Центрифуга

В снежной, холодной и серой Москве
Дашенька педалирует на центрифуге
Ей говорят по громкой связи: Дашенька, вы получаете примерно ноль пять же
Почти как на Луне, смеются, шевелят гривами крашеными
Дашенька — критически важный элемент
В длинной цепи знаковых исторических событий
Тянущейся если глобально от первой капли цемента в так и не построенном Дворце Советов
К первой межрасовой паре, осторожно ступающей по безжизненным марсианским плитам
Дашенька, давайте чуть-чуть активнее подвигаемся
Говорит посерьезневший доктор из-за стекла
Отделяющего Дашину Луну от внешнего мира
Где промозглый ноябрь безлиственность облачность мокрый снег
Халтурная кладка восьмидесятых проходная доска почета
Съемочная группа какого-то кажется французского научного канала

Дашенька поднимается в облака
Бесстрашно минует жиденькую стратосферу
Ноль восемь же, отмечает доктор и делает одобрительный жест
Который впрочем остается незамеченным
Поскольку Даша уже давно далеко
Она стремительно набирает скорость
После того как преодолел притяжение дальше уже легко
Два же говорит слегка напряженно ассистентка дерзкая блонда
Наверно пишущая здесь свой мейджор
С нетерпением ждущая когда же закончится инженерная практика
И можно будет двинуть с подружками в Питер
Или в Амстердам
Два же Лилия Ивановна
Дашенька покидает атмосферу
Горизонт медленно округляется
Лилия Ивановна может быть уже
Нет подождите пронзает воздух докторский палец
«Everything’s fine?» — острожно интересуется кто-то из съемочной группы
Канал плюс или что это Арте
Да, да, нетерпеливо обрывает их красная помада с алым языком
Щ-щ-щ, тут же показывает удивленно моргающей ассистентке
Пять же, читает та, закусив губу и начиная мелко дрожать
Дашенька переходит на вторую космическую
Пять и семь, что я должна сказать
«Я не согласна»?
«Я на это не подписывалась»?
«Это ошибка»?
Восемь же
Are you sure everything is okay?

Марс очерчивается красной полусферой
Космическая чернота наполняет визор
Дашенька, шевелятся красные губы, вы меня слышите
Да, Лилия Ивановна, слышу прекрасно
Самочувствие хорошее
Настроение бодрое, продолжаю полет
Дашенькин голос начинает звучать твердо и приобретает как бы мужской тембр
Над замороженной Кремлевской темнеющей набережной
С ее типичной пятничной пробкой
Посконными травяными склонами и подмоченным красным кирпичом
Синхронно включаются желто-зеленые фонари, в свете которых косит люминисцентный снегодождь
Кучевая облачность, сообщает Даша, планета покрывается слоисто-дождевой облачностью
Наблюдаю некоторое вращение корабля
Дашенька, Даша, шепчет доктор
Давайте мы с вами немного замедлимся
Чуть-чуть придержим ваше педалирование

Но почему удивляется Даша
Почему искренне недоумевая повторяет переводчик, обращаясь к съемочной группе
Почему я должна / pourquoi est-ce que je dois
Почему я должна вдруг сейчас остановиться
Pourquoi maintenant / почему именно сейчас
Когда я / o; je
Наконец почувствовала себя свободной и независимой / O; je me sens libre et ind;pendante
Счастливой / heureuse
Как никогда прежде / comme jamais
Никогда прежде я не переходила на вторую космическую
Никогда прежде не созерцала облачность в систему «Взор»
Никогда вы слышите / jamais jamais jamais
Никогда прежде в моей унылой прежней земной жизни
Наполненной жалкими цветочками к дню рождения
Восьмимартовскими конфетками
Шумом в ушах
Рекламными паузами
Грохотом метро
Киношками и кафешками
Во всем этом бессмысленном механическом коловращении
Буксующих машин потеющих мужиков
Месящих снег, лужи и прошлогоднюю листву
В машинальном повторении ежедневных маршрутов
Дом-учеба
Дом-работа
Дом на набережной
Дом номер шестьдесят шесть дробь шесть тринадцатый этаж
В глубочайшей и, казалось бы, совершенно беспросветной бездне
На которую я на подписывалась, но которая те менее меня настигла
Как и всех-всех-всех с плохо пропечатавшимся крестиком в графе «Ж»

Почему сейчас, когда я наконец построила это невероятно длинное
И катастрофически непереводимое предложение
Выкрутившись из, казалось бы, безнадежного и утрамбованного веками сложного подчинения
Когда я достигла
Поправьте меня если я ошибаюсь
Но по ощущениям zero G
Когда я вижу, как все плавает, как горизонт Марса выплывает, как по краю горизонта тянется такой красивый голубой орел
Когда человечество, родившееся на Земле
Наконец решается покинуть свою обложенную ипотеками колыбель
Когда в лежащей передо мной черной бесконечности проступает россыпь далеких, возможно, обитаемых звездных систем

Почему я должна / pourquoi dois-je
Как вы говорите arr;ter ; p;daler
Почему я должна
Как вы предлагаете se ralentir
Я прошу прощения, Лилия Ивановна / je suis tellement d;sol;
Но при всем уважении / sauf votre respect
Я,
Гагарина-Армстронг Дарья Константиновна
1984 года рождения
Паспорт серия номер
Выдан / дата / подпись
Настоящим подтверждаю / je d;clare par le pr;sent
Что мне полностью понятны риски и возможные негативные
Непредсказуемые и de toute fa;on невероятные последствия
Моего участия в эксперименте «Центрифуга короткого радиуса»
Прошу прощения
Уважаемая пресса
Мы просим вас экстренно покинуть помещение
Мы заверяем вас что ситуация под контролем
Дашенька в порядке она будет жить
Она будет вращаться
Она будет педалировать
Возможно далеко за пределами Солнечной системы
За тысячами лет пустоты веками и эонами несправедливости
Откуда уже не доходит свет
За россыпями очень далеких очень вероятно что обитаемых звездных систем
За облаками неизученных и никогда никем не виденных чужих материй

И когда мы с вами высадимся
Когда мы выпустим наше потомство
Или, что вероятнее, потомство нашего и вашего потомства
На красную холодную твердую нейтральную
Жестокую и, типа, негостеприимную четвертую планету от Солнца
Когда откроем марсианские «Продукты 24» и элитные центры пластической хирургии
Когда все начнется по новой и завертится по-старому
И замороженный Маск дернется, пробуждаясь от криосна
Она появится опять, юная, прекрасная, полупрозрачная
Проступит в буром небе над дюнами, позируя первому поколению огментированных лицеистов
Описывая изящный виток над неосвоенными пустынями
Вызывающая в памяти одновременно спилберговского Extraterrestrial и кубриковский монолит
Продолжая невозмутимо крутить педали
Ничего не говоря
И медленно удаляясь к другим совершенно точно обитаемым системам
Засим уважаемая пресса
Я объявляю эксперимент закрытым


Рецензии