капитализм-социализм - пара

как я, простой обыватель, понимаю то, что называется,научным коммунизмом...

Учили меня, учили - отовсюду, по мильон часов... Газеты, телевизоры, радио... книгами ломятся магазины... уже в школе начали окучивать... вуз потом... потом заставили закончить институт марксизма-ленинизма - диплом аж выдали... - преподавателей высшей школы в конце 70-х заставляли...

Ну, и что я про это про всё думаю теперь?
Я же ещё аж младше-классником стал мощно задумываться над жизнью...
Но тут я хочу лишь свои итоговые тезисы перечислить...
что у меня получается на сей момент...

1. капитализм и социализм - это пара. Неразлучная. Диалектическая, наверное.

Потому что, с одной стороны, капитализм - это всего лишь про то, чтоб выбирали лучшего. Лучшего производителя. У кого продукты-товары и дешевле, и качественнее. Явно речь не идёт о махинациях. И что-то я так и не заметил, чтоб марксизм напрочь отвергал то, что Кийосаки называет активами. То есть, собственно капитал.
Речь у марксизма идёт лишь о том, чтоб все участники производства по справедливости бы получали результаты-оплату за труд. А "по справедливости" - это не как иначе, чем по результатам труда. Не по количеству произведённой работы. И, кстати, не по договору, если этот договор, по факту, это победа болтуна-демагога-прохиндея над не таким умелым манипулятором...

В самом деле: они-то, которые посредники, они там только и прокачивают свои говорильные охмурятельские способности - они-то сами производства-то не знают как правило: ведь это долго учиться надо - производству-то. Вот трудяги на это время своё и потратили - на освоение знаний-умений-навыков. В то время, как менеджерА шлифовали свои манипуляционные искусства...

С другой стороны, социализм. Это же всего лишь про заботу о тех, кому не повезло с талантами. Или с халявой?

Получается, что и капитализм, и социализм - это не для прохиндеев. Именно так получается, если всех - ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ слушать воспринимать - всё, что пишется-показывается-говорится - нигде про то, как врать-воровать-прохиндейничать, веде "облико морале"... А в кулуарах все расслабляются и не стыдятся друг перед другом. А мат - это как знак протеста против этого самого всеобщего везде "облико морале"... Мол, харе прикидываться чистенькими...
Ну, вы не прикидывайтесь, а мне вот и прикидываться не надо...
- Да хватит заливать-то! Святоша! ...далее следует монолог Писателя из "Сталкера", начинающийся с его обращения к Сталкеру - мол, нефиг прикидываться чистеньким, когда сам - такой же прохиндей, как и все...
И всё же даже сквозь этот монолог чистота звучит - гимн чистоте он по сути... Тоска по чистоте. Исповедь в том, что грязненько не получается, оказывается...

Это было про первую позицию - про пару "капитализм-социализм"... А всего позиций шесть:   

1. капитализм и социализм
2. пролетариат и буржуазия
3. по способностям и по труду
4. капиталистический социализм
5. герой или нищий духом
6. партия: субъектность и объектность

какие-то всё ПАРЫ получились... диалектические при том...


Рецензии
Либо монополия капитала, то есть рынка и денег.

Либо монополия закона о социальных гарантиях по труду, чтобы с правом на общественно-необходимый труд у каждого было гарантированное право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации этого труда!

О какой неразлучной паре речь?

Аникеев Александр Борисович   24.08.2020 17:34     Заявить о нарушении
капитализм у меня не тот капитализм, что везде прописывается, а тот, который предполагает, что побеждает лучший. Не лучший в побеждании любыми способами - не лучший по локтям, а лучший по качеству результатов - чтоб эффективность, прогресс, развитие и всё такое...

Если бы такой капитализм где-то был бы - в частности, в одной и сфер моих умений, я бы там и работал - и процветал бы. Но там засели те, кто мастер не результативности, а мастер пускания пыли в глаза.

Социализм же у меня - не тот социализм, который везде полощется 200 лет, а который есть забота о добросовестных, у которых пока не получается пробиваться в лучшие. Если им помогать, если в них вкладываться, то, благодаря своей добросовестности, они обязательно разовьются до успешных. А пока им просто не повезло - с материальной ли поддержкой, а чаще - с талантами. Но они добросовестные зато, а такие на дороге не валяются...

Обеспечивать же халявой халявщиков - это для меня мимо, это для меня фигня, не стоящая внимания... пусть себе кто-то растит дармоедов...

И ещё... Я тут не про то, чтобы что-то хорошее придумать для всех... Для людей таких, какие они есть... Такие, какие люди есть, они меня не интересуют... Они есть все воры-вруны и прохиндеи... Вот пусть такими остаются... и которые вверху, и которые внизу... Меня интересуют только те, кто ориентирован не на потребление (жлобы), а на созидательный труд... для кого творческий труд - и есть его лучшее потребление... А деньги таким нужны лишь постольку, поскольку необходимо такой свой труд и себя воспроизводить... расширенно, разумеется...

Игорь Лев 2   26.08.2020 04:58   Заявить о нарушении
Давно известно, что основой капитализма являются деньги и наёмный труд с производством ради прибыли для обогащения владельцев средств производства независимо от того, частный это владелец или совокупный в виде привилегированного государственного бюрократического аппарата власти в лице чиновничества.

А основой социализма — производство ради удовлетворения потребностей населения по количеству и квалификации своего необходимого труда на благо, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни! А не только по неизвестно как добытым деньгам, лишь разжигающим жажду наживы. А рынок сохраняется лишь на производимое сверх норм необходимого для социального благополучия общества, которые меняются с развитием его экономики.

Аникеев Александр Борисович   26.08.2020 06:58   Заявить о нарушении
Или вам известен капитализм без прибыли и возможен ли вообще капитализм без денег?

А вот объединение в государство социально развитых самоуправляемых и саморазвивающихся, с хорошо организованной взаимной производственной кооперацией разных общин или коммун на основе взаимовыгодного сотрудничества при распределении базовых, необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда, а не по капиталу вполне возможно и некоторые страны это доказали.

Вот и подумайте на эту тему…

Аникеев Александр Борисович   26.08.2020 07:04   Заявить о нарушении
я думаю, что мне надо изобрести собственные термины... например, конкуренцизм... не использовать слова ни "капитализм", ни "социализм", ни "пролетарии", ни "буржуазия"... они ко мне совсем не тех притягивают... Я вижу, как прочно прилеплены к этим понятиям желания сражаться с миром... Я же вижу прочий мир вполне гармоничным: сверху и снизу одинаковые пройдохи. Строить что-то я предполагаю где-то сбоку, вне мира, смакующего взаимные игры )))

Игорь Лев 2   26.08.2020 13:23   Заявить о нарушении
Жить в обществе и быть вне экономики, политики и культуры этого общества НЕВОЗМОЖНО!

Аникеев Александр Борисович   26.08.2020 13:28   Заявить о нарушении