Регенсбург. 1. О городе и Соборе
Население составляет около 150 тыс. человек. Старый город признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С экономической точки зрения Регенсбург является местом, как торговли, так и промышленности. Развиты: электротехника, машиностроение, строительная индустрия.
За те 2,5 часа, в которые проводилась экскурсия, конечно, видели мы не очень много. Получили только общее представление о городе. Сойдя с корабля в Регенсбурге, нам долго пришлось ожидать нашего местного гида. Наконец, появилась женщина маленького роста, но с очень пышными формами. Экскурсия началась.
Перво-наперво мы отправились к Собору Святого Петра. Располагается он на площади Домплац (Domplatz) в самом сердце Cтарого города. Готический Со6ор Святого Петра -, епископская церковь города, выглядит после недавно проведённой очистки довольно «забрызганным». Причина этого в различных камнях, из которых он был сооружён: сперва известняк, затем зелёный песчаник для добавлений XIX века и снова известняк для частей, отреставрированных в последние десятилетия.
Фасад Собора выглядит разобщённо не только в том, что касается строительного материала, но и окна обоих нижних этажей башен сильно отличаются друг от друга. За срок основного строительства, длящийся в целом около 250 лет (приблизительно с 1274 по 1520 г.), здесь трудились очень многие архитекторы. Каждый из них возводил свою часть в новейшем на тот момент стиле.
До середины XIX века башни имели только три этажа и односкатную крышу. Король Людвиг I повелел надстроить обе башни, каждую на один этаж и башенные крыши в форме шлема. С тех пор они являются самыми высокими башнями Старого города (высота 105 м).
Скульптурное оформление снаружи на Соборе рассказывает многое, и в различных формах. Статуи, сточные желоба, оформленные в виде фигур, рельефы и стеклянные окна сообщают не только об истории мира и религии, но и о мире средневековых представлений.
Войдя во внутрь, мы увидели неописуемую красоту. Когда глаза привыкнут вначале кажущемуся тёмным внутреннему пространству, начинает сиять цветной мир стекла. Здесь можно проследить всё развитие живописи по стеклу. Средневековые окна составлены как драгоценные мозаики из мелких, пёстрых кусочков стекла, связанных свинцовыми прутьями. Современный вид внутренней части Собора в значительной степени является результатом «очищения» в XIX веке и восстановления в 80-е годы ХХ века. Чтобы готический Собор стал вновь «чисто готическим», примерно 150 лет назад из него удалили почти всё, что было не готическим.
Только немногие произведения искусства, как, например, величественный надгробный памятник кардинала Филиппа Вильгельма Баварского в середине нефа ) (изготовлен Гансом Крумпером в 1611 г.) и серебряный главный алтарь смогли выжить в этой е очищения.
Свидетельство о публикации №220082300889