Неудачный роман. Глава 1

Скачать бесплатно всю книгу можно здесь:
http://ridero.ru/books/neudachnyi_roman/

Глава 1

…Опять мне купили уродливое пальто! Ужас! Темно-коричневое, длинное, почти до пят, с какой-то странной пелериной до пояса, которая делала меня еще и квадратной. И сапоги к нему такие же страшные: коричневые, без каблука, с широкими голенищами, которые болтались вокруг моих худеньких ног. Они как-то сразу растоптались и стали бесформенными калошами после недели носки.
Мама, как всегда, не рассчитала деньги и перед моим отъездом их почти не осталось: только мне на дорогу и немного с собой, до первой стипендии.
Так, бывало всегда: сначала они с папой получали большие по тем временам зарплаты, а через пару недель меня опять посылали к соседке занять десятку до получки. Соседка всегда удивлялась, поджимала губы, но десятку выносила, бормоча себе под нос что-то вроде «у самих такие зарплаты, а вечно деньги клянчат». И я опять говорила, что больше не пойду занимать деньги, а мама охотно поддакивала: «Ну конечно, это в последний раз». «Последний раз» повторялся почти каждый месяц.
Но главное было в том, что соседка работала уборщицей и ее зарплата была мизерной. А она как-то ухитрялась и сына кормить, и даже чуть откладывать на сберкнижку.
Правда, у нее был маленький огородик, где росла картошка и зелень. Сын ее этот огород ненавидел, потому что копать и полоть приходилось и ему тоже.
Мы с ним учились в одном классе, и потому мои вечные таскания к ним за «десяткой» были особенно мучительны.

И вот, школу я закончила, поступила в университет в другом городе, поселилась у дальней родственницы мамы. Все шло хорошо, но на стипендию не разбежишься, и одежду мне покупали родители, когда я приезжала на каникулы. И очень часто получалось так, что опять к моему отъезду денег не хватало, и мне покупали то, что было дешевле, не очень заботясь о моде, да и вообще, о том, как эта одежда выглядит. Тепло - и ладно.

Была зима, не очень морозная, но все же. И снег лежал плотно, и ветер был резким и колким.
Я шла с занятий домой, и вспомнила, что надо бы забежать в магазин за шампунем, мой почти закончился. Шлепая своими растоптанными сапогами по раскисшему снегу у входа в магазин, я взялась за ручку двери. И тут кто-то коснулся моего рукава.
Я обернулась – передо мной стоял невысокий плотный мужчина, в черной меховой шапке. У него были чуть раскосые глаза и коричневая крупная родинка на переносице. Она бросалась в глаза, и я невольно стала смотреть на нее.
Мужчина спросил на ломаном русском: «Мыло, где мыло?»
Иностранец меня не удивил: много их училось у нас в университете. И я спокойно спросила: «Вы хотите купить мыло? Умываться?» и провела себя по лицу.
«Да, - обрадовался он, - «Мыло умываться!»
Я потянула его за собой в магазин, подвела к полке с мылом и шампунем и спросила: «Вам помочь разобраться?» 
«Нет, дальше я сам, спасибо!» - сказал он и, даже не оглянувшись, начал что-то выбирать.
Мне стало обидно: многие меня считали хорошенькой, а некоторые и красивой. А этот не взглянул даже! Ну и ладно.
Когда я вернулась домой и посмотрела в зеркало, равнодушие моего иностранца стало понятно: тушь размазалась от снега, волосы выбились из-под тёмно-коричневого (в тон пальто, а как же!)  шарфа на голове, и выглядела я, если не всматриваться, лет этак на сорок.
Мне было всего девятнадцать и так хотелось быть хорошенькой, нравиться!
Вот если б у меня была такая красная шубка, как у Наташки… Ладно, о чем мечтать.
И села за чертежи, пока не пришли остальные постоялицы: мамина родственница, получая от меня деньги за проживание, быстро смекнула, что она же может и побольше заработать, и поселила за печкой еще трех девиц, которые обучались на парикмахера. Учеба у них длилась всего полгода, но раздражали они ужасно: и болтовней до полуночи, и бесконечными чаепитиями с тортиком, угощая мою родственницу. А мне надо было делать чертежи, считать задачки по сопромату и так далее.
А где? Среди этого гама и бесконечного веселья? Тем более, в покое они меня не оставляли: то спрашивали что-то, то подкалывали, шутили над моей серьезностью.
И за своими делами я совсем позабыла о незнакомце.

