Как я бросал курить

Нежданно – негаданно позвонил мне мой давний друг Петька из Сибири. Делал ремонт, и нашёл мой телефон. Я почему-то наоборот, всё теряю… Нет, конечно, если без помощников – то… Но, куда ж без них? Печень без друзей – не печень.

Разговорились. Душевно… Вспомнили… Посетовали на «теперь»… Жизнь подорожала… Сигареты кусаются… Даааа…

— А мне – параллельно,.. я уже второй год не курю! – Сказал я почему-то голосом Горбачёва…

— Чё? Ты ж как паровоз…

— Ну, да… И говорил, что нравится… И собирал высказывания знаменитостей… Как Евгений Саныч Евстигнеев перед операцией: «И всё равно я буду курить! Потому, что мне нравится это дело!» И мне нравилось «это дело»! И я искал защиту в оправдание…

— Расскажи, как бросил!

— Зачем тебе?

— Хочу быть твоим последователем…

Круто! Хотя бы на пять минут заиметь своего Святого Петра, даже без недостающих одиннадцати… Перспективка…

В общем, договорились, что напишу статью и кину на сайт. Вот. Кидаю.

В январе 2009 года моему сыну исполнилось три годика. В принципе отсюда всё и пошло. Наслушавшись маму и бабу, мой Мишель начал меня терроризировать… Как только я шёл на балкон, он тут же начинал причитать: Папа, зачем ты кулись? Кулить вледно. Блосай кулить. Кулить нехолосо. Вон ты как касляесь. Кулить – здоловью вледить. Я за тебя беспокоюсь…

Просто караул. Я до осени терпел. Иногда поддакивал: Ой как ты прав, братишка… Наконец, ему подсказали новую тактику и он однажды выдал: Ты мне показываесь плохой плимел… У тебя нет силы воли!

Я вскипел!!!
— Иди скажи своим «учителям», что у меня силы-воли – хоть залейся! Что я для тебя был и буду всегда самым лучшим примером. И, в доказательство, клянусь, что уже перед новым годом я брошу курить!
— Плавда?
— Зуб даю!
— У тебя их нету…
— Тогда так: сказал, как отрезал! Веришь?
— Угу… Мама! Папка больсе не будет паловозом!..

Дело было, аккурат до моего полтинника, за месяц. Зашёл я в наш сельповский сельмаг и потребовал аж по блоку Беломора и Примы, естесссственно без фильтра, двадцать пять и двадцать пачек соответственно…

— Собираешь посылочку дедуле??

Щас уже и не помню, чё я тогда ответил… Помню только, что при ходьбе у меня то и дело вываливались на снег попеременно то красненькая, то наполовину синенькая коробочка из этих издевательских паскудных упаковок (узкая бумажная ленточка вокруг стопок папиросных и сигаретных пачек). Такой русский сервис. Помню ещё, что все эти сто пятьдесят метров до дома страшно матерился, толи от предчувствия исполнения задуманного, толи от досады, что пожадничал мелочь на пакет.

Но главный свой стержень – сказал, как отрезал – я всё же сохраниииил! Тем более за всю свою «праведную» жизнь я уже раз двадцать «отрезал» эту проблему. По молодости не курил по пол года. И приговаривал, мол, какая ерунда(!) хочу – курю,  хочу – не курю! Всё просто! Позже, в армии, неожиданно для себя почуствовал сильнейшую зависимость. И фокусы с прерыванием (на спор, конечно) исполнял виртуозно, но мучительно… Тяга была невыносимая. Приходилось на свой страх и риск — попасть на губу — допинговаться спиртом из санчасти от группы поддержки.

Позже, уже на гражданке, время от времени (примерно раз в два года) пытался бросать курить. Перепробовал кучу методов. Бывали даже удачи! Без тяги… Но через несколько месяцев всё начиналось заново… По глупости…
1. Интересно, а чё будет с одной затяжки?
2. Я просто рядышком постою, курить канееешна же не буду…
3. Надо делать то, что хочешь…
4. Это же не сигарета… Это лёгкий шаловливый косячёк…
5. Ща, одна затяжечка прибавит силы и в бой!..
6. Тупо, когда угощают сигареткой, не думая, по инерции прикурил и…
7. Интересно, а вкус табака сейчас такой же, как в первый раз?..
8,9,10……………………………

Одним словом, ко всем моим «замечательностям» моя привычка курить мне добавила:

Одышку —  уже после четвёртой ступеньки лестничного пролёта.
Боль в ногах – не только в суставах, но и в мышцах.
Храп – во время сна обнимаюсь с подушкой, больше не с кем.
Хрипы – дышу со свистом. В прятки не поиграть. Слышно ото всюду.
Простуды – постоянно. Траекторию моего пути можно отслеживать по кашлю.
Кашель с утра – пол часа, а то и час, до тошнотиков.

ОНО МНЕ НАДО?????

Выбрал для себя самый кошмарный метод, которым отучают только что познакомившегося с сигаретой ребёнка. Другие методы мне недоступны. Я так решил. Если ребёнку нужно три штуки от силы — больше он не выдержит (так наказывали многих моих знакомых в детстве, поэтому привожу пример исключительно с их рассказов), то мне понадобится на 30 дней 1025 патронов крепкого никотинового содержания. Причём выкурить надо всё за этот период.

Маришка дала добро. Начали!

Нет, не так.

Маришка поколебалась и дала добро.

Да чё там «поколебалась»?! Она просто ошалела!!! И промычала: Ммм…М… м…
Что в переводе означало: Сдурел?
В контексте я понимал, она меня любит, ей меня жаль… И мы обнялись.

В конце первой недели я уже плавал над полами и Мюнхгаузеном парил через балконный порожек.
К исходу второй недели мою кожу оттенила здоровая зеленца.
Через третий означенный промежуток вся еда имела вкус никотина.
Наконец к тридцатому дню экзекуции у меня булькало в лёгких не только при вдохе или выдохе, но и при остановке дыхания.

— Кирдык! – Сказал я, выбрасывая последний бычок,- Больше я не курю…

Потом ещё месяца три из моих лёгких выходило всё, что я накопил за сорокачетырёхлетний стаж курильщика. Это единственное неудобство. И довольно длительное. Но ведь до этого больше терпел…

Я уверен, что на свой юбилей я сделал себе самый большой и самый ценный подарок, о котором можно только мечтать
Теперь я практически не храплю (только когда выпью).
Одышка почти сошла на нет.
Про простуды забыл.
Хрипы исчезли.
И, главное – кашель. Кашель! А-у-у!.. Где ты, утренний извращенец??? Нет тебя! Нет.

И сейчас, скажем, когда в маршрутке закуривает шофёр,  или на выходе из Ленты с охранниками на перекуре, или в туалетах культурных и увеселительных заведений — в общем везде, где попахивает дымком, ко мне не приходят чёрные мысли (типа «займи и выпей» — в смысле покури).

Не тянет. Не раздражает. Теперь пусть они хрипят, храпят, мучаются кашлем, одышкой и больными ногами. А мне – пофиг!

Ну как, Петро? Не раздумал ещё пойти по моим стопам?

06.08.2012 г.

Добавляю из будущего: Не курю. Железно!!!

24.08.2020 г.


Рецензии