Божья коровка, полети на небо!

Божья коровка, полети на небо!

 
               

Леонард Ремпель
Божья коровка у меня в ладошке.
На неё смотрю я, дыханье затая.
Черная головка, отдохни немножко,
Позабудь на время ты свои края.

Чёрная головка, красные надкрылья,
Красные надкрылья, в крапинку бока, 
Осень наступила, ты совсем забыла,
Ты совсем забыла - прятаться пора.

Скоро белым снегом, рыхлым оберегом,
Все вокруг заботливо  небо заметёт.
Под опавшей хвоей и под теплым снегом,
Не заметишь даже, как спокойно, тихо, зимушка пройдет.

А весной проснешься, солнцу улыбнешься.
Многим людям счастье, радость принесешь.


Прочитала сегодня такое хорошее стихотворение. Вызвало оно у меня , к сожалению, не совсем приятные воспоминания. Хотя к этим милым насекомым вроде бы нужно относиться с симпатией. Но мои чувства не воспринимают божью коровку как чудесное насекомое, к моему сожалению! Знаю, что многие мои читатели сильно удивятся и возмутятся, что за глупости вы написали, уважаемый автор? Как можно не умиляться, глядя на такую красоту в горошек?! Многие родители читают или рассказывают своим чадам сказки про этих удивительных жителей нашей Планеты. Детки и умиляются, держат в руках это яркое чудо, приговаривают коротенькие стишки, глядя, как насекомое взлетает вверх, провожают его глазами. Красота! Прелесть! Вот что милая коровка рассказывает о себе:
« Меня вы легко узнаете по пятнышкам на спинке. Коровкой меня прозвали за то, что умею выделять оранжевое «молочко». На самом деле это кровь. Она у меня едкая и неприятно пахнет. Из-за этого меня не едят ни птицы, ни ящерицы. Своей яркой окраской я предупреждаю врагов: «Не прикасайтесь! Я несъедобная!» Зато меня любят садоводы и огородники. Ведь я питаюсь тлёй, которая поедает растения и портит урожай.»
               
И наши родители или воспитатели учили нас, держа на руке маленькую красавицу, произнести такие слова:
Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной.

И все детки с удовольствием произносили эти магические слова! Прелестно!


А теперь я хочу немного рассказать о своём путешествии в прекрасный город Каховка, который находится в Украине. Моя сестра жила с семьёй в этом городе и воспитывала двух сыновей. Мы скучали друг за другом, и однажды у меня появилась возможность проведать её. Я приехала с сыном Владом, которому было лет 5-6.
               
  Город нам очень понравился. Мы полюбовались прекрасным памятником тачанке, походили по небольшому, но уютному городку. Но самое большое впечатление произвело море. Вечерком мы прогулялись к нему, дул тёплый ветерок, были небольшие волны. Мы были рады! Решили, что завтра весь день проведём на берегу, поплаваем, подышим морским воздухом. Какое счастье! Мы с удовольствием ждали наступления завтрашнего дня. Ура-ура!! Ликование, счастье, радость переполняли нас!         
               
И вот этот день наступил! Собрав пляжные принадлежности, с утра мы отправились на пляж. Солнце светило ласково, вода была тёплой, удовольствие огромное. Мы наслаждались водой и морем.
И вдруг что-то изменилось! Люди стали вбегать в воду , многие приседали и трясли головами и руками, что-то отгоняя от себя. К нашему недоумению прибавилась возможность понять,что там такое! Ужас и кошмар! Над пляжем и морем летали полчища красных букашек-божьих коровок! Они садились на воду, на головы и руки отдыхающих,  и ,что было самым ужасным, кусались очень больно. Мы слышали крики и стоны отдыхающих людей, потом сами почувствовали, что наши тела покусаны, нам больно и неприятно. Это какой-то кошмар! Такой неприятности в нашей жизни ещё никогда не было! Вот вам и прекрасный отдых на Каховском море! И чудесное купание, когда почти с головой окунаешься в воду, спасаясь от укусов миллионов букашек! Не передать словами наше состояние! Оказывается, что не каждое солнышко-божье!
         
                Красный маленький комочек,               
                На спине немного точек,               
                Не кричит и не поет,               
                А по листику ползёт!

        Мы с сыном быстро выскочили из воды и побежали домой к сестре, надеясь хоть там спастись от сильных укусов божьих коровок. И что мы в доме увидели? Тьму красных тел, которые со скоростью света летали и впивались в наши тела. По дороге нам объяснили, что недалеко от моря растут виноградные лозы, которые пропадают от тли, а её съедают, вернее, пожирают эти красные полчища. В подъезде, в квартире- везде!-летали и кусались эти «проклятые» насекомые! А ещё носят название- божья коровка!

      «Слово "божья" в русском названии происходит, видимо, от того, что люди давно подметили: там, где много этих жуков, там всегда хороший урожай.



Хорошо что у божьей коровки такой замечательный аппетит! В день она съедает до 200 насекомых. Еще лучший аппетит у личинок божьей коровки.

В общем, единого мнения насчет происхождения названия божьей коровки до сих пор не существует. Но приметы и предания, связанные с этими крылатыми жучками, живы по сей день.   
    Божья коровка - тварь Божья и обижать ее нельзя.»


           Но мы с сыном до сих пор относимся с недоверием к этому насекомому.
          Ведь бережёного Бог бережёт! Пусть себе летает подальше от нас!               
               

               
               


Рецензии