Разговор с генетиком

Она живет в нашей скромной городской гостинице, где  цены почти что европейские, а условия почти что,  как в дешевеньком придорожном отеле. Но ей это совсем не важно, и я в очередной раз удивляюсь тому, как неприхотлива гениальность.

Она здесь по приглашению наших аграрных властей и занимается селекцией путем мутагенеза.
Ей здесь хоть и одиноко, но очень вольготно. Любой ученый только в самом счастливом сне может видеть такую свободу для своей деятельности. Здесь нет ученого совета, на который она должна выносить каждую свою идею, а совет путем голосования решал бы, можно ли ей так думать и так делать. Здесь никто не понимает, что она делает, все просто выполняют ее указания, а что к чему знает только она одна. И она делает просто фантастические успехи. Одним из обстоятельств, способствующих этому  то, что здесь нет никого ей равного, она делает, что задумает, и никто ее не тормознет. Ей только создают условия, а она благодарно включает в соавторы всех тех, кто создает условия, притом, что некоторые из них даже отдаленно не знакомы с ее работой.

Научная деятельность требует от нее крепкого здоровья потому, что целый день на поле под солнцем дождем и ветром, а ей уже за семьдесят лет. Но когда она в своей работе, в нее словно кто вселяется, одержимый и устремленный, и молодые лаборантки не могут за ней угнаться, и устают еще раньше ее.
Когда в конце дня ее привозят в гостиницу, она сдувается, словно воздушный шар, и я застаю усталую пожилую женщину.  Ей одиноко вечерами, и я своим присутствием отвлекаю ее от тоски по дому и родным. Мне же очень интересны наши с ней разговоры за чашкой чаю.

По телеку как раз идет сериал «Клон».  Она с интересом смотрит все серии.
- Неужели Вам, такому умному, высокообразованному человеку интересны эти многосерийные сопли? - спрашиваю я в недоумении.
- До их романа мне все равно. -  Отвечает она – Мне интересно, как они покажут клона. Правильно показывают.
- И в чем правильность?
- Во-первых, он не естественно быстро растет и достигает возраста того человека, от которого клонирован.  Он стал точно таким же человеком, как тот,  от которого он клонирован. Даже бородавка у него выросла точно такая же и  на том же месте. И не только внешность, у них одинаковы и мысли, и вкусы. Клон влюбляется не просто в похожую женщину, а в ту же самую женщину. Нам на сегодняшнем уровне понимания не понять, что это не близнец, не двойник, а это тот же самый человек. В нем все то же самое,  и даже он болеет теми же самыми болезнями. 
- Да, трудно понять, коли их двое, а если бы еще было трое или четверо? Помните фильм - сказку «Волшебная лампа Алладина?»  Алладин сказал Джину: «Пусть он идет на все четыре стороны». И Джин выполнил – из одного злого волшебника стало четыре, и они разбежались на четыре стороны.

Так что же получается, у нас на роду написано, чем нам болеть и отчего умереть?
- Да, многие болезни заложены в нас генетически. Например, рак. Но если взять у заболевшего человека клетку, этого человека  можно воссоздать.
- А зачем людей воссоздавать? Развитие человечества тем и обусловлено, что каждое новое поколение, взяв от предыдущего его достижения, идет вперед дальше. Если будут жить одни и те же люди, развитие человечества остановится.
- Иногда, нужный обществу человек живет очень даже мало, и уходит из жизни, не успев сделать все, что мог бы. А в новом поколении такого человека нет.  Вот, Королев умер от рака, и сразу как затормозилось развитие нашей космонавтики. Клонированием его можно было бы возобновить, и он еще много сделал бы.
- Но если клон – это тот же самый человек, так он тоже будет болеть раком.
- Уже на сегодня есть возможность вмешиваться в генетический код, и можно убрать ген, который несет  с собой эту болезнь.
 - Из чего можно клонировать человека?
- Из любого хорошего и нехорошего места. Каждая клетка человека содержит о нем всю информацию. Вот в  фильме сделали клона из бородавки. Даже бородавка одного человека уже не та, что у другого, даже она содержит полную информацию об этом человеке.
- Тогда получается, что можно клонировать Ленина, у него есть его волосы.
- Вот поэтому и хотят уничтожить его останки.
- И сколько раз человека  можно клонировать?
- Хоть сколько.
- Это путь к вечной жизни?
- Возможно. До этого еще  нужно дойти, чтобы увидеть дальнейшие горизонты. Пока еще и это за горизонтом. Но если в США приняли закон, разрешающий клонирование, значит, вне закона уже что-то в этом направлении существенное есть, и понадобился закон, чтобы получать законное обеспечение работ.  Такие законы всегда принимаются под уже имеющиеся результаты.

