Незабываемый Риголетто!

 Незабываемый Риголетто!

"Риголетто", опера Верди,  историческая сцена Мариинского театра,  16 августа  2020 года.
"Риголетто", опера Верди, Приморскся сцена Мариинского театра,  21 августа 2020 года

Сегодня я мысленно была во Владивостоке, где на Приморской сцене Мариинского театра Владислав Сулимский пел заглавную роль в одной из лучших опер Верди  - "Риголетто". Это был первый оперный спектакль во Владивостоке после большого перерыва из-за пандемии. Он открыл оперный сезон на Приморской сцене Мариинского театра с выдающимся баритоном, певцом первой величины - Владиславом Сулимским. Прилететь на него у меня не  получилось, собираюсь на "Дона Карлоса" 29 августа. Но душой я была в дальневосточном театре и вспоминала недавнего "Риголетто" на исторической сцене Мариинки. Его давали  вместо отмененной "Жизели" 16 августа. И опять на сцене был лучший Риголетто - Владислав Сулимский! Как пел! Потрясающе! Всю душу истерзал, так было жалко и его, и Джильду (Альбина Шагимуратова). 

"Риголетто" всегда прекрасен, его можно слушать без конца, тем более с такими выдающимися певцами, как Владислав Сулимский и Альбина Шагимуратова! Даже когда знаешь оперу почти наизусть! Но все равно с неослабевающим вниманием следишь, как снова зловредный шут подначивает придворных герцога, опять переживаешь за обманутую Джильду, за Риголетто, попавшего в собственную ловушку.
Самое волнующее место оперы - это ария Риголетто, а потом сцена и дуэт Риголетто и Джильды во дворце герцога. Это кульминация спектакля. Полные противоположных эмоций голоса отца и дочери: месть и мольба, ярость и самопожертвование. У обоих бешенно колотится сердце, и этот ритм воплощается в дуэте. Прекрасно, когда его не замедляют! И голоса летят в безумном темпе охвативших героев эмоций! И развязка -  трагическая и трогательная! Прощание и отчаяние! Трудно сдержать слезы, даже в тысячный раз, если поют мастера!
Оперные спектакли в театре - это особые действа. Если в драматическом театре актер может сделать более длинную паузу, и зрители потом будут даже говорить о ее гениальности, то в опере такие вольности немыслимы, хотя и случаются.  Живой процесс выступления нередко преподносит сюрпризы. Музыка играет, титры идут, а певец не поет свою выходную фразу, хотя она звучит в мозгу большинства заядлых любителей оперы. "Уж полночь близится, а герцога все нет!" Так и хотелось пропеть в самом начале спектакля. Что ж бывает!  И герцог (Александр Михайлов) был весьма хорош в этом представлении.
Каждая встреча с вердиевским "Риголетто" с хорошим составом исполнителей - это настоящий праздник! Пиршество музыки и пения,  ярких эмоций  и переживаний. Именно то, что нам и нужно от театра!


Рецензии