2. Психо... Русский рок, Цой, Высоцкий...

2. Психо… Русский рок, Цой, Высоцкий…   

                http://proza.ru/2020/08/21/768, часть 1.


     Смерть  РОКЕРА – последствия… большая политика.
Похороны превращаются в ритуал… общенациональное горе. Многотысячное действо захоронения рокера, откликами на десятки, а то сотни лет.
Траур формируется в достояние и ответственность нации, помнить рокера всегда.

     Пример от смерти Цоя недалёкий, всего в 10 лет….
1980 год. Умер Владимир Семёнович Высоцкий. Похороны и…  РОКЕРА!
Официальное «высоцковедение» упорно, намеренно, замалчивает его творческое составляющее,  рокерное наследие. Доказанное мной, в публикациях на литературных сайтах.
Высоцкий – родоначальник  РУССКОГО  рока, по энциклопедиям намного по времени опередивший указанных других авторов начала 60-х годов прошлого века.

Сторонники его только блатного, каковым он не был, умышленно манипулируют записями в современных справочниках, электронных энциклопедиях, указывая первую его песню «Татуировка». Мол, блатяга - тюряга, а эта категория всегда была против власти.
Нагло, беспардонно, искажают биографию.

Высоцкий на одном из концертов начала 70-х, ответил на вопрос, какая его песня первая?
Лично, в зал, сотне зрителей, прилюдно, публично… Первая песня, «Суров же ты, климат охотский», 1960 года. Подвиг четырёх солдат, 49 дней их баржу с Курил, трепал волнами Тихий океан. Оказались в Америке… Патриотизм, приключения…

Но дело не в песне, а в четверостишии и манера, стиль, форма строк, неповторимость только ему присущая…
Русская знаменитая  ПЛЯСКА,  а по иноземному иностранному  – русский рок-н-ролл!
Старшее поколение, возрастной народ прекрасно помнит удаль танца, были молодыми. Дразнили стилягами, «стиляжили» понемногу все. Первый куплет,

«Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками.
Чуваки не унывают,
Рок на палубе кидают».

Мелодия была очень популярна на Всемирном фестивале в Москве, 1957 год, её английское название,
«Rock Around The Clock», где иностранные студенты выделывали фигуры «высшего пилотажа» «неистового» рока.

Под эту мелодию со словами русского текста, четверостишия Высоцкого, после возвращения четырёх солдат – героев из США, её отплясывала молодёжь Союза и не только стиляги. Гоняемые ритмы за то, что зарубежные, события текста об армейском подвиге и не удержать пляс…

     Уважаемые читатели, нажмите страницу Интернета, «49 дней, Зиганшин-рок, Зиганшин-буги», сами оцените  ПЕРВОЕ  явление  РУССКОГО  РОКА  в ленте кинохроники.

Его зарождение и основатель – Высоцкий, потому что его текст, первые четыре строки созвучны по сложению его 13 куплетам песни «Суров же ты, климат охотский». Он лидер составления куплетов народом, молодёжью. Его только четыре строки, их родил…
И понеслось. По – современному называется, «флешмоб». От его слов научное толкование,
« цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы»... "Зиганшин - буги..."

     Закрытая страница биографии барда,  было  РАССЛЕДОВАНИЕ, поиск авторов, кто написал текст «Зиганшин - буги»…
в начале 70-х, Владимир Семёнович в выступлении на концерте, скромно заявил, первая его песня о подвиге солдат – тихоокеанцев и называется «Суров же ты, климат охотский», а не навязываемая ему блатная «Татуировка».

При жизни публично не признался по тексту «Зиганшин – буги», пляски,  на американскую мелодию «Рок круглые сутки», это и понятно…, был молод, от многого зависим.
Что он автор всех текстов частушек и песен о четвёрке солдат с острова Итуруп, унесённых ураганом в океан,… в Америку… Не только частушек… Из собственной песни, они 1960 года,  уже поэтический цикл… Из песни же и  поэма «49 дней» к 1965 году, во второй архив, который большей частью утрачен, утерян.

     Отступление к родоначальнику русского рока, Владимиру Высоцкому,  КЛЮЧ  к разгадке причин гибели рокера, Виктора Цоя.

