Неуспешные

Сообщение от Яшки потерялось в суете сортировки вещей по коробкам - нужное-ненужное - и перевозки нужного в служебный ангар отцовской автомастерской. Жека размышлял о том, как много человек может накопить хлама и как мало по-настоящему нужных вещей. 
«Котяра, успешные люди - это как? Вот ты – успешный человек?» - похоже, Чайкину хотелось пофилософствовать. Жека отнёс в кузов грузовой «газели» ящик с посудой, вытер руки старым «списанным» полотенцем, присел на крыльцо, вытащил телефон:
«От слова «успех», Яха. Успешные люди – это те, которые добились своего. А я чего? У меня всё норм. Вишь, отслужил, в вузе восстанавливаюсь, ошибки прошлого учёл, деньги ремонтом тачек заработаю, строительством дома займусь, сад посажу, - апрельский вечер баюкал запах влажных комков земли, могучего древесного сока, звенел птичьими пересвистами. Жека рубанул очевидное. - Слышь, Чайка, она тебе отказала, потому что считает тебя неуспешным?»
Яшка очевидное проигнорил:
«Да это не ты успешный, а батя твой. Он этот мыльный пузырь надул – образование там, крутая тачка, дом – все дела. А ты всю жизнь теперь будешь вкалывать и пыжиться, чтобы он не лопнул, чтобы не догадались, что на самом деле ты никто и звать тебя никак. Даже на пенсии сам себе не признаешься, что не того хотел. А поздняк – помрешь от инфаркта и счастливым ни дня не будешь. Потому что всё своё нутро на мыльный пузырь променял»
К Жеке подошла тощая соседская кошка, изогнула изящно облезлый ёршик хвоста. Сафрон протянул к ней руку, она приподнялась на задних лапах, ткнулась носом в пальцы, царапнула усами, потерлась головой - от щеки до мохнатого уха:
«А ты, значит, за собственным нутром идёшь? Что хочешь, то и делаешь?»
«Любить надо, любить, а не рассчитывать. Жить, а не казаться. А то всю жизнь зря потратишь. Она, Жека, не хочет со мной. У ней жених богатый, на «мерине» её возит. А со мной что? Бесперспективняк»
 «И как ты теперь?» - кошка свернулась на Жекиных коленях и мурлыкала, казалось, что внутри шерстяного комочка работает маленький генератор любви.
«Разрешила в гости приходить, когда захочу, адрес дала. Жалеет меня, а мне жалость эта... Любить её буду. И дочку. Это мне никто не запретит. Прорвемся, Котяра», - Яшка поставил хохочущий смайл, от которого Жеке стало тошно. 


Рецензии