение, утешение и успокоение. Я адски тоскую по тебе! Я не сомневаюсь в правильности того что мы расстались, это было абсолютно необходимое решение и если ты сегодня с кем то кто тебя любит и о тебе заботится то значит все эти мои страдания стоят этого. Я правда очень хочу чтоб ты была счастлива. Я не могу забыть наше расставание, тебя плачущую в машине и пытающую сквозь слезы мне улыбнуться. Несмотря на то что в течении целого года, я всеми своими силами пытался нас остановить и предотвратить эти страдания я чувствую себя ответственным за твои слезы. Вообще, за то что не могу тебя обнять и утешить. Да я не виноват но мне от этого не легче.


Рецензии