Психологика,  ПСИХО, психология  трагедии.
Прошли годы, печальная дата, 30 лет со дня и версии поплыли волнами, нагнетая когда – то страшную картину событий. Ничего нового, но психоз очевиден. Интернет исчеркан вариантами. 

Обо всём, главного нет… Психологики…
А, ведь, были отголоски примерно в 1995 году и они  с Одессы. Одесса знала, знает всё во все бунты, революции, мирное время. Масса людей приезжих, знаменитых и нет, обмен мнениями. Море, отдых, вино, кино, домино и формируется сээнговое мнение (было союзное)… Дальше разносится по миру. Корабли, моряки, туристы… Самолёты, поезда, отдыхающие.

Реконструкция ДТП с участием авто «Москвича» и Виктора Цоя, была не раз в молве, кроме официального расследования. Она довольно проста, поэтому скрываемая заинтересованными лицами, усложнить вину, свалить на врагов Цоя, конкурентов бизнеса, спецслужбы обязательно приделать к безумным версиям.

     … Причина происшествия чисто  РОКЕРНАЯ…
Корнями от примеров с Высоцким… Цой его прекрасно знал, творческую подноготную обязательно, жизнь, поведение… рокерное! Поступки рокера.
Повадки рокера…
Одесса, 80-е. Л.А.  Филатов, писатель, актёр, артист на встрече с офицерами – пограничниками о своём друге, Высоцком.
 «… С места трогался, чтобы колёса визжали, дамы в машине визжали и головы отскакивали, и ноги к верху!
… Мы ездили с ним, всегда просили тихо ехать.
… Если начал «жевать» губы, значит, сочиняет или наигрывает что – то, становится отрешённым.
Мы кричим: «Володя, очнись!»
«Мерс – Бенс» напичкал динамиками, … акустика… Можете представить!»

Вот она рокерная  РАЗГАДКА, автомобиль напичкан динамиками…
Рокер с места трогается по - рокерному, «чтобы колёса визжали»…
Рокер под звуки своей музыки «становится отрешённым», впадает в транс, он жуёт губы, начинает петь, душа поёт, он артист… Закрывает глаза, проигрывает сам себя, ему становится  безразличен автомобиль, дорога…
Наоборот… Экспрессия, транс, давит в педаль газа, скорость запредельная, машина ревёт, динамики ревут, он ревёт речетатив...

Рокер в овациях, он ничего не слышит, не видит, он едет на небеса, даже не замечая...
Позже похороны, лежит в цветах, рокерные пышные проводы в вечность, в вечную музыку настоящего рокера.
… Ему нужна была страховка, с Цоем рядом никого не было. По свидетельствам, очень хотел сына взять на рыбалку, вне сомнения, сын бы спас…

     … «Фанатов просили не приходить на похороны из-за массовой истерии, охватившей Ленинград. У ворот Богословского кладбища был организован лагерь желающих проститься с Цоем. По неофициальным данным, его могилу в тот день посетили 30 тысяч человек».
… На похоронах Владимира Высоцкого в дни Олимпиады – 80, был огромный наплыв людей, масса народа… Возникли беспорядки. В них позже был обвинён руководитель, режиссёр Таганки, Юрий Любимов.

Находясь за границей, в интервью СМИ сказал, жалуясь, запоминающуюся фразу, что не готовы мы и не знали… Похороны должны быть подобию рок – музыкантов рок-н-ролла, по западному… Процессия и ритуал отдельно с усиленной охраной от массы поклонников. Попутно Любимов недвусмысленно совсем не оговорился, Высоцкий – рокер, равный западным рокерам.
… Похороны Цоя были более-менее организованные, западные примеры проводов рокеров в последний путь, были учтены сполна.

     Из публикаций Интернета о трагическом происшествии 30 лет назад.
«Триумфально отыграв концерт своей группы «Кино» на большой спортивной арене «Лужники» в Москве 24 июня 1990 года, (было 70 тысяч зрителей, авт.) Виктор Цой отправился в туристический поселок Плиеньциемс в Латвии, где вместе с гитаристом Юрием Каспаряном планировал заняться работой над новым альбомом.