- Но это похоже на селекцию людей. Мне вспоминается фильм «Мертвый сезон», когда немцы в концлагерях  проводили опыты над людьми, чтобы из шоферов получались шоферы, из крестьянина – крестьянин и т.д.  Пытались разбить людей на породы, оставляя  свободу выбора только для себя – правящей элиты. Уже не говоря, что это само по себе ужасно, так ведь и бессмысленно. Истории известно множество примеров, когда человек никак не связанный ни с наукой,  ни с искусством, вдруг, при возможности развития своих способностей обнаруживал выдающиеся способности. Самый яркий пример – Советский период в нашей стране.  Как только народу дали доступ к знаниям и развитию, сколько из народа вышло знаменитых на весь мир певцов, композиторов, ученых, писателей, поэтов, танцоров – просто какой-то взрыв талантов!  А хоть бы и Вы. Ваши родители никак не были связаны с наукой и сельским хозяйством. А вы стали не просто Кандидатом биологических наук, но известным в мире ученым, достигшим выдающихся результатов.  В Вас  обнаружился редкий талант!.
  Или вот Виктор Семенович Абакумов - выходец из простолюдинов, имел образование  четыре класса училища, а смог создать самую мощную в мире организацию контрразведки. Со своими четырьмя классами он обыгрывал профессиональных разведчиков из-за бугра, просто необъяснимый природный ум!
 Если людей разбить по роду  занятий, не будет притока свежих сил за счет перемешивания слоев общества. Общество заболотится. Зачем это делать?

В это время по телеку показывают шахтеров, которые приехали в Москву и, требуя зарплаты, сидят на Красной площади и стучат касками по мостовой.
- А чтобы вот эти шахтеры касками не стучали -  ответила она. - На генетическом уровне можно управлять умозрением и настроением, можно создать человека подчиняемым и управляемым.
- Какая это страшная наука!
- Да, поэтому Сталин запретил ее в нашей стране. Но он был не ученый и никто рядом не объяснил ему, что от генетики все равно не уйти, за нею будущее. Главное – в чьих руках она окажется. Вот, хотя бы возьми проблему пропитания населения планеты. Природа не способна прокормить столько людей.  В Индии решили проблему голода, создав ген модифицированный  рис, а иначе никак не могли решить. Из-за запрета работ в области генетики  в нашей стране, мы оказались отброшенными назад, другие страны нас на много обогнали.  А мы могли бы  быть впереди планеты всей, у нас был такой потенциал. А без нее все равно дальше не возможно.

- Вы создаете тоже ген модифицированный горох?
- Нет. Я гены не перебрасываю. Путем обработки физическими и химическими мутагенами  я добиваюсь изменений на генетическом уровне. И из этих, измененных растений я провожу селекцию – отбираю те, которые имеют нужные мне свойства.  Но когда мы подвергаем растения обработке мутагенами, мы не знаем наперед, что мы получим. Когда получим, тогда увидим, что мы получили. Это ненаправленный мутагенез.  А вот получить наперед заданные свойства – это уже направленный мутагенез, пока такого не существует, и тому, кто сможет такое получить - прямая дорога к Нобелевской премии.
- То есть растения, которые Вы создаете – это растения мутанты?
- Да, конечно. Мы стараемся получить растения мутанты. Но это очень непросто. Мутант – это растение, у которого измененные признаки наследуются из поколения в поколение. Чтобы убедиться, что это так, мы наблюдаем за растением в течение пятнадцати поколений. Вот это еще одна причина, по которой генетика была запрещена Сталиным. Ему надо было быстрее накормить страну, а генетики обещали новые высокоурожайные сорта через пятнадцать лет. А Лысенко обещал через год путем перевоспитания растения. Сейчас в НИИ есть фитотроны, благодаря которым в условиях искусственного климата можно за один год получить три урожая и таким образом вместо пятнадцати лет наблюдать пять лет. Но все равно это большое время.
 Если полученные изменения не наследуются, это уже не мутант, а всего лишь морфома. Но как бы мы ни старались, природа нас сильнее. Даже через двадцать лет вдруг растение вспоминает свой природный вид. Мы создаем свою генетическую формулу, а где-то остается запись природы, она не стирается и все равно стремится пробиться и пробьется, если не контролировать. Поэтому мы постоянно наблюдаем за этими сортами и поддерживаем то, чего добились. Эти сорта требуют ежегодного контроля. Без контроля через какое-то число поколений природа все восстановит, как она создала. А где это запись природы – наука пока найти не может и, наверное, не найдет за свою историю потому, что если найдет, то это ужасно, что может сделать человек и с природой и с человеком и со всей планетой. Скорее всего, что все погибнет и планета тоже.

