И смех и слёзы

-Умира-а-а-а-ю…..   Умира-а-а-а-аю….   А-а-а-а-а-а…. Этот вопль прорвался сквозь сон и разбудил меня. Но я ещё не мог раскрыть глаза и пытался понять, не во сне ли мне это послышалось…
- Умира-а-а-аюууу…….  А-а-а-а-а….
- Лиза-а-а… - закричал я, поняв в чём дело.
- А-а-а-а, - откликнулась она. Я посмотрел на часы в смартфоне. Было около половины четвёртого утра.
- Лиза иди ко мне! – сказал я в темноту
- Умира-а-ю….
- Иди ко мне! Зараза…
- Вуа-а-а… Мра-а…  И я услышал, как процокали когтями по ламинату  кошачьи лапы и тушка бухнулась у меня в ногах, пробежала по мне и улеглась на животе.
- Мрр-а….

Я перевалил её на бок к себе под мышку и попытался заснуть. Но она секунд через десять вывернулась и, обойдя мою голову, улеглась с другой стороны. Кошка всегда сделает всё по-своему.  Наступила блаженная тишина, и мы заснули…
Новый гортанный крик разбудил меня, казалось, через пять минут… На стенных часах уже были видны стрелки в сером свете начинающегося утра. Было без пяти пять… Лизы рядом не было. Дикий гортанный крик «мартовского» кота раздался снова, но уже из коридора.

Пришлось встать и идти. Она стояла, наполовину высунувшись из туалета, и оповещала всех, что она благополучно «облегчилась». Я раздраженно затолкал её в туалет и закрыл дверь. Потом закрыл дверь в коридор и снова лёг. Пришлось надеть наглазники и минут десять искать удобную позу.
Мне что-то снилось из детства, потом ещё что-то… Последнее было то, что я зашёл в хлебный магазин, но весь хлеб разобрали. Вдруг в молочном отделе я увидел на прилавке круглый лаваш, который пекут обычно частники. Все стояли за молочными продуктами, поэтому хлеб мне продали без очереди…

С хорошим настроением я проснулся. Было ощущение лёгкости от того, что я выспался. Часы показывали без пяти семь. «Удивительно» - подумал я, обычно мой сон длится час двадцать.
Если я сплю хорошо, то каждые час двадцать минут я просыпаюсь, чтобы переменить позу или сходить в туалет.  Если плохо, то периоды сна длятся от часа до сорока минут…
Я сделал обычную пятиминутную разминку, не вставая с постели. Потом  встал, открыл дверь туалета. Лиза с победным криком американского индейца вылетела в большую комнату пробежала по комнате, по дивану, креслу и снова заорала. Как ей удаётся орать одновременно две буквы «О» и «Р»???... Даже Высоцкий не смог бы этого сделать…  Я закрыл дверь комнаты, чтобы она  не разбудила ещё спящую жену, поставил чайник на газовую печку и пошёл в ванную комнату.
Душ, чистка зубов, бритьё и я завариваю утренний кофе.

Лиза появилась в нашей семье двадцать лет назад. Старшая дочь имела всё: хомячки, рыбки, розовые лягушки, попугайчики, кошки, собаки…  Все по разным причинам погибали улетали, сбегали. После этого мы уже не хотели никого. Но сын уговорил оставить найденного на улице в стае бездомных дворняг полугодовалого добермана.  Мы надеялись, что найдём хозяев. Но двухнедельные поиски, объявления… результатов не дали. Щенок оказался больным, может, потому его и выгнали… Мы его лечили. И прожил он у нас четырнадцать лет.

Когда подросла младшая дочь, начала «канючить»: « У меня никого нет…  Можно мне хоть котёночка завести?»
А где его брать? На улице подбирать, блохастенького?
А тут как по заказу. Заезжаем мы проведать одинокую знакомую моей жены. А она плачется: « Кошка месяц назад родила четверых котят. Я заранее подыскала им хозяев, договорилась через два месяца отдать, а тут у меня срочная командировка. Троих отдала, а четвёртые сейчас в отпуск уехали. Может вы возьмёте?»
Кошка у неё красавица, «тайской» породы. После некоторых колебаний мы и согласились сделать дочери подарок.
Вынесла она нам этот месячный комочек. Что-то маленькое беленькое, похожее на червячка… Но пищит!..
Так и появилась Лиза у нас. Лизала всё и всех без передышки. Потому и назвали Лизой.
Дочка выросла, вышла замуж, живёт в соседнем городе. Но муж против кошек: «Диван будет царапать». Так Лиза и осталась у нас.
«Икеевский» диван из искусственной кожи облупился до материи и без Лизы. Но в их доме уже трое пацанов бегают, разрисовывают стены и пол. Всё бьют, ломают, царапают…
Им можно: «Они же дети»…  А Лиза сделала нас не выездными.
Первые несколько месяцев её жизни мы не знали её голоса, она не мяукала. Не было мамы, чтобы научить. Потом стали слышать её редкое  хриплое «мяу». Ближе к году голосок стал чистым и нежным.

