С языческих времён

Соборное веданье — Сва*,
Входящее небо — Рог,
Меж ними связь с Начал -
Древо — Родитель - Род!

Корова ль древнее Древа,
раз, с кОтом всех главней
помнился предкам в белом
все-скотник и Бог - ВелЕс!

И Раз — тоже бог, наверное,
А может быть и не бог,
Народ что в забвенье верил,
Уж истин писать не мог.

Вот это и есть древляне,
Поляне тоже там, -
Свободных краёв земляне, -
Писать забвенье - срам.

Сварог это имя бога,
И Велес, конечно, — Он, -
Или же, - сущая рознью
Их разница меж имён.

Что спор о том очень долгий
То знал, видно, каждый наш,
Но, туг: " Я учился мощно, -
Я знаю" — вещает князь!

Богов по их ранжиру
Построив, сказал:" Перун
Главный, - Отец, -дай жира,
лей кровь в изваянье  уст!

Теперь это вера наша,
С сомнений о том вчера!"
Но, предки, чуть разобравшись,
Сказали: " Не надо нам!"

И князь, потирая руки,
С улыбкою ловкачей,
Крестил их к поклонам мукам, -
Обрёк под накал свечей!

Лишь ВЕлес — ВелЕс ли имя
Мы вольными ударять
Остались с времён тех дивных,
А впрочем, почти нельзя!

Ведичество же, - Начала ль, -
Знак - "А" посреди корней,
Меж Сва и Рогом значим,
Иль будто и нет совсем!




 в слове Сва звук "а" может быть и только служебным не значащим, а может быть и рунически-корневым. (голОска или корно-рун)
Примечание: Эта версия более применима для прямого восхождения истории человечества из его естественной истории, когда народы повязанные государствами  начинают предпочитать историю с сотворением мира как и их государства ради обожествления акта государственного образования, а не повязанные государством, даже если сами образовали их у соседей, предпочитают ссылаться на незапамятные времена - на неопределенно древнее начало. Но и разрушенная чем либо история с космическим началом может перейти на логику пост-естественной истории. И только, каждому в той или иной степени доступные, руны навевают подозрение всё-таки о космической миссии сохранившейся в них.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Понравилась энергетика стихотворения. Тема стихотворения сложная и интересная. Спасибо.
Как остроумно заметил один шутник, никто не отрицает бога, весь спор идет о том, человек создал богов или боги создали человека. Несомненно, развитие религии тесно связано с образованием государств. Мы четко не знаем, что происходило до появления пантеонов богов. Один из возможных подходов описывает это примерно так. Сначала для человека все в мире было живым, он не выделял себя из материально-чувственного космоса, который воспринимал как миф. Человек напрямую общался с солнцем, месяцем, деревом, камнем и не противопоставлял себя им. Грубо говоря, у каждого были свои имена (боги) для «общения» с миром. С развитием абстрактного мышления у человека начался процесс «выделения» себя из материально-чувственного космоса, возникли социальные образования со своей иерархией и появились пантеоны богов тоже с определенной иерархией. Закончилось все это образованием государств вначале с развитым культом верховного бога в пантеоне или культом двух главных богов, а потом культом единого бога с ликвидацией пантеона, то есть иерархия стала максимально жесткой. У людей изменилось отношение к смерти. Грубо говоря, при едином боге «душа» находится в теле, а в язычестве тело находится в «душе» рода. После смерти человек просто возвращается к своим. Может все так, а может вовсе и не так. Ну а история с космическим началом возможно парадоксальная. Человек создает богов, чтобы прийти к богам, которые его создали. Такое забавное условие контакта:)) Конечно, истину не знает никто.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.08.2020 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо, после вашего отклика и правда мне своё стихотворение понравилось!
А я всё не как не соберусь вам написать, сейчас у меня самая ярая аллергия началась. Не то что мозги отказывают, но, на пионерский романтизм что-то не получается настроиться. хотя, пионеров только что помянул, залез на Философский штурм и вставил свой комментарий с моим прежнем проектом политического предложения
тоже типа колеги по некоторым позициям, но белорусу, что обращается к Лукашенко.
И вообще, пора взять в оборот учёных мужей.

Истокон   27.08.2020 19:42   Заявить о нарушении
Стихотворение интересное и удачное!
Писать не надо:)) «Пионерский романтизм» - это только первая часть «Дома Черного вепса». А белорусу можно написать, что всё уже решено. Никто от двух военных объектов России на территории Белоруссии отказываться не собирается. Аллергия приходит и уходит, а руны остаются. Желаю поскорее с ней справиться!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.08.2020 20:52   Заявить о нарушении
В вашем примере пора появления абстрактного мышления особо интересна, имена уже есть и образованы без вмешательства абстрактного мышления, но, дальше одни люди могут быть бережливыми к наследию, а другие расточительны. Ни в тут ли славяне стали пониматься как хранители сова и славы? А если тут, то, видимо, пытающихся быть славянами было много племён, но, в условиях рабовладельческих цивилизаций если у кого-то получалось, то не так долго чтобы дошло до нас. Но следы искать надо их письменность должна отражать язык аналогичный языку наших предков. А будто всё славное хапанули наши предки я даже не пытаюсь утверждать.