К 13 августа демо-запись была готова, на следующий день Каспарян увез ее с собой в Ленинград, а Цой решил задержаться в курортном поселке, где жил с гражданской женой Натальей Разлоговой и сыном. Утром 15 августа рано утром он отправился на рыбалку к лесному озеру».
«15 августа 1990 года. Накануне Виктор Цой закончил работу над черновым вариантом альбома под названием "47". А с утра решил отправиться на рыбалку. Пятилетнего сына разбудить не смог, на озеро приехал один.

…  «Прорыбачив около пяти часов, в 11 утра лидер «Кино» решил, что пора возвращаться. Столкновение его темно-синего «Москвича-2141» с белым автобусом «Икарус-250» произошло в 11:28 на повороте 35-го километра трассы Слока — Талей». Дорога до поселка… 15 минут…
Положение автомобиля Цоя и радиус разброса обломков двигателя позволили установить, что музыкант ехал со скоростью не меньше 100 км/час… Тормозного следа «Москвича» на крутом повороте сотрудники ГАИ не нашли.

След от протекторов говорил о том, что последние 233,6 метра, около семи секунд, Цой ехал по правой обочине дороги.
… загадка – окончание вот этой линии на схеме, (см. фото заставки в первой части темы), которая отображает движение автомобиля по обочине. Если разбираться детально, то "Москвич" бороздил землю больше 30-ти метров, (последние, авт.), но затем не остановился, а почему- то вернулся на дорогу…».

     Комментарий из ГАИ…
 «Всегда люди хотят увидеть теорию заговора в чем-то, коварный замысел. Кто-то злобный решил, что здесь есть что-то, но я это не зафиксирую. И это, конечно, может быть. Но не надо из всего делать заговор. Чаще всего — это обычная человеческая глупость».

Самый главный вопрос.  Почему музыкант выехал на обочину?...
Дело вела молодой латышский следователь Эрика Ашмане. Она решила, что Виктор Цой заснул за рулем. Его «Москвич-2141» вылетел на встречную полосу и столкнулся с рейсовым автобусом.

Сев в авто, стартуя от озера на «Москвиче», дороги нет, выбираясь по грунту, выехал на дорогу и сразу заснул? Никто не поверит…
Разогнался и сразу съехал двумя колесами на обочину, на запредельной скорости заснувшим, не реально. невозможно…

Проехать музыканту надо было 15 минут, за это время… «Причиной аварии на 99% явилось то, что Цой ехал на большой скорости, слушал в момент аварии музыку, сложную для восприятия, и, заметив издалека автобус, попытался прижаться вправо к обочине, но при этом не сбросил газ, что обычно бывает с новичками в езде. Результатом стал занос — его выбросило под автобус. Банальная автокатастрофа», — уверен Калгин, написавший о Цое несколько книг.

… отец музыканта Роберт Цой не рассматривает никакие версии, кроме официальной. Он уверен, что многие просто претендуют на оригинальность, новизну, хотят прославиться на имени его сына. На самом же деле, считает Роберт Цой, причиной трагедии стал сам Виктор.
«Это дорожно-транспортное происшествие, авария. У Виктора был очень малый опыт вождения, во всем виноват он сам. Он выскочил на встречную полосу — и все», — сказал Роберт Цой».

Друг юности, А. Галин.
«… на его гибель отреагировал. Потому что привык к смерти. В восьмидесятых мои ровесники пачками гибли! Кто-то от алкоголя, кто-то от наркотической зависимости. Да, и мы с Цоем траву курили, было такое.
Мне сказали, что Цой уснул за рулем. Но я его хорошо знаю – он очень аккуратный человек. Странная у него смерть, может, даже и подстроена. Я особо это ни с кем не обсуждал, но считаю, что его гибель была выгодна некоторым людям в творческих кругах. Цой обладал сильнейшим культурным влиянием! Хоть я и считаю что музыка у него ужасная».

… «Неприметное место — 35 километр шоссе Талси — Слока в Латвии, является местом гибели Виктора Цоя».


Продолжение следует.


Рецензии