сказка Как у Змея Горыныча появилось три головы

Забрал Кощей Бессмертный молодого дракона, что люди Змеем Горынычем прозвали, к себе в замок. Решил, пусть пока у него под присмотром поживёт – а там видно будет, что с ним делать дальше.

Василиса Премудрая решению мужа любимого, сразу сказать, не обрадовалась: бровки нахмурила, взглядом помрачнела – даже улыбка радостная с лица спала.

- Кошенька, друг мой милый, а ты не подумал, что он все тайны и секреты наши людям потом расскажет? – хмурится Василиса.

- Если хоть словом обмолвится – превращу в камень и в болота топкие брошу! – сурово посмотрел на дракона Кощей. Горыныч аж в пол испуганно вжался!

- Дяденька-чародей, не надо меня в камень превращать! Обещаю – я никому ничего не скажу! Честно-пречестно!

- Ты главное про Василисушку никому не рассказывай, и по саду моему не гуляй – не то поломаешь там всё! – предупредил Кощей, опасаясь за свой зачарованный сад. – А с остальным, потом разберёмся.

На том и поладили. Выделил Кощей дракону палаты просторные, чтоб тесновато ему не было, да и занялся своим чародейским ремеслом. А Горыныч за Кощеем по пятам ходит, да всё рассматривает и расспрашивает.

- А это что? – спрашивает дракон, глядя, как Кощей переливает в серебряную фляжку прозрачную жидкость.

- Мёртвая вода, - терпеливо отвечает Кощей. – Ежели капнуть мёртвой водицы на рану – она тело от раны быстро избавит, и даже следа или шрама на том месте не останется.

- А это? – вновь расспрашивает Горыныч, изучая колдовскую лабораторию Кощея.

- Это волшебный рог: сыграешь на нём один раз – любое ненастье теплом солнечным сменится, сыграешь два раза – наоборот, день солнечный дождливым станет, а если три раза в рог подуть – прилетят ветра буйные и пройдут по земле ураганом, да смерчем опустошающим. Ни одному ворогу перед тем ураганом и смерчем не устоять! – вновь объясняет Кощей.

- А там что? Вон за той занавесочкой чёрненькой - что спрятано? – показал дракон на дальний угол комнаты.

- А туда, даже носа своего совать не смей! – строго потребовал Кощей Бессмертный. – Иначе большую беду на себя навлечёшь! Под полотном плотным волшебное зеркало спрятано – много бед оно людям и чародеям принесло! Потому и стоит у меня в углу, от любопытных глаз подальше. Даже подходить к нему не думай!

- Что Вы, дяденька-чародей, и в мыслях не было! – клянётся молодой дракон.

- Смотри у меня! – на всякий случай пригрозил пальцем Кощей. – Я тебя предупредил!

Закончив с чародейными делами, Кощей строго-настрого запретил Горынычу заходить в колдовскую лабораторию и трогать в его отсутствие волшебные вещи. А сам со спокойной душой отправился с Василисой Премудрой на вечернюю прогулку: обернулись оба маленькими птичками - и взлетели в темнеющее небо.

Горыныч остался совсем один. Побродил по пустому замку… Покричал, вслушиваясь в гулкое эхо… Всё равно скучно.

Не зная, чем себя занять, дракон брёл по коридору, куда глаза глядят. Неожиданно перед носом оказалась дверь в колдовскую лабораторию. «А почему бы и не зайти?» - подумал Горыныч. – «Мало ли, что там чародей запретил – он же ничего не узнает!»

Довольный своей выдумкой, дракон вошёл в комнату. Здесь было намного веселее, чем гулять по пустому замку! Сначала он поиграл с плащом-невидимкой, надевая его себе то на одну лапу, то на другую, а то и на хвост. Затем нашёл волшебную мельничку, из которой выпрыгивали пышные и румяные пироги с самыми разными вкусными начинками - и устроил себе ужин. Объевшись пирогов, дракон лениво посматривал по сторонам, размышляя, чем бы ещё таким весёлым себя развлечь.

Взгляд привлекла тёмная ткань, укрывавшая волшебное зеркало. Забыв про запрет Кощея, Горыныч тут же подошёл к зеркалу и сорвал с него покров. Он ожидал увидеть что-то страшное и до жути пугающее, но ничего не было – обычное зеркало. Эх, наверное обманул его Кощей, видно решил посмеяться над молодым и неопытным в чародействе драконом.