Истокон   02.09.2021 12:13   Заявить о нарушении
Хранителями славяне оказались какими-то левыми. Взяли и потеряли «наследие предков» во время принятия христианства. Не хватило концептуального уровня, чтобы его сохранить. Но возможно и сознательно «спрятали» до наступления лучших времен.
Снится месяцу удивительный сон:
Ведуны переносят свой дом.
На Руси не ломают дома – переносят,
И ищи ветер в поле потом.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2021 14:45   Заявить о нарушении
Имя заработали как деревня, а суть потеряли уже став как село подражающее городу.
пока леса в избытке жилища сжигали, потом стали перевозить.

Истокон   02.09.2021 15:55   Заявить о нарушении
Я согласен, все правильно. Но если люди выбирают чужой фольклор, значит, они гарантировано теряет свой. Поэтому мы с Юлией верим только в те чудеса, которые создаем сами. У меня свыше 150 лет одна из ветвей рода из-за введения соборного уложения 1649 года жила вне закона. Так какую я могу испытывать симпатию к чужим преданиям и фольклору? Конечно, никакую:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2021 18:23   Заявить о нарушении
Эти фашисты на очереди после гитлеровских, гитлеровцы всё-таки чужаки, а эти фашисты - предатели, за счёт победы в гражданской деспотии не только у старообрядцев отнимали права, любому могли репрессировать. Церковь из заступницы превратилась в прислужницу. Да и заступницей не шибко-то была, орде прислуживала и своих смердов притесняла просто таки кровь сосала с них.Надо полагать, худшая часть попов и устроила репрессивную реформу.

Истокон   02.09.2021 20:54   Заявить о нарушении
Нет, Александр, от раскола и подчинения русской церкви вселенскому патриархату проиграли все. И попы, которые поддерживали Никона, тоже. У Никона была своя концепция, что церковь должна быть выше государства, особенно в плане финансовой деятельности:)). Он сто раз пожалел, что поверил в обещания, что станет Вселенским патриархом. Когда понял, что сотворил, захотел отыграть назад. Но уже "чужие присланные попы" правили бал и продвигали "латинские догматы". К тому же, новое законодательство ставило церковь фактически в зависимое положение от государства, особенно в плане финансовой деятельности. Так что, на мой взгляд, в основе одной из величайших трагедий в истории России лежит человеческая глупость, тщеславие и гениальность Ватикана.
Вспомнился отрывок из вашей статьи "Руны и латиница в свете русского алфавита". "И тут пора сделать латинскую вставку, в латинице Б и В объединены в одну латинскую B (бэ), то есть латиняне превратили эти две буквы в руну хорошей реакции и решительности, когда на статике противоречия взгляд не останавливается, а сразу переходит к динамическому противоречию, к деятельному Веди" .

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.09.2021 02:48   Заявить о нарушении
Репрессивный характер у церкви был и без Никона, но репрессии за ту веру, что вчера ещё была общей вот где чудовищность момента. И обманулся и царь тоже, две церкви для него были бы лучше, он одни а церкви две и обе русские - мечта для монарха. Хотя, если повышение статуса власти получать за счёт страха а не уважения, то царю это удалось. Только после этого для этой власти вся русская история стала дерьмом, ну за исключением моментов подтверждающих статус царей.Вот и потом пошли реформы Петра Первого, - вполне логичные, и наглядно для всей Европой над церковью поставили римского рода начальника обер-прокурора. Только в сейчас в итоге старообрядцы всё же как верующие лучше, а как церковь слишком разнообразны. Но и они сейчас устарели на повестке дня религия чётко разделяющая перевирание фактов и чистую веру в то что разумом непостижимо, и умеющие совмещать в некоторых рамках ритуальные свободы Чьи люди к этому более готовы пока непонятно, но добавилось бы людей даже и из неверующих в бога, лшиь бы не верующих в богоборчество, а уж мусульман и иудеев точно, но вот последнее разве только властям понравится. А вообще в этом есть не то что для чистоты нации но опасность внесение чужих исторических ритмов вместе с чужими людьми. Хотя, перспектива вселенского лидерства тут имеется, хотя, возможно формально будет не не одно лицо лидером, а дежурная череда людей, и не патриархов, а координаторов.


Истокон   03.09.2021 08:16   Заявить о нарушении
Наверное, иметь две церкви было бы лучше для царя. Но Алексей Михайлович, на мой взгляд, не полностью был свободен в своих решениях, если вcпомнить, как Романовы попали на русский престол. Конечно, «великая книжная справа» в значительной мере уничтожила русская историю. Потом немцы еще раз поработали над русской историей, так возникла «норманская теория». Интересно, что Иван Грозный – последний из настоящих и легитимных Рюриковичей, причислял себя к потомкам императоров Священной Римской империи. Кстати, английский лекарь отравил ртутью всю его семью. Гениальный концептуальный вывод сделал тогда резидент английской разведки Ричард Ченслор: «Если бы русские знали свою силу, то никто не мог бы соперничать с ними, но они ее не знают». Так что «чужие исторические ритмы» вносили постоянно и продвигали в верховную власть подходящих им правителей.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.09.2021 11:15   Заявить о нарушении