Повесть о любви и дружбе. Часть 7

Часть 7. История первой любви. 1969-1973.

История первой любви мне очень дорога и я боюсь что-нибудь представить в ней неправильно, некорректно, необъективно.
Благодаря   постигшей меня любви я получил воспитание от первой моей  девушки - женщины, которая многому  меня научила. А главное, любить и уважать, боготворить и носить на руках, заботиться и защищать женщину. 
Стихи о любви   стали  меня преследовать в 10 классе, я написал целый цикл, посвященный Людмиле. Надо сказать, что я начал писать стихи после того, когда начал читать  стихи Эдуарда Асадова, они меня вдохновили и   я бы сказал научили.  Эти подборка стихотворений передает и описывает  мои страсти и страдания, но только отчасти.
 

Я так люблю тебя Людмила дорогая!
Люблю твои глаза, - бездонные, без края,
О нежности едва ли расскажу,
Поцеловать тебя ,  я так хочу.

Я потерял совсем покой и сон,
Ведь я влюблен и   страстно так влюблен,
И всюду не хватает мне тебя,
Как жаль, что ты забудешь про меня.

Ну и как только вечер настает,
Закат давно уже ушел за горизонт.
Томительно я жду часов свиданья.
И погружаюсь в сладкие мечтанья.

Опять с тобою, как мне хорошо!
Ну наконец! Тебя  обнять могу я,
Но сердце щемит, будто бы назло.
Что   будет у тебя другой,
И буду целовать другую.

 Страдания влюбленного.

      ***
Прощайте навсегда
О искренние страсти,
Не встретиться мне с вами никогда,
И не видать уж столько в жизни счастья.
Все это бред, ты скажешь мне в ответ,
Ведь все пройдет весной холодной.
И скоро, пусть уж через год,
С другой ты свяжешь сердце крепко.
Ну, может быть, придет,
Но все не то,-
Ни нежности, ни юности мятежной,
Не преподнес бы я другой,
Пусть даже ласковой и нежной.
А вдруг ты снова в жизнь мою войдешь
И, натянув души расслабленные струны,
Ты скажешь – я люблю и обожжешь
Своим горячим, нежным поцелуем.
И я поверю, как не странно все ж,
Хоть на минуту, хоть на один час,
Что ты моя и будто бы как прежде
Та сердца чистота
И тот волшебный взгляд
Принадлежали мне
Без всякого остатка.
                ***
Холодность в сердце,
Лед в устах,
В глазах притворный лепет,
Небрежность в чувствах и делах
Характер смелых повелений.

Молчит она, прошу смелее
Скажи про то, что надоел.
И поцелуи не волнуют,
А если же язык не смел,
Уйди и не мешай мне «думать».
                ***
Вот мы и кончили играть любовью
И ты смеешься во весь рот.
Зачем я встретился с тобою,
Какой же был я идиот.

Я верил в счастье, верил в правду,
Тебе я верил, как себе.
Любил тебя, мечтал о счастье
И думал только о тебе.

Прощай же нежный трепет сердца,
Ведь мне с тобой не по пути.
Тебе хочу сказать от сердца –
Не мучай юности и не терзай души.


Наши свидания проходили вечером на веранде сельсовета. Здание сельсовета представляло собой п-образное одноэтажное здание. Внутри буквы был вход, и на крыльце было две веранды с перилами. Вечерами все люди шли по большой дороге, которая была напротив веранды, но наша веранда была в глубине, нас это защищало от любопытных глаз. А так как  веранды прятались в темноте теней здания, то нас было трудно разглядеть. Я брал с собой  тулуп  отца и мы завернувшись в него, часами целовались  на перилах  затененного крыльца. Наши встречи были каждый день, мы говорили, говорили, целовались и целовались и  наши страсти разгорались все больше и больше, и морозы нам были нипочем, ни  осенние дожди. Мы шли навстречу нашей с Людмилой любви,  ни о чем не думая. Мне повезло, у меня была ответная любовь, и наши первые поцелуи  открыли мне целой мир прекрасной любви. Необыкновенная нежность, бережность первого чувства трудно передать словами.
Благодаря любви я стал раскрываться, Людмила меня научила танцевать вальс и мы кружились и кружились на школьных вечерах. Я стал капитаном команды КВН, я придумал концепцию Трех мушкетеров, переделал песню,  но мы все -таки проиграли, но мне из рук Людмилы дали справку о равноправии с женщинами, так как я правильно запеленал  куклу -ребенка, с помощью той же Людмилы.  Мною была написана целая серия любовных стихов, которые я читал и посвящал Людмиле, она их хранит до сих пор.
Из школы мы шли вместе, я нес ее портфель и мы долго еще не расставались, чтобы через  несколько часов встретиться вновь.
Вся школа, родители знали и смирились с нашей любовью, она была чиста и нам скрывать было нечего. Мои родители категорически были против моей любви. Они мечтали о моей будущей карьере, о моей будущей учебе, и моя любовь нарушала все их планы.
В нашем 10  классе была какая то любовная  взаимная эпидемия, Люба Кольцова с Николаем Устиновым из 10б класса, Толик Гончаров с Надеждой Королевой из младшего класса, , Вовка Чернов с  Надеждой  Комовой (будущей женой) из младшего класса, Валя Королева с Булатовым Виктором (он уже школу закончил),  и это уже были сформировавшиеся  любовные пары, что уж говорить о безответной любви наших одноклассников, это была настоящая эпидемия любви.
Против  любви, которая  наполнила  весь 10 класс , резко выступала наша учительница литературы. Она на физическом уровне отрицала эту обстановку и мы отвечали ей тем же, а я как лидер, взял на себя ответственность,  изложить нашу позицию в стихах.
Учительнице литературы в 10 классе.