Через несколько дней мы с подружкой Наташей стояли в очереди у нас в студенческой столовой. Народу было много, и, медленно двигая подносы, мы с Наташкой болтали и оглядывались по сторонам.
Вдруг я заметила, что человек позади Наташки кажется мне знакомым: невысокий мужчина в темном костюме, чуть раскосые глаза, на переносице крупная родинка.
Я толкнула Наташку: «Позади тебя стоит дядька, он иностранец.»
Наташка оглянулась, мужнина одобрительно на нее посмотрел: она была блондинкой, с пышными волосами. Но какой-то неяркой, ребята мало обращали на нее внимание.
«Ну, и с чего ты взяла, что он иностранец? Преподаватель с какого-то курса, а то и студент-заочник, по возрасту», - возразила Наташка.
- А вот посмотришь сейчас, - подмигнула я и повернулась к мужчине: «Здравствуйте!»
Он недоуменно на меня посмотрел, но вежливо ответил. А меня, как чертик подталкивал: «Ну, купили мыло для умывания?»
И тут произошла метаморфоза: мой незнакомец с грохотом двинул свой поднос назад и, не сводя с меня глаз, воскликнул: «Вы?! Это Вы?!!!»
Еще бы ему было не растеряться: из кокона своего страшного пальто и коричневого шарфа вылупилась такая бабочка! Я была в светлом платье, подпоясанном ремешком, подчеркивая талию, пышные волосы лежали на плечах.
От замученной тетки лет сорока, не меньше, и следа не осталось!

Теперь мое самолюбие могло быть удовлетворено: он не сводил с меня глаз, напросился к нам с Наташкой за столик и все время о чем-то говорил, путая русские слова, со своим ужасным акцентом. Но из всего сказанного мы поняли, что приехал он из Ирана или Пакистана, разобрать было трудно, учится у нас в аспирантуре, вернее, уже заканчивает. И он просит сказать, как меня зовут, и на каком факультете учусь я. Я бы, наверное, не сказала, уж очень мне мешала его родинка, но Наташка, злыдня, тут же все выложила. И когда у нас конец занятий тоже.
А потом еще и в группе растрепала, что у меня появился страстный поклонник.
Полгруппы поперлось меня провожать на остановку, чтоб посмотреть на него. Но незнакомца не было. «Значит, не такой он и страстный, - хохотали ребята, разбегаясь по домам.
Только Вадим сел со мной в автобус, и вот он-то и стал единственным свидетелем появления моего нового знакомого. Тот вскочил в автобус на следующей остановке, немедленно заметил меня и протиснулся поближе. Он пытался купить мне билет, приглашал сейчас же в ресторан, на концерт и куда я там еще хочу.
Обалдевший от его напора Вадим уважительно смотрел на меня: «А мы думали, вы с Наташкой соврали!»
«Да, как же, соврешь тут, сам видишь, вулкан какой-то!», - смеялась я.
Назавтра он, конечно, растрепал всем о моем «женихе» и все меня подкалывали вопросом, когда меня увезут в гарем или что там у них бывает.

А мне стало не до шуток: Саша (так он себя назвал) торчал на остановке, ожидая меня, в любой мороз и метель. Заскакивал в автобус с синим носом и красными ушами и перся меня провожать до дома. До самого моего дома я ему не позволяла, только до угла: говорила, что тетя увидит и рассердится. Он слушался, видимо, это ему было понятно.
Но он таскался за мной повсюду, выскакивая, как чертик из коробочки, и отбил охоту ухаживать у всех ребят, которые мной интересовались. Если б он не был «не наш», его бы быстро привели в чувство, но иностранец…кто его знает. И не стали связываться.

А потом он внезапно пропал, и несколько месяцев я продолжала оглядываться, по инерции: вдруг появится.
Но Саша не появлялся, и я про него забыла.


Рецензии
Трогательный рассказ со смыслом. Творческих успехов!

Геннадий Винница   13.10.2020 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.