Турецкий гамбит

Зима никак не хотела уходить, и добровольно уступить свое место сестрице. Весне. Мы работали на Подоле. Проверяли трамваи. Еще одна остановка, и конечная. Скоро Подол, и станция метро. Я подошла к пассажиру, явно не славянской внешности.
- Добрый день, Киевпасстранс, служба контроля. Прошу предъявить свои проездные документы. Он с удивление смерил меня растерянным взглядом черных, как ночь, глаз. Таким взглядом, точно я у него попросила не билет, а милостыню.  «Ага, наверное, иностранец!».  – Подумала, переходя на английский. Услышав знакомые звуки, мужчина оживился.
- Так вы говорите на английском?
- Да, немного говорю. Я контролер из компании «Киевпасстранс». Прошу предъявить ваши проездные билеты! Иностранец растерянно хлопал глазами.
- Какие проездные документы?
- Проездной билет.
- Какой билет?
- Тот билет, что вы купили! И закомпостировали.
- У меня нет билета.
- Тогда проплатите штраф за нарушение правил пользования городским транспортом.
- Какое нарушение? – Иностранец начинал слегка закипать.
- За проезд без билета. Платите штраф. – Я озвучила размер штрафа.
- Что? – Внезапно иностранец перешел на русский язык с легким восточным акцентом. – Я гражданин Турции! Я буду жаловаться в Турецкое посольство!
- то вы этим добьетесь? То, что ваш посол вас не станет по голове гладить.
- За что?
- За нарушение законов той страны, где вы находитесь. Турок опустил голову. Он расстегнул свое дорогое портмоне, и протянул деньги. Я отсчитала сдачу, и выписала квитанцию.
- А вас не мучает совесть?
- За что? – Удивилась я.
- За то, что вы оштрафовали иностранца.
- Контроль и совесть понятия не совместимые. Это вас должна мучить совесть. Вы, не оплатив проезд, лишаете зарплаты водителя, кондуктора. Всех, кто выпускает и ремонтирует городской транспорт. Например, этот чудесный трамвай! Посмотрите на кондуктора. Он просыпается в три часа утра, чтобы успеть на первую развозку. А вы еще спите. Метро закрыто. Водитель тоже просыпается в три утра, чтобы в половине пятого выехать на линию. Так угрызений совести должно быть больше у вас, а не у меня. Я просто выполняю свою работу. И если бы у вас был билет, к вам не было бы никаких претензий!
- Я все понял! – Турок подошел к кондуктору. – Извините, ханум! Продайте мне десять, нет, двадцать билетов! – Он отсчитал нужную сумму, взял билеты.  Подошел к компостеру, оторвал десять. И прокомпостировал их все. – Знайте, Али не жаден! Простите меня, я многое не знал.
- Подол, конечная! – Объявил кондуктор. Я вышла на остановку. И улыбнулась. Ну, получился настоящий турецкий гамбит! А зима сверху сыпала мелким снежком.


Рецензии