Ступая печатным шагом,
Блистая стеклами линз,
Надрываясь в гортанном крике,-
Вот он – ее девиз.

По проходу ступая гордо,
Проклиная десятый класс,
Бросает реплики – наглая морда,
Жизни мне нет от вас.

Она все время пророчит –
Экзамены вам не сдать.
Как червь нашу душу точит,
А нам на все наплевать.

Мы с Маяковским запросто,
Ее ученость не в счет
Наступим литературе на хвост,
Посмотрим, чья верх возьмет.

Кончаем, порядок, баста,
Поставим блямбу прочно,
В вопросе этом все ясно
И безупречно просто.

Прошло 45 лет после окончания школы, и только сейчас я понял, что наше отрицание было  по человечески жестким и несправедливым.
Учительнице литературы через 45 лет.

Прошло уже многолЕтий
И больно за мой рассказ
Теперь уже в мудром свете
Мне стыдно от тех проказ.

Она ведь была калека,
Не выросли пальцы рук.
Одна прожила полвека
Судьба, без любовных мук.

А мы от любви ошалели
Ее несчастье , не в счет
Мы просто любовью болели
Любимый герой Идиот.

И Лермонтов мой приятель
Герой, этих прошлых лет
И я поступил. как предатель
Прощения, мне больше нет.

Теперь то, я понимаю,
Как слово нас ранит и бьет.
Учительницу вспоминаю.
Прощенье, уже не придет.

 Родители Людмилы относились ко мне хорошо, с доверием и пониманием. Я часами простаивал в предбаннике, боясь зайти в комнату. В некоторые дни нам везло, родители Люды отсутствовали по каким-то причинам, и мы целовались и игрались от души, в нашем счастливом пространстве, на диване. Почему и за что я так сильно любил Людмилу, я не знал, но мне очень нравились ее огненные , искрящие глаза, она   была какая  неукротимая. Смуглая и нежная кожа, черные волосы сводили меня с ума. Ее вылитые икры ног,  желанные и смуглые  колени возбуждали меня, возникающее желание  я постоянно загонял вовнутрь себя. Мы подсознательно шли навстречу нашей первой любовной интимной встрече, но мы так и не позволили себе этого в период обучения в школе.
Это произошло в июне, после окончания школы, мы долго шли к этому, но как оказалось, наше первое любовное слияние больше напугало и ее и меня.  Нам казалось, что  мы совершили что-то  несусветное, неправильное, и даже преступное.
В наших отношениях наступил новый этап испытаний. И наша любовь загорелась с неудержимым сжигающим огнем. Людмила переселилась в пристройку, она там ночевала одна, и я стал приходить к ней ночью.  Находчивость, реакция, самообладание у женщин может быть на порядок выше мужчин.   Когда ночью мама Людмилы проснулась и решилась навестить дочь я думал все кончилось, но Люда смело пошла навстречу и увела маму в нужную сторону. Я постоянно таскал ей цветы, ставил на подоконник, чтобы утром она просыпалась и радовалась моим цветам.
 В свою очередь я уговорил маму, чтобы я спал на нашем сеновале. И Людмила приходила ко мне ночью и мы задыхались от любви и духмяного сена. Этот запах я помню всю жизнь, эту холодную кожу,  ее запах, губы, эти минуты и секунды, когда ее смуглое тело приливало ко мне и большего счастья я не знал. Беда была в одном, до рассвета она должна была уйти от меня,  так как  деревня могла увидеть, как моя любовь спускается по крыше нашего сарая.
Эти строчки я написал осенью 1971 года, перед днем рождения Людмилы, у нас с ней разница в 10 дней, 1 и  10 октября.
 

Я хочу подарить тебе осень,
Злата, серебра, - не хочу.
Я хочу подарить тебе солнце,
Потому - что тебя я люблю.

Только по прошествии 45 лет я смог написать о своей первой любви, именно эти строчки.

Первая любовь.