- А у человека не может возникнуть мутагенез от питания растениями мутантами?
- Не должно. Вот когда создаются ген модифицированные растения, то очень возможно потому, что в производстве этих растений используются очень вредные для человека препараты. Не само растение вредоносно, а те препараты, которые использовались для его получения и они сохранили свое действие в полученных растениях. Все равно придется человечеству заниматься   ген модификацией, но со временем этот процесс будет более совершенным и безвредным для человека. Дело очень дорогостоящее, и тем, кто это произвел нужно окупить свои затраты. Поэтому  урожай, хоть он и вредный,  им надо продать. А мутации в человеке не такое уж редкое явление и не всегда явно виден мутаген. Человек может мутировать от солнечного света, от какого-то стресса, от приема каких-то лекарств, или вообще не понятно от чего. Мы не знаем всех существующих мутагенов.  И если уж на то пошло, то человек и получился путем мутации из рыбы, или еще кого-то. Но скорее всего из рыбы.

После этих праздных разговоров за чашкой чая прошли годы. Среди многих других событий случилось и такое – я попала на выступления Анатолия Михайловича Кашпировского. Тогда мне вспомнились наши разговоры. И вот в связи с чем.

Среди прочих удивительных явлений, которые я наблюдала на его выступлениях,  было изменение цвета глаз. Сначала это были единичные случаи, которые наблюдались еще во время его телепередач 1989 года. И вот в 2014 году он начал это делать массово в Астане, а потом в Свердловске. Я присутствовала  при этом в Свердловске.  Дело было так.

Он делал это не в первые дни, а в последние, когда он делает самое трудное, что требует предварительной подготовки людей предыдущими выступлениями.  Лучших результатов он достигает, когда зал наполнен. Он уже ввел в свою практику трех минутки, когда дается установка и на ее воздействие выделяется три минуты.
 
В зале было более тысячи человек и через три минуты несколько из них подняли руки в знак того, что у них произошли изменения цвета глаз. Каждого вызывали и фотографировали его глаза. При этом оказалось, что в сторону потемнения глаз случаев было в три раза больше, чем в сторону осветления глаз. «Я так и предполагал» - сказал  Кашпировский.
  Не обошлось без курьезов - у одного мужчины глаза стали разного цвета. "Это я исправлю, будут одинаковые"- спокойно сказал Кашпировский, словно речь шла об обычном деле.

Со временем количество людей, у которых за три минуты изменился цвет глаз, увеличивалось.  И уже в 2016 году никого, из поднявших  руки людей, на сцену для записи и фотографирования не вызывали потому, что их было так много, что на их письменную фиксацию ушло бы слишком много времени. Видимо, он уже твердо знал, как воздействовать.

Но цвет глаз определен нам генетически. Если изменился цвет глаз, значит, произошли изменения на генетическом уровне. И от чего? Путем психологического воздействия, причем, совершенно не заметно для человека, ведь не было никакого стресса. Была программирующая ситуация, никто не может сказать, в чем она заключалась.

 Из объяснений Кашпировского, в генах человека заложен не только цвет глаз, но и возможность изменения цвета. Логично, ведь если бы не было возможности генетическому коду изменяться, невозможно было бы получать новые сорта  растений путем мутагенеза, и среди животного мира и мира людей не было бы  случаев врожденной патологии на генетическом уровне.

 Но мало этого, Кашпировский утверждает, что у людей с измененными глазами никогда не будет глаукомы. Если вспомнить разговор с генетиком, то получается, что у человека удаляется ген, способный вызвать глаукому.

 И еще дальше – Кашпировский утверждает, что и у потомков этих людей не будет глаукомы. Но кто проверит на протяжении пятнадцать поколений устойчивость произошедших изменений? Я смотрю на десятки поднятых рук в знак того, что у них изменился цвет глаз и сожалею, что никто этих людей не занесет в базу данных, чтобы и они, и их дети, и их внуки, и внуки внуков сами сообщали, болели ли они глаукомой. А через  пятнадцать поколений наши потомки смогут сделать вывод о том, что происходит сейчас.