Глядя на своё отражение, Горыныч гордо приосанился, втянул в себя как мог толстый живот – и залюбовался своим отражением. Хорош! Ну, хорош ведь – хоть сей же час портрет с него пиши! Повернув голову вправо, дракон придирчиво разглядывал себя в профиль.

- Красавец! – гордо сказал он, довольный своим видом. Затем повернул голову влево, чтобы посмотреть на свой профиль с другой стороны. – Мудрец! – нахваливал себя Горыныч.

Налюбовавшись собой, он прикрыл зеркало тканью, чтобы никто не догадался о его проделке, и вышел из колдовской лаборатории чародея. После сытных пирогов сильно клонило в сон, и дракон отправился в свою комнату, чтобы лечь спать.

- И никто ничего не узнает! – довольный собой, радостно сказал Горыныч.

- Если Красавчик не проболтается, то не узнают! – согласился с драконом кто-то невидимый с левой стороны.

- Это ты, Умник, держи язык за зубами! – возразил другой невидимка справа.

От неожиданности Горыныч замер на месте.

- Эй! Вы кто? – громко крикнул он, оглядываясь по сторонам.

- Не кричи – у меня голова от твоего крика разболелась! – простонал кто-то справа.

- Вот недотёпа, сам же у зеркала вертелся – а теперь спрашивает! – вздохнул другой слева.

«Зеркало!» - догадался Горыныч. Оно что-то сделало с ним! Дракон буквально взлетел по лестнице и вбежал в свою комнату, чтобы посмотреться в зеркало: обычное зеркало - не волшебное. Но оно показывало Горынычу совсем не то, что он ожидал увидеть…

Подлетая к замку, Кощей с Василисой сразу почувствовали что-то неладное. Да и как иначе, когда на всю округу слышны громкие рыдания и отчаянный рёв молодого дракона. Кощей поначалу даже подумал, что пока его не было, в замок пожаловал заезжий богатырь и вызвал дракона-переростка на бой. Но всё было гораздо хуже.

Едва Кощей сбросил с себя птичье обличье и вошёл во дворец, он увидел заливающегося слезами Горыныча: с тремя головами вместо одной – и все три громко рыдали и ревели от горя. Чародей сразу догадался, что произошло.

- Признавайся честно – смотрелся в волшебное зеркало? – строго спросил Кощей у Горыныча.

- Я совсем чуть-чуть! Всего капельку! Я же недолго! – перебивая друг друга, проревели все три головы.

- А ещё что-то, кроме зеркала трогал? – вновь спросил чародей. И предупредил: - Пусть одна голова отвечает, что посередине, а остальные молчат!

- Плащ брал… мельничку брал… - рыдает Горыныч.

- А мельничка какая была: золотая, серебряная или медная? – встревожился Кощей.

- Золотая… - всхлипнул дракон.

– Это же пройдёт, да? - с надеждой посмотрел Горыныч на Кощея.

- Пройдёт, - кивнул чародей. – Только не сразу. Если бы ты только в зеркало посмотрел – это можно было бы хоть сегодня исправить. Но ты же и пирогами из волшебной мельницы угостился – а пироги эти любое заклятье и чары колдовские во много раз усиливают. Теперь чары волшебного зеркала только через девять лет спадут.

- Что же мне, девять лет уродцем ходить? – вновь залился горькими слезами Горыныч.

- А куда тебе идти? – ласково спросила Василиса Премудрая. (Убедившись, что никаких богатырей во дворце нет, она скинула птичье обличье и поспешила на помощь к мужу). – Оставайся уже у нас: Коша тебя чародейному мастерству обучит – как раз девять лет на одну только учёбу и уйдёт. А выучишься на чародея – любое заклятье сможешь разрушить, любым зверем иль птицей сможешь прикинуться, и даже человеком стать!

На том и порешили. Остался молодой дракон у Кощея Бессмертного на обучении на все девять лет. А как пришёл срок – передумал Горыныч от лишних голов избавляться, понравилось ему особенным драконом быть. Да и учёба у Кощея не прошла зря – в любой облик мог перекинуться. Но о приключениях Змея Горыныча и его чародейном мастерстве в другой сказке рассказывается.


Рецензии