Я слушал шорох ночью в сеновале
Пищали мыши, дух сенной витал
Открылась дверь, и звезды засияли
Угар и свежесть к сердцу я прижал.

Духмяный запах ты мне подарила,
Я от волненья слов не мог сказать,
Горячим телом руки опалила
Любовь всем телом смог  я передать.

Родные губы    мед любовный пили,
Я постигал, вкушал твой  томный стон,
А петухи запели, разбудили
Прервали сладкий и пьянящий сон.
               
Упругой кожей , лаской покорила,
Ты каждой клеткой мне любовь дала,
О боже мой, любовь  нас погубила,
Но так  прекрасна, памятна она.

 Мы упивались счастьем и любовью и готовились поступать в пединститут, я на математический она на географический. И тут грянула беда, выяснилось, что Людмила забеременела. Мы были в шоке, мы не были  готовы к такому повороту, ведь мы решили  ехать поступать в институт. При поступлении мы почти не расставались, но Людмила завалила экзамен,и уехала, а я продолжил поступать и поступил. Когда она уезжала из Смоленска,  мы долго обсуждали как нам быть дальше, но ничего толком не придумали, мы все оттягивали окончательное решение.  Но когда я вернулся из Смоленска, Людмила  уже сделала аборт, и после этого все стало стремительно рушиться. Я был виноват кругом, я был самым поганым человеком, я не смог решить этот сложный и жизненный вопрос.  Это была трагическая тайна, позорная тайна,  в которой никто мне не мог помочь, да я  и не хотел никакой помощи. Людмила всю ответственность взяла на себя, но от этого мне легче не было. Тем более я начал  учиться в Смоленске а она стала работать пионервожатой в Мишинской школе.  Наша любовь стала умирать на ее и моих глазах, я до сих пор не знаю ее приговор  моему поведению. Мы этой темы  никогда не касались и не обсуждали. Конец этой истории и любви был таков, я бросил институт, пошел работать слесарем, потом бросил, пошел учиться в строительный техникум, Людмила поступила на географический факультет Смоленского пединститута  и , она стала недосягаемой. Последней нашей встречей должен  был  быть  ее приезд на мои проводы в армию. Но она опоздала,  я этого не знал и на  следующий день, когда поезд отправлялся со Смоленского вокзала я просмотрел все глаза, надеялся что она придет, но она не пришла. Так кончилась наша большая  любовь. В армию она мне не писала,  а я начал новую жизнь, но постоянная боль сидела во мне и до сих пор отдается в далекой памяти.
Когда я вернулся после армии мы встретились в Мишино, она стала совсем другой,  она уже была женщиной, которая знала, что ей нужно, я понял, что я для нее уже не любовник и совсем никто, тем более мне нашептали о ее женатом любовнике и я это увидел, она была не моя. . Между нами образовалась пустота,  в которую никто не захотел входить.
Это посвящение я написал через 30 лет после нашего расставания.

По осени мы собираем зрелость,
Осенних яблок, золота полей,
Мы вспоминаем молодость  и прелесть,
Мед памяти по капелькам испей.

Ты помнишь, НАША  осень золотая,
Она дарила нам и счастье, и мечты,
Кружащий лист и радостно шагая,
Мы за собой сжигали все мосты.

Прекрасна осень! Золотом сияя,
Прохладен дождь и нежатся цветы.
Я так любил тебя и это вспоминаю,
Как недостоин был твоей любви.

Спокойным и степенным стал с годами
Но осень я по прежнему люблю,
Я с  осенью, украшенной стихами,
Мозаику для нас, двоих, сложу.

Прошло еще несколько лет, и к Дню рождения Людмилы, я написал очередное посвящение. При этом меня не покидала мысль о том, что первая любовь дает надежду на любовь сегодня. Объяснить это самому себе я не смог.
 Умные слова» посвящается Людмиле в День рождения 10 октября, 50 лет тому назад нам было по 16 лет.

Включает мысль, включает жизнь
Когда шепчу тебе, - люблю
Включает  боль, включает  месть,
Когда , - прощай , тебе твержу,

Слова включают жизнь твою,
Я бормочу, стихи пишу,
Грехи  я в строчках  за молю,
И звуки слов тебе пришлю.

Ты мне сказала, помолчи,
В слова НАДЕЖДУ облачил,
И тихим слогом  не кричи,
Ведь  слово в сердце обронил:

« Словами  душу обернул,
Я в них согрелась, как могла,
Слова  в любовную игру,
Ты сочиняешь  для меня.»

Как  мне ответить за слова,
И чтобы совесть в них чиста,   
Слова какие мне найти,
Чтобы от них с ума сойти.
               
Слова ума мне не нужны
Любовь слагается в стихи
И каждый ждет ее приход,
И счастье, кажется, придет.

И я опять слова твержу,
И чушь прекрасную несу,
И только память этих слов
Дает надежду на любовь.


Рецензии