Далее Кашпировский начал не просто вызывать изменение цвета глаз путем программирующей ситуации, но получать при этом конкретный цвет глаз. Он выбрал цвета очень редкие, наверное, чтобы исключить обман людей. Он стал добиваться оранжевого и фиолетового цвета глаз.  Не есть ли это заявка на направленный мутагенез?

Кашпировский не делает секрета из того, что вызывает аут клонирование отдельных органов человека (т.е. человек сам себя клонирует, а не в лаборатории дело происходит), называя это возвращением к норме путем возбуждения матрицы памяти нормы. Но не похоже, чтобы люди это всерьез воспринимали.

 Именно, якобы с медицинской целью воссоздания отдельных органов в Америке было законом разрешено клонирование, но пока не слышно о потрясающих успехах.

На выступлениях Кашпировского за три минуты грудь с уплотнениями становится без уплотнений. Она вспомнила норму. А, может, она клонировалась? И тут уже ясно видно, что это тот же самый человек, но уже и не тот потому, что у него нет уплотнений в груди, и уже не будет. Но желательна постоянная «подпитка» просмотром его видео дисков подобно постоянному контролю над выведенным сортом растения.

В человеке, должно быть, заложена способность к клонированию. И печень это не забыла. При пересадке печени из маленького кусочка вырастает нормальная печень. Но под психологическим воздействием Кашпировского у женщины выросла удаленная грудь. То есть она выросла не из кусочка, а появилась на пустом месте. Получается, что есть не только память нормы органа, но и память нормы всего человека. Что в этом случае клонировалось, орган или человек?

Когда он избавлял немку Шарон Браунер от без волосистости (она была совершенно лысой и не было ни бровей ни ресниц), он  незаметно так действовал на зал, что люди вели себя очень необычно. Ему надо было ее удивить, создать  впечатляющую ситуацию. Незаметно вызвав такие реакции, он так же незаметно их погасил.

 Интересные слова сказал он на одном из телевыступлений 1989 года: «Ведь можно сделать  так, что вся страна будет хохотать». Это что, управление умонастроением людей? И незаметно, и на целую массу. На каком уровне?

 Невозможно, не может быть, не поверю, что ученый мир все это не замечает. Вместо страшно дорогих и продолжительных работ в лабораториях, вот так – без затрат и за три минуты.
Не поверю, что нет ученых, желающих сотрудничать. Скорее поверю, что ему самому они рядом не нужны. Мало того, что они будут его тормозить, им нужно будет объяснять, учить, с  ними надо будет согласовывать свои действия, ведь они тоже попадают под ответственность. А главное: если кто-то вдруг овладеет таким умением, где гарантии, что он будет их использовать во благо людей? Никак нельзя, чтобы любой человек мог творить такие вещи, в первую очередь – это должен быть человек, который ни при каких обстоятельствах не сделает зла людям. А так он один рискует, один отвечает, так ему легче.
 Потом, они, возможные ученики,  полезут в соавторы, в продолжатели, что тут будет!
А вот так, набрав команду людей, далеких от науки, он свободен. Никто из них ничего в его деле не понимает, они просто выполняют его указания. И он идет вперед фантастическими шагами.

Кашпировский стремится обеспечить сытную жизнь большему количеству людей на Земле, но в принципе другим путем - уменьшением желудка, в следствие чего человек меньше ест. Множество людей переедают. Этот инстинкт нам достался от наших предков, которые не имели холодильников и охота не всегда была удачной. Поэтому человек стремился при всяком возможном случае наесться наперед, в запас, на случай возможного голода. Сейчас этот инстинкт оборачивается избыточным весом. Вот в борьбе с избыточным весом Кашпировский и сохраняет продукты от тех, кто переедает для тех, кто недоедает. В основе этого явления, что желудок уменьшается лежит фантастический процесс - влияние на  ткань в человеке психологическим путем.

Наука о человеке привела к борьбе с человеком. В научных лабораториях создаются вирусы, направленные на уничтожение лишних, по их мнению, едоков планеты. Однако, их труд многолетний, высоко затратный, результат работы целого научного коллектива. А  Кашпировский воздействует без нано технологий, а используя законы природы, за три минуты, на огромную массу людей, пусть хоть миллиарды присутствуют. Но главное, принципиальное отличие в том, что их достижения направлены на уничтожение человечества, а его – на спасение.

У него нет продолжателей, и ему нельзя их иметь. Человечеству  кое-что приоткрылось в возможностях человека и закроется  на несколько столетий. Не время потому, что человек пока еще не созрел до того, чтобы знать и делать только добро. Но первая ласточка, которая еще не делает весны, прилетела


Рецензии