Долгий путь

Я прошла путь от  состояния, когда, стыдясь, прятала свое еврейство, до  состояния, когда начала им гордиться и совершенно неритуально говорить по утрам Богу: «Спасибо, Тебе, Господь, что Ты сотворил меня еврейкой».
Однажды, когда у меня спросили:  «А не еврейка ли я?», и я с обычным внутренним вызовом ответила утвердительно, уже почти выпуская иголки и кулаки, я впрвые неожиданно увидела на лицах спрашивающих   такую неподдельную радость, что  растерялась и  не знала, как реагировать.
Мне было тогда 48 лет, вопрос задали в палатке христианского лагеря окружившие меня миссонеры,  и я впервые почувствовала, что не надо оправдываться, что-то доказывать, защищаться, и что это хорошо - быть еврейкой, что это не стыдно и в этом не опасно признаваться.
Ура, в моей жизни, Иисус действительно  сломал стену, разделяющую евреев и неевреев! Великая мечта большинства  ассимилированных евреев Советского Союза, быть как все, сбылась для меня, и, наконец, моя закомплексованная антисемитизмом душа была счастлива.
Мне нужно было провести с Богом более 20 лет прежде, чем я поняла, что я никогда не стану такой как все. И не надо. Я поняла, что это и трудно, и почетно быть еврейкой, что это и большая ответственность, и большая  привилегия. За это время Бог раскопал и очистил в моей душе живительные колодцы, мою еврейскую полноту в  Иисусе, Который есть и путь, и истина, и жизнь.

 «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит пред собою с вами» (2-е Коринфянам 4:14).

Мы гонимы, но не оставлены,
Низлагаемые – не погибаем,
И в отчаянных обстоятельствах
Не печалимся и не унываем.

И пусть внешне немного старимся,
Все изнашивается или тлеет,
Зато внутренне - обновляемся,
Божьи души в нас не стареют.

Нас воскресит Своим Духом Святым, 
В царстве Господнем позволив проснуться,
Тот, Кто нас любит и нами любим,
Кто воскресил после смерти Иисуса.


Рецензии