Мы любили её - она любили нас. Как-то встретили на улице девочку лет двенадцати, ведущую на поводке кота такой же породы, разговорились, обменялись телефонами.  Потом с её мамой договорились и свели Лизу с тем котом.
Лиза родила трёх котят. Двое не выжили. Но тот, что выжил, превратился в огромного  красивого кота. Очень добродушного. Позволяющего любому гостю брать его на руки, гладить. Мы подарили его дочке наших близких друзей.
После родов Лиза потемнела. По шерсти пошли тёмные полосы. Оказалось, что после каждых родов эта порода темнеет. Но мы больше её ни с кем не сводили. Она всю жизнь прожила в нашей квартире, не выходя на улицу. А теперь снова побелела, вероятно, это седина.

Очень умная кошка. Она сама научилась «ходить» на унитаз. И долгие годы у нас в квартире не пахло кошкой. Но пару лет назад она начала быстро стареть. Если раньше она могла носиться по комнатам,  с ходу запрыгивая на тумбу, телевизор, с него на сервант, оттуда вниз на диван. Взлететь по ковру к потолку и прыгнуть вниз…  То сегодня она уже предпочитает лежать…
Бывает, на диван или стул прыгает и не удержавшись, падает. Вскакивает на ноги, что-то выкрикнет возмущённо и, сконцентрировавшись, прыгает снова удачно.

А после того как, года два назад,  не удержавшись на ободке, она упала в унитаз, она «ходит» только в лоток. Но теперь она каждое своё действие обозначает диким криком. Днём это ещё «куда ни шло». А ночью становится катастрофой. Ночью кошки обязательно гуляют, обычно с двух до трёх. Лиза гуляет и в двенадцать, и в два, и в четыре…  В первой половине ночи, она «достаёт» жену, в соседней комнате. К утру будит меня. Я её понимаю: «Старость не радость!»  Но когда не досыпаю и мучаюсь давлением или головной болью, готов убить!
Конечно, рука на это не поднимется… Лиза давно уже не кошка, а член семьи. А по уму – двухлетний ребёнок.  Вот и ходит она по комнатам, издавая различные звуки, «бухтит», как старая бабка…

Три года назад Лиза перестала есть. Она не ела неделю, похудела, стала похожа на велосипед. Жена заволновалась и мы повезли её к ветеренару.  Очень хороший доктор. Большой кабинет. По стенам картинки с разными собаками, кошками… Рекламки аксессуаров для них.

Вежливая, обходительная врачиха выслушала нас.  Ощупала кошку. Потом мы уложили её на стол, и  с умным видом сканировала её внутренности прибором УЗИ. «Ах – ах! У вашей кошки рак поджелудочной железы и печёнки!»  Жена побелела… покараснела…
- Чем лечить? – спрашиваю.
- Ой, вы знаете, это уже почти бесполезно. Но можно поддерживать её состояние разными методами. Только это очень дорого… - врачиха вопросительно посмотрела на меня.
- Или усыпить?
- Ну, если хотите… - разводит руками, - это конечно дешевле…
- Спасибо, мы подумаем.
Когда мы вернулись домой, я вдруг обнаружил у кошки шишку на щеке. Как мы сразу её не заметили?  Приоткрыли пасть. На десне огромное воспаление. Вероятно, она ела рыбу, и косточка проткнула десну, а может и застряла в ней. Стало ясно, что от боли она не могла кушать. Стали лечить. Благо, мы знаем как, и у нас есть чем.  Так мы вылечили кошку от рака.

Двадцать лет для кошки – это возраст…  Недавно я прочитал, что эта порода доживает до тридцати лет… 

Вот и теперь она бродит по квартире, ищет меня или жену, кричит: «Ау-у…  А-а-а..  О-о-у…». Когда находит, ложится где-то рядом, чтобы не быть в одиночестве.
Сейчас она нашла меня, легла недалеко, на гладильной доске, упёрлась мордой в чистую стопку белья, приготовленную для глажки и спит…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.