И ТЫ, БРУТ!

Сижу, ничего не знаю, а в творческом мире, оказывается, назревают глобальные потрясения. Вовсю идёт создание Ассоциации писателей России. Команда построить сочинителей в затылок пришла с самого верха - из Администрации президента.
Оно и понятно. От писателей только вред. Если свой - то бесталанный - никакого проку . Если талантлив - то обязательно противник. Тоже лишний.
Поэтому надо создать усредненного писателя. Чтобы умел хвалить власть - этого и довольно. . И тут нужен строй. И тогда, как мечтал Салтыков-Щедрин, под управлением квартальных надзирателей у нас расцветут в науки и искусства. Кстати - готово и пособие. Это проект Козьмы Пруткова "О введении единомыслия в России". Там прямо указано место писателей в обществе : "Если бы писатели знали что-либо, их призывали бы к службе. Кто не служит, значит, недостоин. Значит и слушать его нечего"
Вот теперь к службе и призывают. К службе в Ассоциации.
Мне сейчас скажут - тебя туда на поводке не тянут.
Меня не тянут. Но вот Союз писателей, в котором я состою, судя по всему, бежит туда на полусогнутых. Как объясняет нам Председатель союза - что бы не опоздать.
Вопрос - не опоздать к чему ? - задавать бессмысленно. К службе. естественно.
А ежели я не хочу никому служить? Ежели я, по завету Пушкина, служу лишь самому себе - тогда как? Вот, задайте мне вопрос: "Зачем тебе Союз писателей?"
А я отвечу.
Союз писаталей мне нужен для того, чтобы учиться у немногих в прошлом. И общаться с немногими в настоящем. Союз для меня - как таинтвенный круг Хомы Брута - это оберег и внутренняя свобода. И этот Союз меня устраивает, как и моих единомышленников. Тем более теперь, после недавних выборов нового регионального председателя и правления. Появилась жизнь, широкая возможность печататься.
А кому нужна эта Ассоциация*?
А нужна она тем, кто привык к казенной жизни. Для кого писательское служение - это собрания и персональнеые дела, уничтожение противников и поиск врагов, распределение стипендий и премий, составление и следование табели о рангах, вождизм. Вот именно это и будет костяком новой Ассоциации. Там будут назначать новых классиков и уничтожать таланты. Там будут насмерть драться за стипендии и место под административным солнцем.
И обязательно построят вертикаль. И у нас, на Белгородчине, возникнет отделение Ассоциации. Туда загонят наш Союз, союз Российских пистелей, и обязателно предварительно создадут пару-тройку фиктивных литературных структур, которые тоже вольют в эту общую бодягу.
Я даже знаю, кто будет председателем Регионального отделения Ассоциации писателей России.
И вы знаете.
Успокаивает одно. Какие бы административные надстройки ни громоздились у меня над головой, для меня всегда учителями останутся те же несколько писателей из прошлого и собеседниками несколько членов Союза писателей из настоящего.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.